Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:37, реферат

Описание работы

Естественная монополия, пожалуй, один из самых противоречивых и трудноразрешимых экономических феноменов современности.
Естественная монополия означает, что не существует реальной возможности избежать доминирования на рынке какого-либо определенного предприятия. В теории рыночной экономики ее суть трактуется как отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны, только когда одна фирма обслуживает весь рынок.

Работа содержит 1 файл

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

В то же время  антимонопольное законодательство само находится под контролем: не допускается вмешательство в деятельность крупнейших компаний, если это подорвет экономическую отдачу от их деятельности, приведет в результате к раздроблению производства и к повышению цен со стороны мелких отдельных компаний.

Думается, что  для Казахстана был бы полезен  опыт США в регулировании естественных монополий, и казахстанский потребитель смог бы выбирать из большого числа производителей электро-, газо- и теплоэнергии, компаний по водо- и теплоснабжению, по железнодорожной и воздушной пассажирской перевозке и др.

Однако до тех  пор, пока не будет достигнута макроэкономическая стабильность, не достигнет полного качественного развития инфраструктура, пока не встанет на ноги казахстанский производитель как полноправный участник мирового рынка, об этом не может быть и речи.

На данном этапе  переходной экономики налицо необходимость функционирования естественных монополий, но также налицо и необходимость оптимального регулирования их деятельности.

Госкомитету Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции  предстоит решить много проблемных задач, направленных на развитие и поддержку свободной конкуренции, усиления контроля над деятельностью субъектов естественной монополии, предупреждение, пресечение и ограничение монополистической деятельности, реорганизацию монополистических структур и разделение хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

Информация о работе Ценовая политика