Форма организации бизнеса в условиях формирующегося рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Я хочу отразить в своей работе сущность предпринимательства, его преимущества и недостатки, современное состояние и тенденции развития.

Цель данной работы - показать насколько актуально предпринимательство в рыночной экономике, а также его роль и значение на сегодняшний день в Республике Казахстан.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......3
Человек и бизнес………………………………………………………...6
Понятие и сущность бизнеса……………………………………………9

2.1Теоретические модели предприятия ……………………………….11
Роль бизнеса……………………………………………………………17
Функции бизнеса………………………………………………………...24
Экономика Казахстана, как среда бизнеса……………………………..26
Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса…….28

6.1 Основные виды предпринимательской деятельности…………………28

6.2Формы организации бизнеса………………………………………………………….32
Бизнес в условиях рыночной экономики…………………………………………….41

Заключение………………………………………………………………….46

Список использованной литературы………………………………………48

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 109.03 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАЙКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКАДЕМИЯ  ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра «Экономическая дисциплина» 
 
 

 

По  дисциплине « Финансы  предприятия»

На  тему :

«Форма организации бизнеса в условиях формирующегося рынка»

                   Студента 3 курса группы КФ-301

                   Ли  Евгении Вилориевны

                   Научный преподаватель 

                   Исмаилов  Шамиль Айдынович 
               

                   Дата  сдачи курсовой работы_______

                   Дата  защиты____________________

                   Оценка:________________________ 

Алматы 2011

План:

Введение……………………………………………………………….......3

  1. Человек и бизнес………………………………………………………...6
  2. Понятие и сущность бизнеса……………………………………………9

    2.1Теоретические  модели предприятия ……………………………….11

  1.   Роль бизнеса……………………………………………………………17
  2. Функции бизнеса………………………………………………………...24
  3. Экономика Казахстана, как среда бизнеса……………………………..26
  4. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса…….28

    6.1 Основные виды предпринимательской деятельности…………………28

    6.2Формы организации бизнеса………………………………………………………….32

  1. Бизнес в условиях рыночной экономики…………………………………………….41

Заключение………………………………………………………………….46

Список использованной литературы………………………………………48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Бизнес (или бизнес-деятельность) представляет собой организацию выполнения социального заказа с его последующей реализацией в целях конечного удовлетворения своих потребностей.   

Между понятиями  «бизнес» и «предпринимательская деятельность»  можно поставить знак равенства, имея в виду, что первый термин — иностранного происхождения, а второй — русского. Вместе с тем, термин «предпринимательская деятельность» используют, когда хотят подчеркнуть новаторскую сторону бизнес-деятельности. Например, совместное предпринимательство, рисковое (венчурное) предпринимательство. Все это подразумевает новое качество как самой деятельности, так и ее результатов. Но, несмотря на инновационную особенность предпринимательской деятельности, ее смысл и цели совпадают с обычной бизнес-деятельностью. Прежде всего, следует сказать, что под бизнесом в Республике Казахстан понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Бизнес осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность бизнесмена(предпринемателя). Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет.

Для понимания  природы предпринимательства многое сделали Людвиг фон Мизес, Фридрих Август фон Хайек и другие представители австрийской школы экономистов. Они рассматривали предпринимательство в качестве одного из основных ресурсов (факторов) экономики наряду с природными — землей, трудом, капиталом, информацией и временем. Предпринимательство обычно нацеливает на экономию времени за счёт снижения трансакционных издержек.Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию. В частности, предпринимательство представляет собой силу креативного разрушения, действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые продукты и модели бизнеса. Креативное разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост.

Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга. Бизнес модифицируется, принимает различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Понятие «бизнесмена» как человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию.

В сфере бизнеса  заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который  может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного  человека или общества, так и в  нежелательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять потенциал  бизнеса, жертвуя при этом возможностями  удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих  запросов.

Любая нация  гордится плодами деятельности своих  предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

В Республике Казахстан  интенсивно создаются все предпосылки  развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая  работа по приватизации собственности, благодаря которой создается  прочная экономическая основа для  развития предпринимательства.

В Республике Казахстан  применяются широкомасштабные меры по государственной поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Я хочу отразить в своей работе сущность предпринимательства, его преимущества и недостатки, современное  состояние и тенденции развития.

Цель данной работы - показать насколько актуально  предпринимательство в рыночной экономике, а также его роль и  значение на сегодняшний день в Республике Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Человек и бизнес

Каждый  человек  задействован в сфере бизнеса, независимо от его понимания этого, и каждый человек зависим от действий в  сфере бизнеса других людей, независимо от  понимания  или непонимания  им данной зависимости.

      Участие индивидуума в сфере бизнеса  может быть как прямым, так и  опосредованным; соответственно, и  зависимость его от действий других индивидуумов в данной сфере также  может быть как прямой, так и  косвенной.

      Чем более человек зависим от общества, в котором он существует, тем более  его личная зависимость от развития сферы бизнеса в данном обществе. При этом его собственное участие  в бизнесе может быть минимальным (опосредованным).

·     Как следствие, каждый индивидуум, существуя в обществе, признает он это или нет, подчиняется экономическим законам, нормам отношений, которые приняты в данном обществе.

·     Даже нарушая существующие в обществе экономические законы, индивидуум действует исходя из уже существующих экономических отношений в данном обществе, принимая их - сознательно или бессознательно - как основу - или антиоснову- для своих действий в сфере экономики (бизнеса), и, соответственно, в жизнедеятельности всего общества.

·     Любое общество существует постольку, поскольку в нем существуют какие-либо определенные либо находящиеся в процессе развития экономические отношения.

Экономические отношения, существующие в обществе, действуют на всех членов общества, желают они того, как индивидуумы, или не желают.

·     Бизнес - действия индивидуума, направленные на получение им прибыли.

Бизнес в обществе - соотношение взаимных действий отдельных  индивидуумов, ограниченных законами, существующими в обществе.

·     Участие в бизнесе отдельного индивидуума требует согласия общества - понимает это сам индивидуум либо не понимает.

      Согласие  общества может быть дано как законодательно - утвердительно либо ограничительно, но - “по умолчанию”, - т.е. в соответствии с тем, что  закреплено обществом  ранее,  так и (в плане становления  нового направления в бизнесе) социальным путем, в соответствии с общественной моралью и сложившимися к этому  времени  отношениями между индивидуумами  как  выражателями  мнения какой-либо части общества (одобрения - неодобрения  действий данного индивидуума в  его бизнесе).

·     Бизнес различных индивидуумов в сфере их интересов может быть абсолютно полярен, а его результаты  могут одинаково не  приниматься различными группами (частями) общества, но объективно любое направление бизнеса всегда соответствует не только выражению воли индивидуума, начавшего данный бизнес, но также -  в социально-экономическом плане - выражает волю части общества,  представлем которой в данный момент является индивидуум, независимо от того, понимает ли сам индивидуум и то, и другое.

      При этом направление, принятое им в бизнесе, в конечном счете может оказаться  тупиковым либо ошибочным, но и в  этом случае оно будет соответствовать  выражению воли части общества в  то время, в которое реализуется  его, как индивидуума, деятельность в бизнесе.

·     Общество, как социальная категория, является и истоком, и целью действий в нем отдельных его представителей (индивидуумов).

      С одной стороны, индивидуум с момента  рождения, то есть с момента существования  его самого в обществе, попадает под влияние существующих в этом обществе экономических и юридических  законов и правил, исходящих из морали, принятой обществом.

      С другой стороны, как только он начинает какие-либо сознательные (либо не до конца  им осознанные) действия в сфере  экономики, он уже сам дополняет  ими существующие в обществе экономические  отношения, внося свою деятельность в общий процесс развития, и, таким  образом, сосуществует внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми  остальными.

      При этом, исходя из тезиса получения прибыли  для себя - по определению бизнеса - он, тем не менее, подсознательно исходит  и из возможности принятия совершаемых им действий самим обществом, без чего его бизнес в конечном счете станет невозможен. Причем принятие его действий обществом должно быть таким, при котором  его бизнес получил бы дальнейшее развитие в рамках жизнедеятельности данного общества в  настоящее время.

      Таким образом, конечной целью любого бизнеса  является то общество, в котором  существует индивидуум, и от того, насколько  действия индивидуума в сфере  бизнеса будут соответствовать  запросам общества, его потребностям в данной деятельности в данное время  этого индивидуума, зависит само развитие бизнеса этого индивидуума.

      В свою очередь, если сфера деятельности  индивидуума была выбрана удачно, и его бизнес расширился до охвата всего общества в целом - это, возможно, изменит само общество и соответственно изменит существующие и действующие  в данный момент времени в обществе экономические законы и отношения, что, опять же, даст новый толчок развитию бизнеса в целом, как  совокупности действий отдельных индивидуумов в данном обществе в данное время.

Информация о работе Форма организации бизнеса в условиях формирующегося рынка