Финансовый план торгового предприятия: его содержание и порядок составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижение высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создание условий, которые обеспечило бы платежеспособность и финансовую стойкость предприятия. Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку ныне за отрицательные последствия своей деятельности ответственность будет нести само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие становится банкротом и подлежит ликвидации с соответствующими отрицательными последствиями для основателей.

Содержание

Вступление 3
1. Сущность финансового планирования 5
2. Содержание финансового плана и порядок его составления 8
Заключение 11
Задача 15
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 31.90 Кб (Скачать)

     Баланс  поступлений средств показывает, когда у предприятия возникают временно свободные средства и когда оно имеет дополнительную потребность в них. Это дает финансовому менеджеру возможность временно свободные финансовые средства положить на депозитные счета коммерческих банков или инвестировать в ценные бумаги для получения доходов, а в периоды, если возникает дополнительная потребность, - обеспечить привлечение средств.

     Оперативное финансовое планирование состоит в  составлении и выполнении платежного календаря. Его составляют на квартал  с разбивкой по месяцам или  на месяц с разбивкой по декадам. В платежном календаре отображается весь денежный оборот предприятия, основная часть которого, проходит через текущие, валютный, заемный и прочие счета предприятия в банках. В платежном календаре отражено движение денежных средств соответственно  их поступлению и использованию. 
 
 

Заключение                                       

                                                                                                       

      В условии рыночных отношений возникает  объективная необходимость определения тенденций финансового состояния. Предприятие нуждается в выработке собственной финансовой стратегии. Финансовая стратегия – это важнейщая составляющая общей стратегии предприятия. Она выражается в практике создания и реализации генерального плана действий по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает формы выживания и развития предприятия в новых условиях. Финансовая стратегия включает в себя: анализ финансового состояния; оптимизацию имущества предприятия; распределение прибыли; организацию наличных и безналичных расчетов; налоговую и ценовую политику в области ценных бумаг.

      Обычно  различают генеральную и оперативную  финансовые стратегии, главную стратегическую цель и стратегию выполнения отдельных  стратегических задач. Генеральной  финансовой стратегией называют стратегию, определяюую финансовую деятельность предприятия на долгосрочный период.

      Если  прелприятие использует в своей  практике систему долгосрочного, среднесрочного и текущего финансового планирования, то соответственно дифференцируются и  горизонты планирования. Обычно в  отечественной практике они составляют: при долгосрочном  планировании – от трех до пяти лет; среднесрочном – от одного до трех лет; текущем (оперативном) – на квартал, месяц, а при необходимости и на более короткие сроки. Оперативная финансовая стратегия в отличие от генеральной охватывает все валовые доходы и расходы средств за планируемый период. Только при такой детальной проработке состава поступлений и расходов возникает вохможность организовывать денежные потоки и обеспечить превышение доходов над расходами.

      Главной стратегической функцией финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами  для выполнения его миссии.

      Финансовая  стратегия включает в себя способы  и действия для главной стратегической цели:

формировании  финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;

выявление решающих направлений и сосредоточение на них ресурсов; ранжирование и  поэтапное достижение целей;

соответствие  финансовых действий экономическому состоянию  и материальным возможностям предприятия;

объективный учет финансовоэкономической обстановки и реального финансового положения предприятия на каждом отрезуке времени;

создание  и подготовка стратегических резервов;

учет  экономических и финансовых возможностей предприятия и конкуретов; маневрирование и борьба за инициативу для достижения решающего превосходства над  конкурентами.

      Таким образом, успех финансовой деятельности предприятия обеспечивается при  взаимной увязке теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегий финансовым возможностям предприятия.

      Реализация  финансовой стратегии обеспечивается в процессе разработки  и  исполнении финансового плана предприятия, т.е. организации внутри фирменного финансового планирования. Одним  из переспективных направлений организации  внутрифирменного планирования является внедрение в отечественную практику системы бизнес-плана. Бизнес-план  представляет собой документ внутрифирменного планирования, содержащий все основные  аспекты производственной и коммерческой деятельности предприяти, анализирующий  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяющий способы решения финансовых задач. Действующее законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Опыт экономически развитых стран и пока еще небольшой опыт течественных предприятий показывает, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Здесь справедливо провести аналогию с порядком составления  иреализации отечественными предприятиями в условиях директивной  модели управления техпромфинпланов и их важной составной части – платежных календарей. Последние, в частности, позволяли рационально организовать работу путем взаимосвязи всех поступлений и расходов предприятий. Их составление также не было обязательным, однако многие предприятия составляли платежный календарь постоянно, что позволяло им предвидеть периоды с тяжелым финансовым положением и своевременно принимать меры по изысканию дополнительных ресурсов для ликвидации временных финансовых затруднений. Нельзя отождествлять финансовый раздел бизнес-плана с таким документом внутрифирменного  планирования, как платежный календарь. Сходными являются отдельные методы планирования. В частности, бизнес-план решает задачи не только оперативного и среднесрочного планирования и имеет стратегические цели, но также призван решать задачи по внешнеэкономической деятельности при уставлении или расширении деловых контактов с зарубежными партнерами. Анализируя отечественный и зарубежный опыт разработки и реализации бизнес-планов, можно сделать вывод о том, что важнейщая его составляющей является финансовый план. Финансовый раздел бизнес-плана обычно включает в себя прогноз финансовых результатов; потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансировани; модель дисконтироанных денежных потоков; определение точки безубыточности и ряд других документов.

      Прогноз финансовых результатов может разрабатываться  с применением различныъх методов  и форм.

      При этом предлагается при разработке финансового  плана исходить из того, что определение  средств, необходимых для финансового  развития предприятия, требует оценки финансового  плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты должны быть основаны их экономической эффективностью. Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда обоснованы все показатели, разрабатываемые в других разделах плана. Так, выручка от реализации  определяется исходя из прогнозных цен и должна базироваться на серьезных маркетинговых прработках. Наибольшее влияние на точность расчетов прогноза финансовых результатов оказывает планируемый объем поставки и затраты на производство реализованной продукции, доходов и расходов от внереализационных операций и других составляющих должно учитывать возможности могут быть определены уже на стадии разработки бизнес-плана, который должен быть составлен с учетом специфики деятельности предприятия. Для того чтобы оценка дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, была реальной, ее необходимо производить в нескольких вариантах, учитывающих различные условия в плановом периоде.

 

     Задача 

Каков экономический результат универсама по издержкам обращения, если:

- в  2006 г. При товарообороте 24191 тыс.  руб. издержки обращения составили  3240 тыс. руб.

- в  2007 г. Ожидаемый уровень издержек 13%, товарооборот по проекту 25500 тыс. руб.

     Решение:

Уо = *100%, где

Уо – уровень издержек обращения;

Uо – издержки обращения;

То – товарооборот.

      Измеряются  издержки в сумме и по уровню к  товарообороту.

Уо 2006г. = *100% = 13,39%  -  2006 г. 

Uо 2007 г. = = 3315 тыс. руб.

Вывод:   товарооборот по проекту в 2007 возрастает,  и издержки обращения составят 3315 тыс. руб., т.е. возростут, а раз издержки обращения возрастут, то снизится прибыль  универсама в 2007 г.

Список  использованной литературы

 
  1. Глазунов  В.Н. Финансовый анализ: оценка риска  реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2001.
  2. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филин, 2000.
  3. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003.
  4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О.В. Девяткина: - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание,2002.

Информация о работе Финансовый план торгового предприятия: его содержание и порядок составления