Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотрение теоретических основ планирования производства и реализации продукции на предприятии;
2. раскрытие содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;
3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;
4. обосновать показатели плана производства отрасли животноводства на 2009 год.
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства на предприятии 5
1.1. Содержание плана производства предприятия 5
1.2.Основные показатели плана производства 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы 16
ГЛАВА 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
Овощеводство 27
2.2. Анализ производственных результатов 31
2.2.1. Анализ динамики производства и реализации валовой продукции скотоводства 31
2.2.2. Анализ производства сельскохозяйственных культур и продукции животноводства 33
2.2.3. Анализ интенсивности сельскохозяйственного производства 34
2.3. Оценка эффективности работы предприятия 36
2.3.1. Анализ рентабельности 36
ГЛАВА 3. Разработка плана производства продукции 39
3.1. Планирование номенклатуры продукции и объема производства в натуральном выражении 39
3.2. Расчет стоимостных показателей производственной программы 44
3.3. Оптимизация производственной программы 49
Заключение 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
4. Расчёт коэффициента
специализации ЗАО «
№п/п |
Отрасли |
Денежная выручка |
Порядковый номер отрасли (i) |
2i-1 |
Y(2i-1) | |
Сумма, Тыс.руб |
В % к итогу(Y) | |||||
1 |
Овощеводство |
116281 |
86,63 |
1 |
1 |
86,63 |
2 |
Молочное скотоводство |
17938 |
13,37 |
2 |
3 |
40,11 |
Итого по сельскохозяйственному производству |
134219 |
100,0% |
* |
* |
126,74 |
К спец = 100 = 100 = 0,789
Σ Yтп * (2i – 1) 126,74
Из приведенных выше таблиц можно сделать вывод. В ЗАО «Старорайчихинское» имеется несколько товарных отраслей. Основными из которых следует выделить овощеводство защищенного и открытого грунта (73,02%) и отрасль молочного скотоводства (12,42%). Остальные отрасли, такие как зернопроизводство, картофелеводство и скотоводство. Составляют лишь около трех процентов от общей выручки.
Таким образом, предприятие имеет К спец = 0,789 ( то есть высокая степень специализации) и специализируется в первую очередь на овощеводстве (Yтп =86,63%), а затем уже на молочном скотоводстве (13,37%). При этом можно отметить, что в данной организации довольно ярко выделена специализация.
За счет роста выручки, превышающего рост себестоимости по предприятию в целом на 9,3 %, прибыль возросла на 19%. Т.о. можно сказать, что данное предприятие ведет интенсивное производство.
Что касается производства отдельных видов продукции, то в таких отраслях как овощеводство, производство картофеля рост выручки опережает рост себестоимости, а значит, прибыль увеличивается за счет интенсивного производства и роста качества продукции. Следовательно, можно отметить, что данные отрасли являются конкурентоспособными.
Наиболее убыточными являются отрасли:
Обеспеченность рабочей силой и средствами производства
5. Численность и структура работников предприятия.
Категории работников по предприятию |
Среднегодовая численность, чел. |
Структура численности, % | ||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | |
Всего |
744 |
677 |
100,00 |
100,00 |
в т.ч. работники занятые в сельскохозяйственном производстве |
671 |
604 |
90,19 |
89,22 |
Рабочие постоянные |
534 |
485 |
71,77 |
71,64 |
в т.ч. | ||||
Трактористы-машинисты |
45 |
36 |
6,05 |
5,32 |
Операторы маш.доения |
19 |
19 |
2,55 |
2,81 |
Скотники |
14 |
11 |
1,88 |
1,62 |
Работники свиноводства |
2 |
2 |
0,27 |
0,30 |
Работники овцеводства и козоводства |
1 |
1 |
0,13 |
0,15 |
Работники сезонные и временные |
- |
- |
- |
- |
Служащие |
137 |
119 |
18,41 |
17,58 |
в т.ч. |
||||
руководители |
13 |
13 |
1,75 |
1,92 |
специалисты |
68 |
62 |
9,14 |
9,16 |
Прочие работники |
73 |
73 |
9,81 |
10,78 |
Из таблицы 5 видно, что
сокращается численность
Каналы реализации сельскохозяйственной продукции
Одним из этапов совершенствования системы реализации сельскохозяйственной продукции является разработка стратегии действий потребителей. Сюда включаются вопросы изучения рынка потребителей молока, молочных продуктов, а также овощей открытого и закрытого грунта, сбор данных о реальных и потенциальных конкурентах (стратегия их действий, преимущества и недостатки), совершенствование действующей системы реализации и расширение рынка сбыта собственной продукции.
К реальным конкурентным преимуществам хозяйства можно отнести:
- близость к потенциальному рынку сбыта, что позволяет экономить средства на транспортных расходах и своевременно поставлять свежую продукцию потребителям;
В связи с тем, что молочная продукция и овощи являются товарами постоянного потребления всех слоев населения, основным путем увеличения объемов продаж является внедрение розничной торговли. Основным принципом размещения торговых точек является их установка в местах наибольшего скопления населения.
У предприятия отсутствуют потребители, на оборот с которыми приходиться более 10% общей выручки от реализации продукции (работ, услуг). Рынком сбыта продукции является близлежащие населенные пункты. ЗАО «Старорайчихинское» отпускает продукцию мелким потребителям, в основном мелким фирмам и частным предпринимателям, непосредственно со своих собственных складов. Собственная розничная торговля развития не получила. Имеется несколько торговых точек в г.Райчихинск. В настоящее время экономическая ситуация благоприятствует успешному сбыту предприятием своей продукции. В то же время имеются факторы политического и внешнеэкономического характера, которые оказывают определенное влияние на ценовую политику агрофирмы. К таким факторам относится ввоз в Россию из-за рубежа по демпинговым ценам молочной продукции, овощей защищенного грунта.
В связи с тем, что спрос на основные виды производимой агрофирмой сельскохозяйственной продукции не удовлетворяется, говорить о наличии какой-то конкуренции на отечественном рынке не приходится. В то же время имеются факторы политического и внешнеэкономического характера, которые оказывают определенной влияние на ценовую политику предприятия. К таким факторам относится ввоз в Россию из за рубежа по демпинговым ценам молочной продукции и овощей закрытого грунта. Но определить каких-то конкретных зарубежных конкурентов не представляется возможным.
Планы будущей деятельности связаны с возможностями инвестирования средств со стороны государства, а также с освоением кредитных ресурсов. При этом приоритетными задачами становятся:
В современных экономических
условиях при отсутствии гарантированного
рынка сбыта продукции
Претворение в жизнь
предложенных мероприятий по повышению
экономической эффективности
Рассмотрим, какие изменения произошли за 2006 – 2008 гг. в ЗАО «Старорайчихинское» по производству и реализации основных видов продукции.
6. Производство валовой сельскохозяйственной продукции на предприятии в 2006 – 2008 гг.
Показатель, вид продукции |
2006 г. |
2008 г. |
2008 г. в % к 2006г. | |
план |
факт | |||
Производство валовой |
130849,20 |
173347,62 |
148977,50 |
113,85 |
в т.ч. в растениеводстве |
105336,80 |
149879,40 |
125539,68 |
119,18 |
в животноводстве |
25512,37 |
23468,24 |
23437,85 |
91,87 |
Произведено, ц: |
||||
Озимые зерновые |
2870,00 |
2700,00 |
1906,00 |
66,41 |
Картофель |
6500,00 |
8000,00 |
11052,00 |
170,03 |
Овощи защищенного грунта |
52565,00 |
53000,00 |
52898,00 |
100,63 |
Молока |
33537,00 |
33770,00 |
29208,00 |
87,09 |
КРС на мясо |
975,00 |
1338,00 |
844,00 |
86,56 |
Анализируя производство валовой продукции в текущих ценах, можно сделать вывод, что произошел рост производства продукции в целом по предприятию на 13,85 %, т.е. довольно значителен.
При этом повышение производства продукции растениеводства возросло к 2008 году на 19,18%, при этом произошло снижение производства продукции животноводства на 8,13%. Данные изменения в отрасли животноводства обусловлены тем, что производство данного вида продукции на предприятии нерентабельно.
Овощеводство защищенного грунта – является специализацией предприятия. По данным таблицы можно отметить, что значительно снился объем производства озимых зерновых. Это связано с тем, что предприятию не выгодно выращивать данную культуру. В ЗАО «Старорайчихинское» озимые зерновые идут на внутренние потребление, то есть на корм скоту.
В отчетном году мы видим
перевыполнение плана только по картофелю
(на 38,15%) Это объясняется тем, что
у производства данного вида продукции
довольно высокий уровень
В таблице 7 представлена перспективная урожайность сельскохозяйственных культур в хозяйстве.
7. Перспективная урожайность сельскохозяйственных культур в хозяйстве, ц/га
Культура |
Фактическая урожайность в хозяйстве, ц/га |
Проект | |
2006 г |
2008 г | ||
Озимые зерновые |
17,9 |
14,43 |
23 |
Картофель |
130 |
221 |
180 |
Овощи открытого грунта |
571,4 |
620 |
600 |
Овощи защищенного грунта |
19,6 |
22 |
23 |
Многолетние травы |
114,01 |
104,32 |
120 |
Однолетние травы |
|||
зеленая масса |
65,05 |
62,27 |
80 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
|||
зеленая масса |
302,1 |
210 |
300 |
Информация о работе Организация и планирование производства на предприятии