Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовым ресурсам, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов, их мобилизацию и использование, роль маркетинга в повышении их эффективности. В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать следующие задачи:
• В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать финансовых ресурсов;
• Рассмотрение организационную экономическую характеристику предприятия;
• Проанализировать финансовые ресурсы предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Сущность и классификация финансовых ресурсов; 5
2. Организационная экономическая характеристика предприятия; 11
3. Анализ финансовых ресурсов предприятия; 17
4. Роль маркетинга. 25
Вывод 29
Приложения : 31
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
… 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 613.50 Кб (Скачать)


Форма Н-6.01


Утвержденна

Приказом Министерства образвания и науки,

Молодежи и спорта Украины 

29.03.2012 г. № 384

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

имени Михаила Туган-Барановского

 

Кафедра экономики предприятия 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика предприятия» 
 
на тему:  «Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования» 

 

Студентка  2   курса Минчук М.В.

специальность Маркетинг

 

 

                                                 Руководитель ст.преп., к.э.н., Голобородько А. Ю.

 

Национальная шкала:_________________

Количество балов: ____________________

Оценка ECTS: _______________________

 

 

Члены комисии

___________________ 
(подпись)

__________________________ 
(фамилия и нициалы)

___________________ 
(подпись )

__________________________ 
( фамилия и нициалы )

___________________ 
(подпись )

__________________________ 
( фамилия и нициалы )




 

 

 

 

 

 

Донецк – 2012

 

ПЛАН

Введение                                                                                                                3

  1. Сущность и классификация финансовых ресурсов;                                  5
  2. Организационная экономическая характеристика предприятия;           11
  3. Анализ финансовых ресурсов предприятия;                                           17
  4. Роль маркетинга.                                                                                         25

Вывод                                                                                                                  29

Приложения :                                                                                                       31                                                                                                 

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

…                                                                                                           39

Список литературы                                                                                                41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основным звеном экономики  в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают  в роли хозяйствующих субъектов. Они для осуществления хозяйственной  деятельности, получения продукции, доходов и накоплений используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а также денежные средства.

Финансовые ресурсы  предприятия – это собственный, заемный и привлеченный денежный капитал, который используется для формирования своих активов и осуществления производственно-финансовой деятельности в целях получения соответствующих доходов и  прибыли.

Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство. В условиях рынка состояние финансов предприятий интересует непосредственных участников экономического процесса.

Актуальность темы обусловлена  тем, что финансовые ресурсы являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические отношения, возникающие в процессе создания и использования денежных средств.

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовым ресурсам, а именно формирование, состав и характеристика финансовых ресурсов, их мобилизацию и использование, роль маркетинга в повышении их эффективности.

В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать следующие задачи:

  • В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решать финансовых ресурсов;
  • Рассмотрение организационную экономическую характеристику предприятия;
  • Проанализировать финансовые ресурсы предприятия;
  • Изучить роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия.

Объектом исследования является ПрАО «Донецксталь» предприятие с полным металлургическим циклом. Он специализируется на производстве: передельного чугуна, сортового и листового проката из углеродистых, конструкционных, легированных качественных и высококачественных марок стали.

 Предметом исследования является финансовые ресурсы предприятия и повышение их эффективности.

При написании  этой работы были использованы литературно-описательный, системный, сравнительный и аналитический  методы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и классификация финансовых ресурсов

 

Финансовые  ресурсы предприятия – это совокупность денежных доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. [6, с70]

Финансовые  ресурсы предприятия представляют собой фонд денежных средств, формируемый  при создании коммерческой организации  и пополняемый в результате ее производственно-хозяйственной деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества, а так же путем привлечения внешних источников финансирования.

В рыночной экономике  забота о финансах фирмы является отправным пунктом и конечным результатом производственно-хозяйственной  и коммерческой деятельности. Каждый хозяйственный цикл предваряется привлечением необходимых на его осуществление финансовых ресурсов.

Финансовые  ресурсы фирмы – это часть денежных средств в форме доходов и амортизации, внешних поступлений и задержанных платежей, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Из денежных средств, которые остались у предприятий после возмещения всех расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности, кредитных ресурсов, резервных денежных средств.

Финансовые  ресурсы образуются из фондов денежных средств, которые остались у предприятий после возмещения всех расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности, кредитных ресурсов, резервных денежных средств.

Источниками формирования финансовых ресурсов подразделяются на такие виды как по признаку собственности, по признаку платности и в зависимости от формирования финансовых ресурсов предприятий разных форм собственности. По признаку собственности, финансовые ресурсы делятся на собственные (принадлежат  данному предприятия) и привлеченные или заемные (являются собственностью других юридических лиц). Финансовые ресурсы по признаку платности разбивается на платные и бесплатные. Бесплатные в свою очередь это кредиторская задолженность, бюджетные субсидии. По третьему признаку делятся на общие и специальные. Общие присущи предприятиям всех форм собственности (прибыль предприятия, кредиторская задолженность, кредиты, средства инвестиционных фондов и компаний). Специальные финансовые ресурсы выделяют для государственных (бюджетные субсидии) и негосударственных (частный капитал, паевые взносы, акционерный капитал, аренда) предприятий. [6, с71]

Собственные финансовые ресурсы включают в себя:

    • Уставной капитал – паевой взнос, акционерный капитал, частный капитал, бюджетные субсидии;
    • Денежные доходы  - обычный доход, капитальный доход, дивидендный доход;
    • Амортизационные отчисления;
    • Средства спонсоров;
    • Благотворительные взносы;
    • Страховые возмещения от страховых компаний.

Уставный фонд – это сумма капитала, которая необходима для того чтобы предприятие начало свою деятельность. Формируется в момент учреждения предприятия.

В качестве вкладов  в уставный фонд могут входить  здания, сооружении, оборудование ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, денежные средства в гривне и в валюте других государств.

Денежные доходы – основной источник финансовых ресурсов на действующих предприятиях. Включают в себя обычный доход (формируется за счет денежных поступлений от осуществления основной и других видов деятельности предприятия), капитальный доход (доход от перепродажи предприятием различных активов после определенного периода их использования) и дивидендный доход (доход от приобретения акций других предприятий).

Субсидия – финансовая помощь в денежной или натуральной форме за счет средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов. Субсидии могут выступать прямыми и непрямыми. При прямых субсидиях государство стимулирует увеличение капитала, финансирует капитальные вложения в те отрасли, развитие которых необходимо для сбалансированности народного хозяйства в целом, но является недостаточно прибыльными для соответствующих предприятий. Они направляются в новые перспективные отрасли экономики и малорентабельные производства. При непрямых, субсидирование осуществляется преимущественно средствами налоговой и денежно-кредитной политики (налоговые льготы, льготные кредиты и т.д.).

Спонсорство –  это двухсторонний процесс, при  котором хозяйствующий субъект  получает необходимые ему финансовые ресурсы, а спонсор  - определенные выгоды в виде поднятия имиджа и престижа, рекламы, приобретения квалифицированных специалистов, а также в форме прямого дохода (прибыли) от финансируемого предприятия.

Благотворительные взносы – безвозмездная финансовая помощь в виде пожертвований.

Кредитная задолженность  - это денежные средства, постоянно находящиеся у предприятия, которое распоряжается ими по своему усмотрению до момента погашения данной задолженности (задолженность по заработной плате, отчисление  внебюджетные фонды, резерв предстоящих платежей и т.д.).

Инвестиционный  взнос – это денежный вклад  работников в развитие данного предприятия, которое вкладчику начисляет  процент в размере и в сроки, определенные договором или положением об инвестиционном взносе.

Взнос в фонд по доверию  - добровольные взносы работников предприятия, которые предназначен для финансирования деятельности, не предусмотренной финансовым планом, но представляющей интерес для отдельной группы работников или подразделения предприятия.

Кредит –  это предоставление в долг денег (ссуда) или товаров. Кредиты бают: банковский, коммерческий, инвестиционный, налоговый, факторинговый.

Займ – средства, взятые взаймы у других предприятий  и организаций (заимодавцев).

Классификация финансовых ресурсов:

1. По источникам  формирования выделяют:

    • собственные;
    • привлеченные;
    • заемные.

2. По видам:

    • уставный капитал;
    • выручка от реализации;
    • амортизационные отчисления;
    • чистая прибыль;
    • средства от эмиссии акций;
    • кредиторская задолженность (устойчивые пассивы);
    • кредиты банков;
    • облигационные займы;
    • бюджетные ассигнования.

3. По длительности  использования:

    • краткосрочные;
    • долгосрочные.

4. В зависимости  от формы формирования и использования:

    • фондовая форма;
    • бесфондовая (в современных условиях чаще используют бесфондовую форму) .

Существуют  несколько направлений использования  финансовых ресурсов это прирост  основных фондов, прирост оборотных  средств, погашение долгосрочных обязательств, формирование дивидендного фонда, формирование фонда производственного развития, формирование фондов специального развития и стимулирования труда.

Оборотные активы  - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и роль маркетинга в повышении эффективности их использования