Формирование инвестиционной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Успех любой организации в современных условиях ускоряющего научно- технического прогресса и усиливающей конкуренции зависит в первую очередь от ее способности максимально эффективно использовать имеющиеся в ее распоряжение ресурсы для достижения стоящих перед ней целей. Другими словами, от того, насколько точно организация определит свое место во внешней среде и выработает курс действий, направленный на занятие этого места и укрепление собственных позиций. Такой курс принято называть стратегией развития, которая включает в себя определение смысла существования (миссии) организации, состояние которое предполагается достичь к определенному сроку (видение), критических факторов достижения успеха и плана конкретных действий.

Работа содержит 1 файл

курсовик3йкурс.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  в г. Ишиме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Финансы и кредит»

На тему: «Формирование инвестиционной программы предприятия» 
 
 
 
 
 

                     Выполнил:

                     Студент гр. ЭПТ – 08

                     М. М. Третьякова

                  Проверил:

                  В. А. Власов 
                   
                   
                   
                   

г. Ишим, 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………...……………………………………………………3

1.Характеристика  целевых задач предприятия и  возможности их выполнения………………………………………………..………………………4

2. Методические  положения по оптимизации использования  производственных мощностей………………………………………………….12

3. Обоснование  потребностей в инвестициях на  реализацию целевых задач предприятия

3.1  Разработка программы оптимального использования производственной мощности и затрат на ее реализацию…………………………………………..26

3.2  Обоснование величины инвестиции для выполнения целевых задач предприятия и варианты их привлечения……………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы………………………………………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Успех любой организации в современных  условиях ускоряющего научно- технического прогресса и усиливающей конкуренции  зависит в первую очередь от ее способности максимально эффективно использовать имеющиеся в ее распоряжение ресурсы для достижения стоящих перед ней целей. Другими словами, от того, насколько точно организация определит свое место  во внешней среде и выработает курс действий, направленный на занятие этого места и укрепление собственных позиций. Такой курс принято называть стратегией развития, которая включает в себя определение смысла существования (миссии) организации, состояние которое предполагается достичь к определенному сроку (видение), критических факторов достижения успеха и плана конкретных действий.

       Целью работы является сформировать инвестиционную программу предприятия.

       Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

       1. Охарактеризовать целевые задачи  предприятия и возможности их выполнения

       2. Предложить методику по оптимизации  использования производственных  мощностей

       3. Обосновать потребности в инвестициях  на реализацию целевых программ  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И  ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
 

   ООО «Очаково» является дочерним обществом  ЗАО «Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково». ООО «Очаково»  создано для строительства пивобезалкогольного  завода в Тюмени и последующего производства продукции. Отрасль, в которой относится проект – производства пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков (в т.ч. кваса).

   Московский  пивобезалкогольный комбинат «Очаково»  ввел в промышленную эксплуатацию первую очередь, пивзавода в Тюмени стоимостью 45 млн. евроЗавод в Тюмени является десятым в России, который компания построила с нуля. В свою очередь, губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что строительство завода «Очаково» — один из первых крупных инвестиционных проектов на территории области, реализованных в рамках соглашения между правительством области и компанией. «Руководство области на всех этапах строительства активно участвовало в реализации проекта. У нас сегодня много инвестиционных проектов, которые мы предлагаем заинтересованным инвесторам. Проект строительства завода «Очаково» получил уже свое логическое завершение и 26 мая 2007г, завод был официально открыт. Это 400 млн. рублей акцизов и налогов, которые поступят в местный и региональный бюджеты, это сотни новых рабочих мест. На заводе уже налажен выпуск классического кваса и нескольких сортов пива, в дальнейшем ассортимент будет расширяться. В 2008 году планируется строительство второй очереди завода – производства безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Мощность предприятия составит 13 млн. литров пива и 4 млн. литров кваса в месяц. При выходе на полную проектную мощность ООО «Очаково» в г. Тюмени объем продаж будет составлять 160 млн. литров в год. 

   Таблица 1.1

   Объем продаж при выходе на полную проектную  мощность в год 

Наименование  продукции Объем выпуска продукции в год, л Уд. вес  выпуска  по видам продукции в год, % Выпуск продукции  за 8 месяцев 2009 г,  л
1.Пиво 120млн. литров=1.917.547.000

млн. руб.

75 25000000
2. Слабоалкогольные напитки 20 млн. литров=590.802. 000 млн. руб. 12,5 -
3.Безалкогольные напитки 10 млн. литров = 78.199.000 млн. руб. 6,25 -
4. Квас 10 млн. литров = 108.796.000

руб.

6,25 6460000
Итого: 160 млн. литров = 2.695.344.000млн. руб. 100 -
 

   Планируется выпуск всей продукции «Очаково», за исключением крепких алкогольных  напитков, а именно:

  1. Полная линейка пива «Очаково»
  2. Пиво других марок, в частности Альштайн,  Столичное, Ячменный колос, Жигулевское. Пиво разливается во все существующие виды тары и упаковки, различной емкости, в частности в кеги, ПЭТФ, стеклянную бутылку, алюминиевую бутылку.
  3. Безалкогольные  напитки: серии лимонадов «Ах!», серии сокосодержащих напитков «Джус Тим», минеральная вода.
  4. Квасы: «Очаковский», «Очаковский с хреном», «Экстра».
  5. Слабоалкогольные напитки и коктейли.

   Прогнозируемые  налоговые поступления в областной бюджет – около 1,5 млрд. рублей. Реализация данной продукции  будет производиться через систему торговых домов – дочерних обществ ЗАО МПБК «Очаково» на территориях: Тюменской области (включая округа), Свердловской, Челябинской, Курганской и Омской областей. Возможна реализация продукции на территории Сибири и Дальнего Востока.

   В современных условиях, когда на рынке  много конкурентов,  для новой  организации главное выйти на рынок. По данным за 2006 год лидером  по объему производства тарированного  пива в России стало ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  с 14,75% долей рынка, второе место заняло ЗАО «Московский пиво – безалкогольный комбинат «Очаково» с 7,2 % долей рынка.

Лидеры  по  производству пива в России

Рис. 1.2. 

     В Тюменской области компания имеет  третью позицию 14% долей рынка, уступая  группе предприятий «Сан интебрю» (33% рынка) и группе компании «Балтика» (25% рынка области). 
 
 

     Доля  рынка, занимаемая в Тюменской области

Рис. 1.3. 

     Так как предприятие ООО «Очаково» является новым, развивающимся предприятием его необходимо анализировать, оценивать. Анализ (от греч. analysis –разложение) означает разбор, разделение на составные части. Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части  и изучении их во всем многообразии связей и зависимости.

      Комплексное улучшение экономики предприятия  предусматривает систематизация показателей, потому что совокупность показателей, какой бы исчерпывающей она не была, без учета их взаимосвязи, соподчиненности не может дать настоящего представления об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Необходимо, чтобы конкретные данные о разных видах деятельности были органически увязаны между собой в единой комплексной системе. Основные  целевые задачи предприятия необходимо разрабатывать в зависимости от этапа развития предприятия. 
 
 

                                                                  Таблица 1.1

Целевые задачи предприятия на разных этапах развития 

Начало - Доработка  бизнес - идеи.

- Коррекция сбытовой  технологии.

- Переопределение  идеи.

Ранний  этап Структуризация  фирмы, разделение обязанностей партнеров  и персонала. -  Внедрение принципа единоначалия.

-Формулировка  среднесрочных целей деятельности, разработка среднесрочных стратегий.

- Оптимизация  сбытовых технологий.

-Обучение  нанятого персонала продаже продукта  фирмы.

- Позиционирование  предприятия на рынке, создание  собственной марки, имиджевого  комплекса.

Поздний этап   Разработка  долгосрочных целей и стратегий.

-Достижение  учредителями договоренности о  порядке распределения и реинвестирования  прибыли, принятия стратегических  решений, порядке оперативного  управления фирмой.

-Организованный  сбор и анализ рыночной информации.

- Создание  среднего звена.

-  Делегирование  полномочий.

-Высвобождение  времени руководства для стратегических  решений.

-Повышение  квалификации среднего менеджмента  через внутрифирменное и внешнее  обучение.

-Оптимизация  организационной структуры.

-Разработка  системы стимулирования и мотивации, кадровой политики.

-  Разработка  автоматизированной системы управления (АСУ)

-  Постановка  управленческого учета. -  Постановка  планирования.

-  Создание  службы маркетинга на предприятии. 

- Освоение  новых сбытовых и маркетинговых  технологий.

-  Разработка  моделей совместного использования  конкурентных каналов распределения  (опт, розница, торговые агенты, дилеры).

-  Привлечение  дилеров.

-Постановка  системы прямых продаж.

-Структуризация  рекламной деятельности под управлением  службы маркетинга.

Создание, развитие, диверсификация марок товаров  услуг.

- Привлечение  кредитов.

Зрелая  фирма - Переход от  адаптации к рынку к целенаправленному  изменению рынка.

-Разработка  долгосрочных целей и стратегий.

-Достижение  учредителями новых договоренностей о порядке финансирования и управления предприятием.

-  Разработка  стратегий и концепции развития  новых бизнесов.

-Приобретение (расширение) производственной базы.

-  Построение  собственной сбытовой (филиальной) сети.

-Создание  управленческой команды.

-Совершенствование  организационной структуры по  мере развития новых бизнесов.

- Привлечение  инвестиций.

-Оказание  помощи постоянным партнерам  и контрагентам в области маркетинга (совершенствования сбытовых технологий, управления качеством, и т.п.).

 

  Основные  целевые задачи предприятия ООО  «Очаково»:

  1. Увеличение объема выпуска продукции.
  2. Увеличение объемов продаж.
  3. Выход на новые рынки.
  4. Завоевание рынков Тюменской области и Севера.
  5. Расширение ассортимента продукции.
  6. Совершенствование структуры предприятия

   Для выполнения первой целевой задачи предприятия  увеличение объема выпуска продукции  ООО «Очаково» возможно, если предприятие  будет работать на  полную производственную мощность, правильно используя все  ресурсы предприятия.

   Выполнения  второй целевой задачи возможно, если предприятие создаст оптовый отдел по работе с клиентами и развитию партнерских отношении.

   Выполнение  третьей и четвертой  целевой  задач возможно, если предприятие  создаст отдел по маркетингу и  маркетинговому исследованию, где специалисты не только будут исследовать новые рынки сбыта, но и заниматься продвижением товара, как в Тюменской области, так и за ее пределами.

   Выполнение  пятой целевой задачи возможно, если предприятие найдет новых инвесторов для инвестирования производства. В  основном, необходимо дорогостоящие оборудование, которое предприятие покупает в Германии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЧ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ 

     Производственная  мощность является исходным пунктом  планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.

     Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года, при полном использовании производственного оборудования с учётом намечаемых мероприятий по внедрению передовой технологии производства и научной организации труда.

     Экономическое обоснование производственной мощности - важнейший инструмент планирования промышленного производства. Иными  словами, это потенциальная возможность  валового выпуска промышленной продукции.

Информация о работе Формирование инвестиционной программы предприятия