Организация консалтинговой службы в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:09, методичка

Описание работы

Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине:Организация консалтинговой службы в АПК
для специальности 060801 «Экономика и управление на предприятии АПК» заочной формы обучения

Содержание

Введение 3
1. Содержание курсовой работы, ее оформление 4
2. Примерная тематика курсовых работ 12
3. Рекомендуемая литература 13
Приложение 1 15
Приложение 2 16
Приложение 3 17
Приложение 4 20

Работа содержит 1 файл

консалтинг.doc

— 233.50 Кб (Скачать)
 

 

Приложение 2

Количество  оказанных консультационных услуг  по тематике запросов и пользователям

Тематика  запросов Всего, кол-во В том  числе по категориям пользователей  ИКУ
Крупные хозяйства всех форм собственности Органы управления АПК Малые предприятия ЛПХ, садоводы, огородники Крестьянские (фермерские)хозяйства Другие клиенты
Растениеводство              
Животноводство              
Механизация              
Первичная переработка               
Экономика              
Маркетинг              
Бухгалтерский учет, цены и аудит              
Правовые  вопросы              
Реорганизация хозяйств              
Экология               
Строительство              
Реструктуризация  и восстановление экономики платежеспособных хозяйств              
Другие               
всего              
 

Рекламно-пропагандистская деятельность

Наименование  мероприятий Всего, кол-во В том  числе участие в мероприятиях
федеральных региональных районных
Проведено:        
Выставок        
Конференций        
Ярмарок        
Полевых дней        
другие        
Издано:        
Журналов        
Бюллетеней        
Статей        
Буклетов        
другие        

 

    Приложение 3 

Методика  исследования базируется на раннее разработанной  методике Российского центрального научно-исследовательского института инновационных проблем и маркетинга в АПК 

Анкета  

Адрес

Дата создания

Количество работников

в т.ч. совместителей 

1. Сельскохозяйственное  производство в районе представлено ______ сельскохозяйственными предприятиями, _________ КФХ, _________ личными подворьями (Потенциальные потребители информационно-консультационных услуг). 

Реальными потребителями информационно-консультационных услуг являются 

                     ______________ сельскохозяйственных предприятий

                    _______________ КФХ

                     _______________ личных подворий 

2. Оцените  степень обеспеченности организации  в различных видах ресурсах: 

      название
    Оборудование (персональный компьютер, сервер, принтер  и т.д.)  
     
     
     
     
    Программное обеспечение (название)  
    Коммуникационные  средства (стационарный телефон, мобильная  связь, факс и т.д.)  
     
     
     
    Помещение (аренда, собственное, другой вариант)  
    Персонал (количество специалистов – консультант  по экономическим вопросам и т.д.)  
     
     
     
     
     
 
 

3. На  Ваш взгляд информационно-консультационная  служба должна (+, -): 

- полностью  финансироваться государством 

- основная  часть финансирования – бюджетное,  незначительная – коммерческие  поступления 

- основная  часть финансирования – коммерческие поступления, незначительная – бюджетное 

- быть  коммерческой организацией 

4. Какой  форме оплаты Вы отдадите предпочтение  при оказании платных услуг(+ или  -)? 

- по  ценам, частично компенсируемым  государством 

- по  договорным ценам 

- по  твердым расценкам 

5. Какие  виды информационно-консультационного  обслуживания, по Вашему мнению, нужно развивать в первую очередь(+ или -)? 

- общение  с консультантами в хозяйстве 

- общение  по телефону 

- общение  через компьютерную сеть 

- посещение  консультационных центров 

6. Определите  приоритетные формы работы с  Вашими клиентами (1-е место, 2-е  и т.д.) 

- общение  с товаропроизводителями на их  территории 

- общение  по телефону 

- общение  через компьютерную сеть 

- посещение  товаропроизводителями консультационных центров 
 

7. В  какой форме возможно, на Ваш  взгляд, сотрудничество товаропроизводителей  с информационно-консультационной  службой? 

- договор  на год 

- сезонные  контракты 

- договор  на длительный период 

- разовые  заявки 

8. Периодичность  посещения хозяйства консультантами-специалистами районного информационно-консультационного пункта должна быть, на Ваш взгляд? 

- по  вызову 

- один  раз в квартал 

- один  раз в месяц 

- один  раз в полугодие. 

9. Как  Вы оцениваете работу информационно-консультационного  пункта 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно 

10. Основными  проблемами Вашей службы являются: 

- низкая  заработная плата специалистов-консультантов 

- отсутствие  высококвалифицированных специалистов-консультантов 

- плохая  информированность сельских товаропроизводителей о деятельности информационно-консультационного пункта 

- отсутствие  необходимого оборудования, программного  обеспечения, коммуникационных средств  и т.д. 

- отсутствие  необходимой государственной поддержки 

- другое (указать) 
 
 

Ф.И.О. _______________________________________  / _____________________/ 
 
 

М.П.

 

Приложение 4

Мониторинг  потребностей сельских товаропроизводителей  в информационно-консультационных услугах 

Методика  исследования базируется на раннее разработанной  методике Российского центрального научно-исследовательского института инновационных проблем и маркетинга в АПК 

Анкета 

Организационно-правовая форма организации

Вид деятельности/отрасль

Адрес

Дата  создания

Количество  работников

Посевная  площадь 

1.Как  часто Вы пользуетесь следующими источниками информации: 0 – не пользуюсь; 1 – пользуюсь от случая к случаю (вызывает незначительный интерес); 2 – пользуюсь часто (интересуюсь); 3 – пользуюсь постоянно (вызывает значительный интерес). 

    Информационно-консультационные услуги Оценка
    Консультации  специалистов
    Государственные организации (областные и районные администрации, управления сельским хозяйством и т.д.)  
    Индивидуальные  консультанты  
    Информационно-консультационные услуги  
    Частные организации  
    Средства  массовой информации
    Пресса (периодические издания)  
    Телевидение  
    Радио  
    Выставки  
    Демонстрационные  видеозаписи (видеоинформация)  
    Коммуникационные  средства
    Телефон  
    Диспетчерская служба  
    Факс  
    Компьютерная  сеть (Интернет и прочие)  
    Мобильная связь (сотовая)  
    Научно-практические мероприятия
    Выездные  лекции специалистов  
    Курсы  
    Семинары  
    Посещения опытных и передовых хозяйств  
 

2. Укажите  те вопросы (+ или -), которые  Вы стремитесь узнать из перечисленных  источников информации

    Тематика  Источник 
    консультанты радио TV пресса Семинары, выставки, курсы
    Экономика          
    Рынок          
    Вопросы аграрной политики          
    Конкретные  технологии производства          
    Погодные  условия          
 

3. Укажите  источники информации, которым Вы доверяете (+ или -)

    Источник  информации + или -
    Газеты  и журналы:  
         центральные  
         местные  
         специализированные  
    Информационные  бюллетени  
    Радио  
    Телевидение  
    Интернет  
    Образовательные учреждения (ВУЗы, техникумы и т.д.)  
    Научные организации (НИИ, ОПХ и т.д.)  
    Департамент сельского хозяйства  
    Местная администрация  
    Информационно-консультационные центры  
    Поставщики  материально-технических ресурсов  
    Клиенты  
    Личные  связи  
    Знакомые   
 

4. Отметьте, по каким вопросам Вам требуются  услуги внешних консультантов и какие из них Вы готовы оплачивать (+ или -) 

Информация о работе Организация консалтинговой службы в АПК