Формы и методы организации предпринимательской деятельности на примере ООО «Мобиком»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение организации предпринимательства и его место в экономике страны.
Основные задачи написания курсовой работы следующие:
-изучение теоретического материала темы;
-рассмотрение организационно-правовой формы предпринимательства, его экономические предпосылки;
-анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
-разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
Глава I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ….......................................................................
5
Сущность, виды, функции предпринимательской деятельности……………………………………………………………….

5
1.2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности……………………………………………………………….
10
1.3. Экономические предпосылки успешной предпринимательской
деятельности……………………………………………………………….

13
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………….
15
2.1. Характеристика ООО «Мобиком»………………………………………………………………….
15
2.2. Экономические предпосылки предпринимательской деятельности ООО «Мобиком»……………………………………………………………
15
2.3. Структурная динамика активов и пассивов ООО «Мобиком»……….........................................................................................
18
2.4. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли ООО «Мобиком»………………………………………………………………….
21
Глава III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.............................
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………….…………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………... 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭП.doc

— 499.50 Кб (Скачать)

     - наличие нежилых помещений, необходимых  для размещения офиса будущей  организации и осуществления  намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;

     - предварительное изучение предполагаемого  рынка сбыта;

     -формирование команды квалифицированных учредителей собственного дела.

     Рассмотрим  основные этапы создания бизнеса.

     1. Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.

     Предпринимательская идея – это потенциальная возможность  и необходимость собственной  самореализации индивидуума для  решения собственных целей путем  удовлетворения потребности других. Идея реализуется в целях.

     Технология  выбора предпринимательской идеи:

     - подбор идей, которые могли бы  составить предмет деятельности  организации;

     - отбор конкретных идей;

     - сравнительный анализ отобранных  идей;

     - составление общей схемы реализации идей;

     2. В ходе подготовки создания  бизнеса и его осуществления  предприниматель вынужден принимать  различные решения: организационные,  кадровые, финансовые и т.д. 

     Основой экономических методов принятия предпринимательских решений является анализ таких категорий, как цена, издержки, производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности.

     3. Проведение маркетинговых исследований  рынка, выбор способов продвижения  товаров на рынок, определения  путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию (услуги).

     4. Разработка необходимых учредительных  документов.

     5. Проведение комплекса организационных  мероприятий (первое собрание  учредителей, выбор фирменного  наименования, подбор квалифицированных  сотрудников, изготовление печати, штампов и др.).

     6. Разработка обоснованного бизнес-плана. 

     Бизнес-план – это экономический обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При  его составлении необходимо предусмотреть  следующие разделы:

     - общая характеристика фирмы (резюме);

     - характеристика товаров (услуг);

     - рынки сбыта товаров (услуг);

     - конкуренция на рынках сбыта;

     - план маркетинга;

     - план производства;

     - организационный план;

     - риски в деятельности фирмы;

     - финансовый план;

     - приложения.

     Бизнес-план выступает также как вид средство рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан  деловым и понятным языком.

     7. Государственная регистрация фирмы в установленном порядке (предприятие считается открытым с момента внесения в Государственный реестр юридических лиц).

     8. Постановка на учет в налоговом органе.

     9. Получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности.

     10. Открытие в банке расчетных и других счетов.

     11. Заключение договоров на поставку сырья, материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, договоров купли-продажи товаров (услуг);

     12. Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др. [5, с. 46]. 

     2.3. Структурная динамика активов и пассивов ООО «Мобиком» 

     Цель  структурного анализа – изучение структуры и динамики средств  предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния.

     Анализ  динамики и структуры активов предприятия позволяет оценить динамику стоимости имущества, соотношение оборотных и внеоборотных средствах. В таблице 2.1 представлена структура имущества ООО «Мобиком».

Таблица 2.1 – Состав и структура  имущества предприятия, тыс. руб.

 
Показатели 
На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода Абсолютное  отклонение Темп роста, %
1.Стоимость  имущества (стр.300) 24 925 22 754 - 2 171 91,29
2. Внеоборотные  активы (стр.190) 13 590 13 294 - 296 97,82
в % к  имуществу 54,52 58,42 3,9 -
3. Оборотные  активы (стр.290) 11 335 9 460 - 1875 83,46
в % к  имуществу 45,48 41,58 - 3,9 -
3.1. Запасы (стр.210) 8 066 6 673 - 1 393 82,73
в % к  оборотным активам 71,16 70,54 - 0,62 -
3.2. Дебиторская  задолженность (стр.230 + стр.240) 998 1 144 146 114,63
в % к  оборотным активам 8,80 12,09 3,29 -
3.3. Денежные  средства и краткосрочные финансовые  вложения (стр.250 + стр.260) 2 135 133 67,5 раз
в % к  оборотным активам 0,02 1,43 1,41 -
3.4. Другие  оборотные активы (стр.220 + стр.270) 2 269 1 508 - 761 66,46
в % к  оборотным активам 20,02 15,94 - 4,08 -
4. Просроченная дебиторская задолженность 0 0 0 0
в % к  дебиторской задолженности - - - -
5. Медленно  реализуемые активы (стр.210+стр.220+стр.230+

+стр.270)

10 335 8 181 - 2 154 79,16
6. Наиболее ликвидные активы (стр.250+стр.260) 2 135 133 67,5 раз
 

    

Рис. 2.1 – Динамика оборотных  и внеоборотных активов, тыс. руб.

     Анализ  данных таблицы 2.1 свидетельствуют  об уменьшении стоимости на 2 171 тыс. руб., или на 8,71 %. Снижение имущества было обусловлено уменьшением оборотных активов на 1 875 тыс. руб., или 16,54 %. В результате доля оборотных активов снизилась с 45,48% до 41,58%. Причиной снижения оборотных активов в большей степени явились запасы на 17,27%. Но в тоже время, выросли денежные средства и краткосрочные финансовые вложения в 67,5 раз. Величина других оборотных активов снизилась на 761, и их удельный вес снизился до 1 508 тыс. руб. При этом отсутствует просроченная дебиторская задолженность.

     На  рисунке 2.1 видно, что внеоборотные активы снизились почти на 2%, из-за того что снизились основные средства.

     Таким образом, структура актива баланса  не соответствует норме, т.к. доля внеоборотных активов в структуре актива баланса  значительно превышает долю оборотных  активов.

     Анализ  источников формирования имущества предприятия (по данным пассива бухгалтерского баланса) представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Состав и структура  источников средств, тыс. руб.

 
Показатели 
На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода Абсолютное  отклонение Темп роста, %
1.Стоимость  имущества (стр.300) 24 925 22 754 -2 171 91,29
2. Собственный  капитал (стр.490) 9 615 14 923 5 308 155,21
в % к  имуществу 38,58 65,58 27 -
2.1. Собственные  оборотные активы (стр.490 – стр.190) - 3 975 1 629 5 604 -40,98
в % к собственному капиталу - 10,92 10,92 -
3.Заемный  капитал (стр.590+стр.690) 15 310 7 831 - 7479 51,15
в % к  имуществу 61,42 34,42 -27 -
3.1. Долгосрочные  обязательства (стр.590) 0 0 0 0
в % к  заемному капиталу 0,00 0,00 0,00 -
3.2. Краткосрочные  займы (стр.610) 700 0 -700 0
в % к  заемному капиталу 4,57 - -4,57 -
3.3. Кредиторская  задолженность (стр.620) 16 610 7 831 - 8 779 47,15
в % к  заемному капиталу 108,49 100,00 -8,49 -
3.4. Прочие  пассивы (стр.630+стр.640+стр.650+стр.660) 0 0 0 0
в % к  заемному капиталу 0,00 0,00 0,00 -
4. Рабочий  капитал 

(стр.290-стр.690)

- 3 975 1 629 - 2 346 - 40,98
 

     Важнейшей характеристикой источников формирования имущества и финансового состояния  служит показатель собственных оборотных  средств. Отрицательное значение СОС свидетельствует о недостатке собственных и долгосрочных источников даже для покрытия внеоборотных активов. Даже при наличии СОС финансового состояния не может считаться абсолютно устойчивым, так как доля собственных оборотных средств в собственном капитале ниже 10% [3, с. 147].

     Как видно из таблицы 2.2, имущества в  отчетном периоде снизилось на 2 171 тыс. руб., или на 8,71% . Это произошло из-за снижения заемного капитала, он снизился почти на 50% (рисунок 2.3.2).

     В результате доля собственных источников выросла с 38,58% до 65,58%. То есть имущество сформировано за счет собственного капитала. Это значит, что предприятие финансово независимое. 

    

    Рис 2.2 – Динамика заемного и собственного капитала, тыс. руб. 

     Кроме того, выросли собственные оборотные средства на 10,92%, что свидетельствует о возможности усилить финансовую устойчивость в будущем.

     В составе заемного капитала 100% составляет кредиторская задолженность. При этом отсутствует просроченная кредиторская задолженность, что ослабляет выдачу обязательств предприятия. 

2.4. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли ООО «Мобиком» 

     Главная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли, представляющей разницу между ценой, которую  покупатель платит за соответствующие  товары (услуги), и затратами на удовлетворение предъявляемого спроса, то есть превышение выручки о реализации товаров (услуг) над расходами на их производство. Предприниматель стремится получить наибольшую прибыль в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей [18, с. 25].

     Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (таблица 2.5), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации  из формы №2. 

     Таблица 2.5 – Динамика показателей  прибыли, тыс. руб.

№ п/п Показатели Отчетный период Аналогичный период прошлого года Абсолютное  отклонение Отчетный в % к предыдущему периоду
1 Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг 69 746 56 324 13 422 123,83
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 64 543 51 902 12 641 124,36
3 Прибыль (убыток) от реализации 5 203 4 422 781 117,66
4 Сальдо операционных результатов - 10 598 4 968 15 566 -
5 Прибыль (убыток) до налогообложения - 5 395 9 390 14 785 -
6 Текущий налог  на прибыль - 1 295 2 254 3 549 -
7 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 6 690 7 136 - 446 93,75

Информация о работе Формы и методы организации предпринимательской деятельности на примере ООО «Мобиком»»