Экономический анализ предприятия и пути сокращения расходов на примере ООО «Макдоналдс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы будет изучение экономической деятельности компании, изучение затрат и поиск решений для увеличения роста прибыли в сложных политических условиях.
Для достижения поставленных целей были решены следующие теоретические и практические задачи:
1. Выявить экономическую сущность текущих затрат;
2. Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предприятие как субъект экономических отношений 5
1.1 Теоретические аспекты 5
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятия 9
Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО «Макдоналдс» 14
2.1. Общая характеристика 14
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 17
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия 20
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию 20
3.2. Экономический анализ предлагаемых рекомендаций 21
Заключение 23
Список используемых источников 24
Приложения

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (19).docx

— 1.03 Мб (Скачать)

Стоимость произведенной  продукции в текущем периоде  может изменяться в зависимости  от изменения объема прироста произведенной  и реализованной продукции и  изменении цены продукта.

Если предприятие производит не один вид продуктов, а несколько, то стоимость реализованной продукции  определяется как сумма стоимостей реализованных продуктов каждого  вида. Следовательно, общая сумма  реализации по предприятию зависит  от ассортимента выпускаемой продукции  и от удельного веса каждого продукта в общем объеме выпуска. Издержки производства (затраты) определяются как  произведение издержек на единицу продукта и количество произведенной продукции. Издержки производства на единицу продукта зависят от норм расхода ресурса  и цены ресурса. Издержки производства в целом зависят от:

  • Изменения объемов производства
  • Изменения цен на ресурсы
  • Изменения норм расходования ресурсов на производство единицы продукта
  • Ассортимента выпускаемой продукции

Анализ издержек производства проводится либо по всей продукции, ибо  для каждого отдельного продукта или для различных производственных подразделений. Анализ дает представление  об основных источниках сверхнормативных потерь, позволяет сопоставить различные  варианты технологического процесса, найти выгодные сочетания ассортимента продукции.

Оценка эффективности  производства может основываться на системе показателей, включающей:

  • Показатели, характеризующие  конечные результаты деятельности предприятия – прибыль, объем реализованной продукции или объем предоставленных услуг
  • Показатели затрат и ресурсов – себестоимость, материальные затраты, фонд оплаты труда, численность персонала и др.

Важнейший способ оценки деятельности предприятия состоит в сравнении  фактических и нормативных (плановых) показателей. Такое сравнение осуществляется как на «входе» - сравнение показателей  затрат и ресурсов, идущих на производство, так и на «выходе» - сравнение  показателей прибыли объема производства.

Сравнение фактических и  нормативных показателей при  данной структуре производственной программы, данной технологии и организации  производства позволяет сделать  вывод об эффективности (неэффективности)деятельности предприятия.

Более сложный метод оценки эффективности деятельности предприятия  состоит в оценке уровня взаимосвязи  между затратами и результатами, между затратами и ресурсами, в оценки  взаимосвязи конечных результатов деятельности. Проведение такого анализа требует специально разработанного математического инструментария – построения производственной функции. Анализ производственной функции позволяет количественно измерить влияние различных затрат на конечный результат (прибыль), оценить влияние различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ экономической  деятельности

2.1. Общая характеристика

ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления  деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка  и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

 «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах  газа составляет 18%, в российских — 70%.

 На «Газпром» приходится 15% мировой и 78% российской добычи  газа. В настоящее время компания  активно реализует масштабные  проекты по освоению газовых  ресурсов полуострова Ямал, арктического  шельфа, Восточной Сибири и Дальнего  Востока, а также ряд проектов  по разведке и добыче углеводородов  за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик  газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в  мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность  которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше  половины продаваемого газа. Кроме  того, компания поставляет газ в 30 стран  ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является единственным в России производителем и экспортером  сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ.

Компания входит в пятерку  крупнейших производителей нефти в  РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная  мощность составляет 17% от общей установленной  мощности российской энергосистемы.

Стратегической целью  является становление ОАО «Газпром»  как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых  рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок

2.2. Анализ финансовых  показателей деятельности предприятия

Основные показатели:

Рентабельность продаж =х100% - показывает долю чистой прибыли в полном объеме продаж (выручки) организации.

Рентабельность собственного капитала = х 100% - показывает, сколько чистой прибыли заработало предприятие на единицу вложенного капитала.

Ликвидность = . Норма ликвидности = 2; данный показатель колеблется в области от 1 до 2. Финансовый показатель, рассчитываемый на основании отчетности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов.

Коэффициент финансовой устойчивости = ; - характеризует состояние и динамику финансовых ресурсов предприятий с точки зрения обеспечения ими производственного процесса и других сторон их деятельности.

Мультипликатор капитала = .

Доля краткосрочных обязательств перед банками в общей задолженности = .

Доля кредиторской задолженности  в общей задолженности =

Все данные расчетов на основании  бухгалтерской отчетности предприятия  приведены и сравнены в таблице №1 и №2.

 

Таблица №1. Основные финансовые показатели.

 

 

 

Показатели

 

Базовый период

2010

 

Отчетный  период

2011

 

Изменения

Абсолютные

Относительные

 

1

Рентабельность продаж

 

21

 

21,1

 

0,1

 

100,4

 

2

Рентабельность собственного капитала

 

12463

 

13274

 

811

 

106

 

3

Ликвидность

 

0,32

 

0,20

 

-0, 12

 

62,5

 

4

Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,57

 

0,59

 

0,02

 

103

 

5

Мультипликатор

 

1,72

 

1,67

 

-0,05

 

97

 

6

Доля краткосрочных обязательств

 

0,09

 

0,1

 

0,01

 

110

 

7

Доля кредитной задолженности

 

0,02

 

0,02

 

0

 

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2. Основные финансовые показатели.

 

 

 

 

Показатели

 

Базовый период

2009

 

Отчетный  период

2010

 

Изменения

Абсолютные

Относительные

 

1

Рентабельность продаж

 

20

 

21

 

1

 

100

 

2

Рентабельность собственного капитала

 

11873

 

12463

 

590

 

104,9

 

3

Ликвидность

 

0,38

 

0,32

 

-0,06

 

84,21

 

4

Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,55

 

0,57

 

0,2

 

103,6

 

5

Мультипликатор

 

1,75

 

1,72

 

-0,03

 

98,2

 

6

Доля краткосрочных обязательств

 

0,08

 

0,09

 

0,01

 

112,5

 

7

Доля кредитной задолженности

 

0,02

 

0,02

 

0

 

100


 

 

 

 

 

Вывод: Газпром постоянно развивается, даже не смотря на мировой финансовый кризис 2008 года.

Мировые цены на энергоносители продолжают свой активный рост, а значит и вместе с ними и растет прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ экономических  показателей деятельности предприятия

Основные показатели:

1. Выручка

2. Себестоимость

3. Валовая прибыль

4. Коммерческие расходы

5. Управленческие расходы

6. Прибыль от продаж

7. Прочие расходы

8. Прибыль до налогообложения

9. Чистая прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №3. Основные экономические показатели.

 

 

Показатели

Базовый период (декабрь 2010)

(млн. руб)

 

Отчетный период

(декабрь 2011)

(млн. руб)

 

Изменения

Абсолютные (млн. руб)

Относительные (%)

 

Выручка

 

3 661 699

 

4 735 822

 

1 074 123

 

129,33

Выручка от продаж

 

    2 879 390 

 

3 534 341 

 

654 951

 

122,74

 

Валовая прибыль

 

1 320 014

 

1 828 801

 

508 787

 

138,54

Коммерческие расходы

 

175

 

440

 

265

 

251,42

Управленческие расходы

 

158 007

 

206 072

 

48 065

 

130,41

Прибыль от продаж

 

1 161 832

 

1 622 289

 

460 457

 

139,63

 

Прочие расходы

 

3 719 509

 

5 220 578

 

1 501 069

 

140,35

Прибыль до налогообложения

 

1 047 751

 

1 364 475

 

316 724

 

130,22

Чистая прибыль(убыток)

 

771 242

 

1 000 900

 

229 658

 

129,77

Информация о работе Экономический анализ предприятия и пути сокращения расходов на примере ООО «Макдоналдс»