Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:18, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой и налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение
1 Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине 1.1 Организация приемки товаров в магазине
1.2 Хранение товаров в магазине
1.3 Подготовка товаров к продаже
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
1.5 Организация продажи товаров
2 Анализ организации торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Универмаг «Центральный»
2.2 Организация торгово-технологического процесса ОАО «Универмаг «Центральный»
3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в розничной торговле
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень продовольственных товаров ОАО «Универмаг «Центральный»
Приложение Б – Товарно-транспортная накладная
Приложение В – Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами
3) Сравнительная эффективность пристенного и островного оборудования и инвентаря – один из способов совершенствования торгово-технологического процесса в продовольственном комплексе. Пристенное оборудование — более эффективное. Оно выше, вмещает больше товаров, в то время как островное не должно быть выше 1,2—1,8 м. При этом по психологическим причинам покупатель предпочитает держаться у высокого оборудования.
4) Рекомендуется проводить группировку одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно размещать одну над другой, на полках разных ярусов. Например, мука 2 кг — на нижней полке, 1 кг — на средней, 0,5 кг — на верхней.
5)Для того, чтобы сделать торгово-технологический процесс более эффективным в продовольственных отделах не рекомендуется выкладывать товары плотно (кубами, пирамидами), так как "небрежно" выложенный товар покупают охотнее.
6) Следует умеренно использовать тара-оборудование, так как, по мнению заведующих продовольственными отделами, она занимает много места и товарооборот с 1 м2 уменьшается, ее оформление зачастую противоречит стилю торгового зала и реклама поставщика в этом случае подавляет внутримагазинную рекламу.
7) Необходимо придерживаться продуманного выбора торгового инвентаря. Главное требование здесь — универсальность, гибкость, простота изменений в планировке, т.е. продовольственный комплекс должен быстро, без потерь приспосабливаться к изменениям социальной среды, ассортимента, спроса, рынка.
8)
Необходимо учитывать традиции покупателей
и создавать им максимальные удобства
при покупке товаров.
Заключение
В курсовой работе изложена тема «Организация торгово-технологического процесса в магазине и пути его совершенствования». Рассказано о сущности организации приемки товаров в магазине, их хранении, их подготовка к продаже, их размещение и выкладка в торговом зале, а также организация продажи товаров. Описаны правила приемки товаров в магазине, условия хранения товаров, принципы размещения и выкладки товаров, факторы, влияющие на размещение. Даны некоторые предложения по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине.
Для
закрепления теоретических
- правильно организованный торгово-технологический процесс в продовольственных отделах дает определенные преимущества:
-
обеспечивает концентрацию
- создает условия для выбора необходимого товара;
- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала;
-
улучшает коммерческие связи
торговли с поставщиками на
основе более глубокого
- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
-
в целом организация приемки
товаров в ОАО «Универмаг «
-
существуют также некоторые
-
необходимо увеличить объем
-
большая площадь торгового
Список
использованных источников
1 Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов ВУЗов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 596 с.
2 Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с.
3 Гончаров, П. Г. Организация торговли продовольственными товарами: учебник / П. Г. Гончаров, В. Ф. Егоров, С. Д. Жданова. – М.: 1981.– 304 с.
4 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В. Н. Платонов. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
5 Бусько, В. Приоритеты регулирования торговли и услуг / В. Бусько // Гермес. – 2004. - №9. – С. 14-18.
6
Торговый свод Республики Беларусь: сборник
документов, регламентирующих торговую
деятельность. / Под. ред. Г. А. Мельника.
– Мн.: Гермес, 1997. – 320 с.