Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы.

Содержание

Введение …………………………………………………….……… 3 стр.
Основная часть …………………………………. стр.
Заключение ………………… стр.
Список использованной литературы ……………………….. стр.

Работа содержит 1 файл

эк. анализ.docx

— 30.02 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Северо-Западный Государственный  Заочный Технический  Университет»

Институт  управления производственными и  инновационными программами 

Дисциплина: Экономический анализ 
 

Контрольная работа на тему:

«Финансовые результаты коммерческой организации и  методы их анализа» 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса

Группы 824

Шифр 8701021084

Коровкина Н.А.

Проверила: Селезнева Е. М. 
 
 
 

         

Санкт-Петербург

2011 

    Содержание:

  1. Введение …………………………………………………….……… 3 стр.
  2. Основная часть …………………………………. стр.
  3. Заключение ………………… стр.
  4. Список использованной литературы ……………………….. стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В условиях рыночных отношений целью  деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли.

    Прибыль - часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, только после продажи продукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

    Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются:

      1. оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;
      2. определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
      3. выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.

Главной задачей данной работы является подробнее  рассмотреть выше перечисленные  задачи для анализа финансовых результатов  деятельности предприятия, чтобы полностью  раскрыть тему контрольной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

    Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).

    В западной литературе этот показатель называют валовой выручкой.

    Выручка от реализации является одним из важнейших  показателей финансовой деятельности, которая включает: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ и услуг; покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ; товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях; услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.

    Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основе которых зачисляются наличные денежные средства.

    Предприятия могут определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке.

    Валовая прибыль от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство реализованной продукции, работ, услуг. Валовая прибыль от реализации (прибыль от реализации продукции, работ, услуг) является важным финансовым результатом. Этот результат используется при принятии финансовых решений фирмы.

    Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.

    Прибыль (убыток) от внереализационных  операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производством продукции, услуг, выполнением работ, продажей имущества.

    В состав доходов от внереализационных операций входят: доходы от финансовых вложений предприятий (в ценные бумаги, предоставленные займы, долевое участие в уставном капитале других предприятий и др.); доходы от сдаваемого в аренду имущества; сальдо полученных и уплаченных штрафов, неустоек; положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток; прибыль прошлых лет, выявленная и поступившая в отчетном году; суммы, поступившие от покупателей по перерасчетам за продукцию, реализованную в прошлом году; проценты, полученные по денежным счетам предприятия в кредитных учреждениях и др.

    В состав внереализационных расходов входят:

    -недостачи  и убытки от потери материальных  ценностей и денежных средств, выявленных в результате ревизий и инвентаризаций;

      - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

    убытки  прошлых лет, выявленные в отчетном году; списание безнадежной дебиторской задолженности;

  • не компенсируемые потери от стихийных бедствий;
  • затраты по аннулируемым заказам;
  • судебные издержки;

    - затраты на   содержание   законсервированных   производственных мощностей и др.

    Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату получают балансированием общей суммы всех прибылей и всех убыток.

    Общий финансовый результат называют балансовой прибылью. В балансовую прибыль включают:

  1. прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
  2. прибыль (убыток) от реализации товаров;
  3. прибыль   (убыток)   от   реализации   материальных   оборотных 
    средств и других активов;
  4. прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных 
    средств;
  5. доходы и потери от валютных курсовых разниц;
  6. доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых 
    вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
  7. расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;
  8. внереализационные доходы (потери).

    Из  балансовой прибыли, в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи, т.е. она распределяется между государством и предприятием.

    После внесения в федеральный, региональный и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.

       В последнее время в связи с  развитием рыночных отношений все  больший интерес вызывает анализ прибыли по системе "директ-кост", которая была рассмотрена в предыдущем параграфе. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется в основном на отечественных предприятиях, система "директ-кост" позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.

       При анализе прибыли, применяемой в  нашей стране, обычно используется модель:

П= К ( Ц- С/с ).

Где: П - сумма  прибыли;

К - количество реализованной  продукции в натуральных показа-

Ц -цена реализации единицы продукции; С/с - себестоимость  единицы продукции.

       В данном случае принимают, что все  факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Однако здесь не учитывается  взаимосвязь между объемом реализации и себестоимостью продукции. При увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается за счет того, что сумма постоянных расходов не изменяется, а возрастает только переменные затраты.

      Предприниматель, чтобы выжить в конкурентной борьбе, всегда стремится в получении максимума прибыли. Поэтому важным управленческим решением является правильное обоснование производственной мощности предприятия и установление при каких объемах выпуска производство будет рентабельным. Для этого необходимо определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия, где гарантирована необходимая сумма прибыли. Выручка от реализации продукции за вычетом переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы ( переменные и постоянные), не получая прибыли, принято называть критическим объемом производства ( " точкой безубыточности").

      Используя маржинальный анализ, который получил  также название директ-кост , находим такой объем производства и реализации продукции, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период. Точка критического объема производства (ТКОП) показывает, что общая сумма маржи с переменной себестоимостью возмещает общую сумму постоянных затрат за определенный период. Определение порога прибыли (ТКОП) осуществляется двумя способами: графическим и алгебраическим решением.

          Увеличение переменных затрат на единицу продукции и  постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным вариантом считается такой, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции и увеличить зону безопасности.

       Выполнение  плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Производится анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности и разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

       Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

       Показатель  рентабельности характеризует эффективность  работы как в целом, так и доходность различных направлений (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

      Показатели  рентабельности можноразбить на три основные группы:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек  производства и инвестиционных проектов. Исчисляется отношением валовой (ВП) или чистой (ЧП) прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции.

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж. Рассчитываются делением прибыли валовой прибыли или чистой на сумму полученной выручки.

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Исчисляются как отношение валовой (чистой ) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или его отдельных слагаемых: собственного, заемного, основного, оборотного, производственного и т. д.

       В процессе анализа изучают динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и определяют факторы, оказывающие существенное влияние на его величину. Факторный анализ осуществляют либо способом цепных подстановок, либо способом пропорционального деления. Факторами здесь могут служить объем реализованной продукции, ее структура, себестоимость, средний уровень цен реализованной продукции и финансовые результаты от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг. При расчете рентабельности капитала, кроме вышеперечисленных факторов среднегодовая сумма капитала зависит от скорости его оборота - коэффициента оборачиваемости. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

Информация о работе Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа