Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 09:54, реферат

Описание работы

целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;
2. Определить их сущность;
3. Рассмотреть особенности их организации;
4. Охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;
5. Попытаться дать рекомендации предпринимателям, планирующим развернуть свою деятельность в сфере туризма.

Содержание

Введение 3
1 Сущность организационно-правовых форм 4
2 Виды Организационно-правовых форм 5
3 Порядок выбора организационно-правовой формы 7
4 Технология открытия турфирмы 9
4.1 Рекомендации начинающим предпринимателям 12
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акционерного общества и его акционерами.

     Требования  к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ и соответствующими законами.

  1. Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение.
  2. Затем следует пройти процедуру государственной регистрации. Государственная регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Это положение вытекает для граждан из п. 1 ст. 23 ГК РФ, который предусматривает, что «гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя».

     Государственная регистрация юридических лиц  предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации.

     Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а также если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.

     Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями и ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 «О государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации» возложены на Государственную регистрационную палату при Министерстве экономики РФ. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с «Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденным указом Президента № 1482, и с соблюдением особенностей, предусмотренных Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР».

     «Положение о порядке регистрации...» предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации:

    • заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
    • утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
    • решение о создании предприятия или договор учредителей;
    • документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
    • свидетельство об уплате государственной пошлины.

     Кроме того по сложившейся практике требуется  представление документа, свидетельствующего о будущем адресе юридического лица.

     Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия является соответственно дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

     Регистрация предприятий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимых для регистрации.

     Требования  для регистрации предпринимателя, т.е. при индивидуальной трудовой деятельности, более простые. При этом необходимо получить в районной администрации (по месту жительства) свидетельство на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, где следует как можно полнее указать планируемый перечень видов деятельности.

     Следует представить следующие документы:

    • заявление на регистрацию;
    • паспорт с местной пропиской;
    • 3 фотографии 3x4;
    • квитанцию об уплате регистрационного сбора в Сбербанке;
    • документы и их копии о вашей профессиональной пригодности к выбранным видам деятельности.

     За  свидетельство на индивидуальную трудовую деятельность нужно заплатить сбор в Сбербанк в размере одного минимального размера оплаты труда.

  1. В течение 10 дней после получения свидетельства требуется зарегистрироваться у инспектора в районной (по месту жительства) Государственной налоговой инспекции. Также следует встать на учет в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского и социального страхования, открыть свой банковский счет. Для получения лицензии нужно обратиться в департамент мэрии. На основании разрешения милиции в специальной мастерской изготовят персональную печать (на которой должны быть указаны Ф.И.О. предпринимателя и администрация района, города). Текст на печати в соответствии с полученным свидетельством согласуется в районном отделении милиции.

     В простейшем случае для индивидуальной трудовой деятельности не требуется  юридического адреса, и работа может  быть начата при наличии домашнего  адреса (прописки).

4.1 Рекомендации  начинающим предпринимателям

     В организации нового предприятия самое главное – это его запуск. Как показывает опыт, около двух третей попыток создания предприятий завершаются неудачей уже в начальной стадии. Многие из таких предпринимательских инициатив удается довести до регистрации, получения официального юридического статуса, но дальше этого дело не идет, оно чахнет и умирает. Иногда замысел погибает еще раньше, оставшись благим намерением.

     Частично  неудачи в начале пути объясняется  отсутствием необходимых предпосылок, несогласованностью желаний с крайне ограниченными возможностями людей, стремящихся стать предпринимателями. Материальный, финансовый, кадровый, интеллектуальный потенциал и упорство оказываются существенно ниже требуемых, что обнаруживается уже на первых шагах. Поэтому на первом этапе необходимо правильно оценить свои предпринимательские способности и материальные возможности.

     Однако  в ряде случаев провал или затухание  предпринимательского замысла обусловлены неумением, незнанием простых вещей, ошибками при планировании и организации проекта на начальной стадии проекта создания своего дела. Следовательно, вам необходимо ознакомиться со всеми нюансами в сфере туристского бизнеса, а также разобраться со всеми нормативно-правовыми документами, существующими в данной сфере. В связи с этим внимание начинающего предпринимателя должно быть обращено на некоторые общие правила и условия, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать срыва затеваемого мероприятия. Чтобы не потерпеть фиаско в своем устремлении стать предпринимателем в области туризма, необходимо заранее знать, на чем спотыкаются кандидаты в предприниматели в этой области, какие недосмотры и ошибки они допускают и каким образом их можно избежать.

     При открытии любого предприятия, в том  числе и туристского, прежде всего  приходится избирать форму предпринимательской деятельности. Как следует из предыдущего изложения, у начинающего бизнесмена есть выбор из трех основных форм: индивидуальное личное предпринимательство; создание частного зарегистрированного предприятия, обретение статуса юридического лица; организация коллективного предприятия несколькими партнерами с официальной регистрацией предпринимательской фирмы.

     Ясно, что индивидуальная трудовая деятельность – это мелкомасштабное предпринимательство. Такая кустарная форма вполне допустима и в ряде случаев целесообразна, но на наш взгляд, не в туристской деятельности, так как относится к относительно примитивным способам организации предпринимательства. В туристском бизнесе данная форма может вызвать недоверие со стороны будущих клиентов.

     Таким образом, проблема выбора заключается  в следующем: быть ли субъектом предпринимательской  деятельности – отдельным гражданином  либо коллективом граждан. Решение  зависит, с одной стороны, от вкусов самого предпринимателя и, с другой стороны, от масштаба намечаемой деятельности. Заметим, что наиболее распространенными формами организации туристской деятельности являются общества с ограниченной и дополнительной ответственностью и закрытые акционерные общества. В будущем при изменении условий внешней среды, а также ресурсов предприятия возможна трансформация в любую из существующих организационно-правовых форм, которая в большей мере будет удовлетворять потребностям организации. Таким образом, можно сделать вывод, что не только форма ведения бизнеса обуславливает эффективность деятельности предприятия. Задача состоит в том, чтобы подобрать и объединить достойных компаньонов, надежных людей, способных работать в общей упряжке, и сформировать имидж будущей компании.

Заключение

      Подводя итог проделанной работы, мы пришли к следующим выводам: форма организации бизнеса характеризует, каким образом предприниматели строят свое дело, как они взаимодействуют друг с другом и с другими участниками бизнеса. Юридически закрепленные формы организации предпринимательской деятельности именуют организационно-правовыми формами предпринимательства.

      Для эффективной работы бизнеса необходимо правильно выбрать организационно-правовую форму, учитывая общие и индивидуальные факторы будущей фирмы.

      Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом. Главная цель предприятия – извлечение прибыли. Таким образом, туристские фирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ.

     Преобладание  ООО объясняется следующим. Прежде всего, фирму с такой организационно-правовой формой легко организовать, не требуется  больших затрат при создании, бюрократические  процедуры не обременительны, участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по  обязательствам предприятия и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Такая организационно-правовая форма как ЗАО также имеет ряд преимуществ, но турфирмы реже выбирают ее, возможно, это связанно с существенными недостатками этой формы, такими как обременительные бюрократические процедуры, расходы на юридические услуги и двойное налогообложение прибыли.

     В данном реферате мы также охарактеризовали организационные аспекты создания турфирмы и дали рекомендации предпринимателям, планирующим развернуть свою деятельность в сфере туризма.  

 

Список используемых источников

      1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.
      2. О государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации: постановлению Правительства РФ от 6 июня 1994 г. № 655 (в ред. от 03.10.2002 № 731) //  Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 866.
      3. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности: указом Президента РФ от 08 июля 1994 г. № 1482 // Российская газета. – 1994. – 13 июля. – С. 8-11.
      4. Моисеева И.К. Стратегическое управление турфирмой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
      5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240 с.
      6. Волосатых Н. Регистрация и ликвидация предприятий в России: настольное руководство для предпринимателей и работников бухгалтерии / Н. Волосатых, Т. Сухинина, М. Хаймович. – М.: Бином, 2001. – 160 с.
      7. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
      8. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 22.07.2010 г. № 164-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145.
      9. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 марта 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 22.07.2010 № 164-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. - Ст. 1930.
      10. О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов: постановление Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. № 97 (в ред. от 23.10.2009 г. № 480) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 28. - Ст. 753.
      11. Организационно-правовые формы предприятий [Электронный ресурс] / Мировая экономика: новости, статьи, статистика – Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/firms/orgforms.htm, свободный – яз. рус.
      12. Адуков Р.Х. Выбор организационно-правовой формы предприятия / Р.Х. Адуков // Земельная и аграрная реформы в России: проблемы и опыт: сб. науч. тр. / Всероссийский научно-исследовательский институт организации производства, труда и управления в сельском хозяйстве. – Москва, 1998.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности