ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Понятие, состав и требования, предъявляемые к финансовой отчетности предприятия
Анализ и значение финансовой отчетности предприятия для принятия управленческих решений

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….

Раздел 1: Понятие, состав и требования, предъявляемые к финансовой отчетности предприятия………………………………………………………………

1.1 Понятие и состав финансовой отчетности……………………………………..

1.2 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности предприятия……….

Раздел 2: Анализ и значение финансовой отчетности предприятия для принятия управленческих решений……………………………………………….

2.1 Порядок составления финансовых отчетов……………………………….

2.2 Анализ финансовой отчетности предприятия ООО «Ладонин и партнеры»...............................................................................................................…

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованных источников и литературы…………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика организации.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Как уже упоминалось, активы по отношению ко времени их оборота подразделяются на:

     - внеоборотные, находящиеся в обороте организации и имеющие срок полезного использования более года (основные средства, доходные вложения в материальные ценности, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и вложения во внеоборотные активы) и

     - оборотные - находящиеся в обороте организации и имеющие срок полезного использования менее года (товарно-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства).

     Обязательствами организации можно назвать существующие на отчетную дату: текущую задолженность компании, возникшую из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду, а также кредиты и  займы, полученные организацией до этой даты.  Урегулирование текущего обязательства обычно связано с отказом компании от ресурсов, содержащих экономическую выгоду, с тем, чтобы удовлетворить иск другой стороны. Урегулирование текущего обязательства может осуществляться несколькими способами: выплатой денежных средств;  передачей других активов; предоставлением услуг; заменой одного обязательства другим; или переводом обязательства в капитал. Обязательство может быть погашено и другими средствами, такими как отказ или утрата кредитором своих прав [10].

     Обязательства могут быть юридически обязательными, как следствие юридически обязательного  договора или законодательного требования (например. суммы, выплачиваемые за товары и полученные услуги), могут возникать из нормальной деловой практики, обычая и желания поддерживать хорошие деловые отношения.

     Обязательства могут быть долго- и краткосрочными. В состав долгосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых длиннее 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых длиннее 12 месяцев. В состав краткосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев, кредиторская задолженность: поставщикам и  подрядчикам;  персоналу по оплате труда;   по налогам и сборам в бюджет, перед внебюджетными фондами; перед  учредителями;  прочим кредиторам, резервы предстоящих расходов.

     В МСФО капиталом называют долю в активах компании, остающуюся после вычета всех ее обязательств. В российской практике в состав капитала включают: уставный, добавочный, резервный, а также нераспределенную прибыль и целевое  финансирование.

     Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются  на:

     1.  Доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 

     2.  Прочие поступления.

     В соответствие с  ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

     1. Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

     Для целей формирования организацией финансового  результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

     2. Прочие расходы:

     В российских нормативных актах содержатся различные способы оценки для  конкретных статей отчетности. Наиболее распространенной является фактическая себестоимость, хотя в ряде случаев используются иные оценки, разрешенные законодательством России [3].

     Для того чтобы финансовая отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении финансовых отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

      Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей [4].

      Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

      Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

      В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства» [13].

      В порядке последующей очередности  производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи»,  и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.  Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

      Первым  отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

      Данные  вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить [12].

      Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. 

     2.2 Анализ финансовой  отчетности предприятия  ООО «Ладонин и 

     партнеры»

           Изучение финансовой отчетности предприятия – необходимая составляющая финансового анализа. Для многих участников рыночных отношений, финансовая отчетность является основным доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте, формируемой на микроуровне.  Различных пользователей финансовой информации по  разному интересуют её данные, однако, существуют общие подходы к анализу отчетности. Это позволяет получить ответы на вопросы, интересующие всех пользователей: каков уровень деловой активности предприятиям по сравнению с его конкурентами, настолько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие погасить своевременно текущие обязательства.

             Горизонтальный анализ «Чтение» бухгалтерского отчета  обычно начинают с горизонтального анализа, т.е. сравнение данных за отчетный период с аналогичными данными за предшествующий период. Если такие исследования охватывают данные за сравнительно большой промежуток времени, например за 5 лет, то более наглядно проявляются тенденции в развитии предприятия. Такой анализ называют трендовым. Обязательным условием при этом является обеспечение сравнимости показателей и устранение влияния на отчетные данные изменений цен, колебаний курсов валют, инфляции и других явлений.

            Вертикальный анализ. Динамику изменений по статьям имущества, капиталов и обязательств, доходов и расходов можно проследить и путем «чтения» отчетов по вертикали. Для этого подсчитывается удельный вес (в процентном выражении) соответствующих статей в итоговых показателях

Проанализировав и сравнив данные представленные в аналитической таблице (Приложение №1) можно сделать следующее описание и заключение.

         В составе источников средств предприятие удельный вес собственного капитала остался неизменным [20].

         Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации.

     Отчетные  показатели используются для анализа  хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий.

     Правильно и вовремя составленная отчетность способствует охране собственности, поискам путей снижения себестоимости продукции, увеличению накопления и укреплению финансового состояния предприятия, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности [9].

     Отчетность  носит двухсторонний характер. С одной стороны, она адресована акционерам и клиентуре данного предприятия, т. е. тем людям и организациям, которые заинтересованы в получении достоверной информации о результате его деятельности. С другой стороны эта же отчетность используется руководителями предприятий для принятия управленческих решений.

     Владельцам (акционерам) корпорации необходимо получить данные о целесообразности покупки, владения или продажи своих акций. Поставщикам и различным финансовым учреждениям необходимо оценить  степень риска при предоставлении кредитов. Профсоюзы и работники хотят знать, смогут ли они получить более высокую заработную плату. Заказчики заинтересованы в правильной оценке способности предприятия. Государственным налоговым учреждениям необходимо точно определить налогооблагаемую прибыль и размеры налоговых отчислений.

     Вышестоящие организации на основании представленных отчетов располагают информацией  о производственно-хозяйственной  деятельности предприятий. Учреждения банка осуществляют постоянный контроль за использованием предприятием средств  краткосрочных и долгосрочных ссуд.

     Методическое  руководство отчетностью осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает  и утверждает формы бухгалтерской  отчетности, обязательные к применению всеми предприятиями республики.

Информация о работе ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ