Экономические показатели эффективности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Коммерческое мышление предполагает особую бережливость, тщательный экономический расчет, постоянное сопоставление затрат и результатов с соответствующими показателями конкурентов. В условиях рынка огромное значение приобретают поворот мышления в направлении создания на предприятии ресурсосберегающей системы хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Расчет плановой калькуляции на изделие 6
1.2 Виды цен, их расчет 13
1.3 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на 1 рубль торговой продукции 15
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХА (УЧАСТКА) 17
2.1 Расчет плана производства в натуральном выражении 17
2.2 Расчет плана производства в стоимостном выражении 18
2.3 Расчет количества рабочих 20
2.4 Расчет суммы прибыли 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 483.50 Кб (Скачать)
 

    Пояснение к таблице 4 

    Дзп =          (10)

    Рк =         (11)

    ЕСН =       (12)

    ЗПо.есн =       (13)

    Оп.р. =         (14)

    Ох.р. =         (15)

    Спр =       (16)

    Рпродажи  =         (17)

    Пс =         (18) 

    Дзп = = 6 (руб.)        Рк = = 9 (руб.)

    ЕСН = = 18 (руб.)

    

    ЗПо.есн = = 87,2 (руб.)

    Оп.р. = = 13,5 (руб.)

    Ох.р. = = 11 (руб.)

    Спр = = 930 (руб.) 

    Рпродажи = = 9,3 (руб.)

    Пс = = 939,3 (руб.)  

    где Дзп – дополнительная заработная плата, руб.

           Рк – районный коэффициент

           ЕСН – единый социальный налог, руб.

         ЗПо.есн - заработная плата основных рабочих  с отчислениями, руб.

         Оп.р. – общепроизводственные расходы, руб.

           Ох.р. – общехозяйственные расходы, руб.

           Рпродажи – расходы на продажу, руб.

           Спр – производственная себестоимость, руб.

           Пс – полная себестоимость, руб.

    

1.2 Виды цен, их расчет 

    Цена  – денежное выражение стоимости  единицы товара – то количество денег, которое потребитель готов  отдать за товар, а производитель  готов продать по такой цене.

      Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности.

    При определении отпускной цены предприятия  в цену включаются НДС и другие косвенные налоги.

    При реализации продукции через предприятия  розничной торговли формируется  розничная цена, включающая розничную  торговую наценку. В любом случае наценка – это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки. Надбавки устанавливаются в процентном отношении к цене, по которой посредник приобрел продукцию.  

    Таблица 5 – Расчет оптовой и отпускной цены 

Полная  себестоимость, руб. Накопления (прибыль) Цена  оптовая, руб. НДС Цена  отпускная, руб.
% руб. % руб.
939,3 22,00 207 1146,3 18,00 206,3 1353
 

    Пояснение к таблице 5 

    Цо =                (19)

    Н =          (20)

    

    Цотп =          (21)

    НДС =         (22) 

    Н = = 207 (руб.)

    Цо = = 1146,3 (руб.)

    НДС = = 206,3 (руб.)

    Цотп = = 1353 (руб.) 

    где Цо – оптовая цена, руб.

          Цотп – отпускная цена, руб.

          НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

          Н – прибыль, руб. 

    Таблица 6 – Расчет розничной цены 

Цена  отпускная, руб. Торговая  наценка Цена  розничная, руб.
% руб.
1353 25,00 338,2 1691,2
 

    Пояснение к таблице 6 

    Цр =          (23)

    Тнац =         (24) 

    Тнац = = 338,2 (руб.) 

    

    Цр = = 1691,2 (руб.)         

    где Цр – розничная цена, руб.        Тнац – торговая наценка, руб.  
 

1.3 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на 1 рубль торговой продукции 

    Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции, которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности.

    Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах. Бывают следующие показатели рентабельности:

    1. Рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли предприятия к себестоимости продукции;
    2. Рентабельность изделия – определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
    3. Рентабельность оборота – рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.

    Затраты на один рубль продукции – наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимости выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Показатель затрат на 1 рубль продукции – универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. 

    Таблица 7 – Расчет прибыли, рентабельности и затрат на 1 рубль торговой продукции 

Цена  оптовая, руб. Полная себестоимость, руб. Прибыль, руб. Рентабельность  изделия,             % Затраты на 1 рубль  торговой продукции
1146,3 939,3 207 22,04
 

    Пояснение к таблице 7 

    Н =          (25)

    Rизд =          (26)

    Зw =           (27)

    Н = = 207 (руб.)        Rизд = = 22,04 %        Зw = =          

    где  Rизд – рентабельность изделия

           Зw – затраты на 1 рубль торговой продукции

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХА (УЧАСТКА)

    

    

    При рассмотрении вопроса о планировании работы цехов и участков необходимо иметь в виду, во-первых, их место и роль в производственном процессе. Т.е. применительно к конкретным условиям количество, состав, содержание плановых показателей работы цеха, участка, может меняться в зависимости от специфики предприятия, его производственной структуры, принятой практики планирования. Во-вторых, планирование как функция управления реализуется здесь (применительно к цехам и участкам) в рамках организации внутрипроизводственного хозрасчета. Поэтому применительно к цехам принято выделять утверждаемые. Расчетные и оценочные показатели. 

2.1 Расчет плана производства в  натуральном выражении 

   Производственная  программа определяет объем производства продукции в плановом периоде  по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству.

   Натуральные измерители характеризуют объем выпускаемой продукции (штуки, пары, метры и так далее) и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. 
 
 
 
 
 
 

    

    

    Таблица 8 – Расчет плана производства в натуральном выражении 

Ассортимент Кол-во потоков,    ед. Мощность потока в смену, шт. Кол-во смену,         ед. Кол-во рабочих дней в месяц,                 дн. Плановый выпуск, шт.
Жакет женский 1 200 1 23 4600
 

    Пояснение к таблице 8 

    Мпл =         (28) 

    Мпл = = 4600 (шт.) 

    где  Мпл – плановый выпуск, шт.

            Мс – мощность потока в смену, шт.

            Др – количество рабочих дней в месяц, дн.

            nс – количество смен, ед.

            n – количество потоков, ед. 
 

2.2 Расчет плана производства в стоимостном выражении 

   Стоимостные измерители – отражают объем произведенной продукции в денежном выражении.

   К ним  относятся:

   -реализованная  продукция – отгруженная предприятием  продукция заказчику и оплаченная им;

   -товарная  продукция – стоимость готовой  продукции, полуфабрикатов, продукции  вспомогательных цехов, выполненных  работ и услуг, предназначенных  для реализации на сторону;

   -валовая  продукция – вся продукция,  произведенная предприятием за  определенный период, не зависимо от степени готовности. 

    Таблица 9 – Расчет плана производства в стоимостном выражении 

Плановый  выпуск, шт. Цена оптовая, руб. Объем товарной продукции в оптовых ценах, тыс. руб. Цена отпускная, руб. Объем товарной продукции в отпускных ценах, тыс. руб.
4600 1146,3 5 272 980 1353 6 223 800

    

    Пояснение к таблице 9 

    V1 =          (29)

    V2 =          (30) 

    V1 = = 5 272 980 (тыс.руб.)    

    V2 = = 6 223 800 (тыс.руб.)     

    где V1 – объем производства в оптовых ценах, тыс.руб.

Информация о работе Экономические показатели эффективности производства