Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Организация 
оптовой торговли   
Введение
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
      Торговля 
– обширнейшая область 
Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
      Таким 
образом, важность этой области деятельности 
предприятия не требует особых доказательств, 
поскольку роль и значимость оптовой 
торговли понятна любому предпринимателю. 
Следует подчеркнуть 
      За 
последние годы произошли заметные 
изменения в структуре оптового 
рынка. Так, существенно снизилась 
и продолжает снижаться доля бывших 
государственных оптово-
В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития оптовой торговли в совершенных условиях и перспективы ее развития.
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по новому и расширяет возможности деятельности предприятия как основного звена.
      Экономическая 
свобода как условие и 
      Возникает 
необходимость экономического анализа 
показателей деятельности предприятия: 
товарооборота, валового дохода, издержек 
обращения, балансовой прибыли. Из всех 
перечисленных показателей 
Варианты экономического анализа оптового товарооборота предприятия достаточно разнообразны и требуют более подробного изучения.
      Любое 
предприятие в условиях рыночных 
отношений постоянно 
Как видно, спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Риал – плюс».
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:
— в теоретическом плане показать необходимость оптовой торговли на современном этапе, раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— в аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта, проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, провести работу по экономическому анализу оптового товарооборота;
—   в рекомендательном плане 
– провести анализ, экономическое обоснование 
предлагаемых мероприятий по совершенствованию 
деятельности предприятия, выявить основные 
резервы увеличения оптового товарооборота.
  
1 
Сущность организационно-
1.1. Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров
      Исторический 
процесс развития товарного хозяйства 
способствовал обособлению 
Так, одни исследователи предлагают разделять трактовку этого явления в широком и узком смысле.
      Расширенное 
толкование означает, что покупатель 
приобретает товар не для собственного 
потребления, а для дальнейшей переработки 
или перепродажи с целью 
Другая часть ученых, в частности, профессор Зырянов А. В. предлагает рассматривать оптовую торговлю относительно макроэкономики и микроуровня экономики. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли предполагает:
— исследование внутриотраслевого состава сферы обращения;
— анализ видового состава и структуры оптовых предприятий различных сфер экономики.
Микроэкономический анализ оптовой торговли охватывает изучение вопросов внутренней организации оптовых фирм и предприятий.
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает 
органы сбыта производителя, так 
как нет необходимости 
в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.
    Таким 
образом, оптовый товарооборот представляет 
собой совокупный объем продажи 
товаров производственными и 
торговыми предприятиями, а также 
посредниками другим предприятиям и 
юридическим лицам для 
Роль и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
1. интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
2. оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
3. организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Микроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:
— функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;
— функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
— функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
— функция сглаживания цен;
— функция хранения;
— функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;
— функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
— функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
    Функции 
оптовой торговли можно подразделить 
также на два вида: традиционные 
– главным образом 
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товары покупателям, они действуют от лица производителей.
    Специализация 
оптовой торговли на выполнении контрактной 
функции обеспечивает значительную 
экономию издержек обращения, что обуславливает 
уменьшение числа контрактов. В результате 
покупатель, то есть розничная торговля 
экономит время, так как освобождается 
от закупок у множества 
Информация о работе Организация предприятия оптовой торговли