Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы определить и проанализировать организацию торгово –технологического процесса на предприятии торговли, а именно объект исследования – ООО «Азбука вкуса» .Структура торгово-технологического процесса –это последовательность выполнения различных операций, которые зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.
Введение………………………………………………………………………………….. 4
1 Глава: Значение и роль торгово - технологического процесса в менеджменте торговой организации
1.1. Понятие, принципы и составляющие торгово – технологического процесса………………………………………………………………………………….6
1.2. Управление процессом продвижения товаров………………………………15
1.3. Опыт продвижения товаров в деятельности зарубежных и российских компаний………………………………………………………………………………..19
2 Глава: Характеристика организационно – хозяйственной деятельности ООО «Азбука вкуса»
2.1.Характеристика организационно – правовой формы и структура управления………………………………………………………………………………25
2.2.Анализ деятельности (стратегии) на потребительском рынке города Москвы………………………………………………………………………………… 79
2.3.Анализ экономической деятельности……………………………………….89
3 Глава: Анализ системы продаж и разработка мер по её совершенствованию
3.1.Анализ методов продажи товаров………………………….…………….101
3.2.Разработка предложений по совершенствованию торгово – технологического процесса………..……………………………………………. ..……………………….110
Заключение……………………………………………………………………………118
Список используемой литературы……………………………………………………120
5Источник: внутренний отчёт об изменениях в матрице ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы можно сделать вывод, по всем подгруппам заметно увеличение товаров, организация расширяет свой товарный ассортимент. Особенно заметно увеличение по товарной группе бакалея – на 50 товарных единиц, темп роста составил104,2%, по группе мясные деликатесы – на 40 товарных единиц, темп роста составил 104,5%, кондитерские изделия – на 50 товарных единиц, темп роста – 102,7%, самое большое увеличение по группе алкоголь – на 100 товарных единиц, темп роста 100%. В общем ассортимент увеличился на 422 товарных единицы, темп роста составил 109,2%.
Таблица 6.
Глубина товарной группы – сыры
№п/п |
Разновидность товара |
2007 |
2008 |
Темп роста |
отклонение | |||
Шт. |
Уд. вес % |
Шт. |
Уд. вес % |
Абсолютное, шт. |
Относительное, % | |||
1. |
Твёрдые сыры |
130 |
56,5 |
140 |
56,0 |
99,1 |
10 |
-0,5 |
2. |
Мягкие сыры |
25 |
10,9 |
27 |
10,8 |
99,0 |
2 |
-0,1 |
Продолжение таблицы 6 | ||||||||
3. |
С плесенью |
30 |
13,0 |
32 |
12,8 |
98,5 |
2 |
-0,2 |
4. |
Плавленые |
25 |
10,9 |
30 |
12,0 |
110,0 |
5 |
1,1 |
5. |
Рассольные |
20 |
8,7 |
21 |
8,4 |
96,5 |
1 |
-0,3 |
итого |
230 |
100 |
250 |
100 |
100,6 |
20 |
0 |
6Источник: Ассортиментный перечень из прайс-листа организации ООО «Азбука Вкуса»
Из таблицы видно, что
В таблице 7 представлен ценовой уровень алкогольной продукции конкурентов.
Таблица 7.
Ценовой уровень
алкогольной продукции ООО
«Азбука Вкуса» и его
Вид алкоголя по ценовому уровню |
Магазины | ||
«Седьмой континен» |
«Перекрёсток» |
«Азбука вкуса» | |
Элитный алкоголь, % |
65 |
55 |
75 |
Недорогой алкоголь, % |
35 |
45 |
25 |
7Источник: маркетинговый отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса» за 2008г
На основании данной таблицы можно сделать следующий вывод, что основная доля алкоголя – это элитный алкоголь -75%, лишь 25% - это недорогой (пиво, коктейли, вина, шампанское – отечественного производства). Элитный алкоголь является доходной частью, и необходимым в таком типе магазина, который имеет свою целевую аудиторию. Также неплохой ассортимент в магазинах «Седьмой континент» - 65%, он может конкурировать с «Азбукой Вкуса», меньше ассортимент элитного алкоголя в магазинах « Перекрёсток» -55%.
Конкуренты
Конкурентами для предприятия ООО «Городской супермаркет» являются розничные сети, такие как «Седьмой континент», «Перекрёсток», «Грюнвальд», «Глобус гурме», «Алые паруса».
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. «Седьмой континент», «Перекрёсток» имеют большое количество магазинов и, поэтому покупатель может приобрести товар в любом районе Москвы, а сеть «Азбука Вкуса» имеет всего 24 магазина и, поэтому вынуждена была найти своего клиента, который ценит качество, комфорт и быстроту, поэтому у неё отличительный ассортимент и свой контингент покупателей. Сильным конкурентом, который занял такую же позицию является сеть магазинов «Глобус - гурме», у данной организации практически такой же ассортимент, индивидуальный подход к каждому покупателю, быстрое и качественное обслуживание.
Магазин ООО «Азбука Вкуса» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
2. высокое качество товаров;
Именно эти критерии важны многим нашим покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка. В таблице 8 приведено сравнение ООО «Азбука Вкуса» и его конкуренты.
Таблица 8.
Конкурентная среда магазина ООО «Азбука Вкуса»
Название конкурентов |
Специализация магазина |
Сильные и слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
«Перекрёсток» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильной стороной конкурента является выгодное месторасположение, большой выбор ассортимента. Реклама. Цены для любой категории населения. Слабой стороной является то, что в магазине большие очереди в кассу, качество продуктов не всегда отвечает заявленным требованиям, качество обслуживания |
«Седьмой континент» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона реклама своего магазина и своей продукции, большой ассортимент товаров. Удобное месторасположение.Слабой стороной качество обслуживания |
«Глобус гурме» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, индивидуальный подход, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, круглосуточный график работы, комфорт, грамотная консультация продавцов, наличие своей кухни. Слабая сторона: реклама, магазинов очень мало и их удалённость |
«Азбука вкуса» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, индивидуальный подход, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, круглосуточный график работы, комфорт, грамотная консультация продавцов, наличие своей кухни. Слабая сторона: реклама. |
8 Источник: маркетинговый отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса» за 2008г.
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что основным конкурентом является сеть супермаркетов премиум класса «Глобус гурме», так как по основным параметрам, он схож с сетью магазинов «Азбука Вкуса». Единственным отличием является то, что «Азбука Вкуса» имеет больше магазинов, и планирует ещё в ближайшее время открытие ещё двух – это является деловой стратегией на 2010 год.
Поставщики товарного ассортимента ООО «Азбука Вкуса»
При поиске потенциальных поставщиков в этом предприятии используются следующие формы:
- Объявление конкурса.
- Изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в СМИ. Критерии анализа поставщиков:
4. порядок оплаты;
5. надёжность.
Для выбора поставщика разрабатывается специальная пятибалльная шкала позволяющая рассчитать его рейтинг. Приведем значимость критериев (таблица 9).
Таблица 9.
Значимость критериев отбора поставщиков
Критерии выбора поставщиков |
Удельный вес критерия % |
Цена партии |
25 |
Соблюдение стандартов |
15 |
Свежесть товаров |
25 |
Своевременная поставка |
25 |
Порядок оплаты |
15 |
9Источник: маркетинговый отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса»
В результате проведённого
исследования были отобраны
Таблица 10.
Расчет рейтинга поставщиков молока
Критерий отбора |
Удельный вес критерия |
Поставщики молока | |||
ООО «ПЕТМОЛ» |
ООО «ЮНИ –МИЛК» |
ООО «РУЗА» |
ООО «ВАЛИО» | ||
Цена партии |
20 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Качество |
40 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Продолжение таблицы 10 | |||||
Скорость и своевременность поставки |
20 |
4 |
5 |
5 |
3 |
Порядок оплаты |
10 |
5 |
5 |
4 |
4 |
надёжность |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
- |
4,8 |
5 |
4,8 |
4,4 |
10Источник: внутренний отчет предприятия ООО «Азбука Вкуса» «характеристика поставщиков»
В результате можно
сказать, что по всем
ООО Фирменный Торговый Дом Царицино
ООО Останкинский мясокомбинат
ООО ТД Петелино – мясо птицы
ООО Клинский Мясокомбинат
ООО Диланесс - мясокомбинат
ООО ЛА – МОРЕ – поставщик хамонов
ООО Таганский мясокомбинат
ООО Эльдорадо -хлеб
ООО Рус – Азия- свежие овощи, фрукты
ООО Белая дача - зелень
ООО Сольер (ресторан) – торты, пирожные
ООО Пекинская утка (ресторан) – торты, пирожные
Кондитерский Концерн Бабаевский
Компания Коркунов конфеты
ООО Панем - выпечка
Пепсико Холдингс - вода, напитки
ООО Рок - рыба
ООО Дело Вкуса - готовая кулинария
ООО Петмол – молочная продукция
ООО Руза –молоко
ООО Юни – милк молочная продукция
ООО Валио – молочная продукция
Это основные поставщики продукции
Характеристика поставщиков представлена в таблице 11.
Таблица 11.
Характеристика
поставщиков по количеству
Наименование поставщиков |
Ассортимент товаров |
Количество наименований продукции, шт. |
Уд. Вес |
Темп |
Отклонения (+,-) | |||
% | ||||||||
2007г. |
2008г. |
2007г. |
2008г. |
роста |
Абс. шт |
Отн-е | ||
% |
% (+,-) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ФТД Царицино |
Продовольственные товары |
50 |
60 |
1,3 |
1,5 |
120 |
10 |
0,2 |
ООО Останкинский мясокомбинат |
Продовольственные товары |
30 |
35 |
0,8 |
0,9 |
116,7 |
5 |
0,1 |
ООО ТД Петелино |
Продовольственные товары |
35 |
45 |
0,9 |
1,0 |
128,6 |
10 |
0,1 |
Продолжение таблицы 11 | ||||||||
ООО Клинский мясокомбинат |
Продовольственные товары |
50 |
55 |
1,3 |
1,3 |
110 |
5 |
0 |
ООО Диланесс мясокомбинат |
Продовольственные товары |
20 |
25 |
0,5 |
0,6 |
125 |
5 |
0,1 |
ООО Таганский мясокомбинат |
Продовольственные товары |
15 |
20 |
0,4 |
0,5 |
133,3 |
5 |
0,1 |
ООО Кампания Ла – море |
Продовольственные товары |
100 |
110 |
2,7 |
2,7 |
110 |
10 |
0 |
ООО Эльдорадо –хлеб |
Продовольственные товары |
30 |
40 |
0,8 |
1,0 |
133,3 |
10 |
0,2 |
ООО Рус –Азия |
Продовольственные товары |
250 |
260 |
7,0 |
6,3 |
104 |
10 |
-0,7 |
ООО Белая дача |
Продовольственные товары |
100 |
110 |
2,7 |
2,7 |
110 |
10 |
0 |
ООО Ресторан Пекинская утка |
Продовольственные товары |
40 |
50 |
1,0 |
1,2 |
125 |
10 |
0,2 |
ООО Ресторан Сольер |
Продовольственные товары |
27 |
35 |
0,7 |
0,9 |
130 |
8 |
0,2 |
Кондитерский концерн |
Продовольственные товары |
50 |
55 |
1,3 |
1,3 |
110 |
5 |
0 |
Компания Коркунов |
Продовольственные товары |
20 |
25 |
0,5 |
0,6 |
125 |
5 |
0,1 |
ООО Панем |
Продовольственные товары |
50 |
55 |
1,3 |
1,3 |
110 |
5 |
0 |
ООО РОК |
Продовольственные товары |
170 |
180 |
4,5 |
4,4 |
105,9 |
10 |
-0,1 |
Пепсико - холдингс |
Продовольственные товары |
20 |
25 |
0,5 |
0,6 |
125 |
5 |
0,1 |
ООО Дело вкуса |
Продовольственные товары |
85 |
89 |
2,2 |
2,2 |
104,7 |
4 |
0 |
ООО Петмол |
Продовольственные товары |
15 |
20 |
0,4 |
0,5 |
133,3 |
5 |
0,0 |
Продолжение таблицы 11 | ||||||||
ООО Руза |
Продовольственные товары |
8 |
10 |
0,2 |
0,2 |
125 |
2 |
0 |
ООО Юни милк |
Продовольственные товары |
35 |
45 |
0,9 |
1,1 |
128,6 |
10 |
0,2 |
ООО Валио |
Продовольственные товары |
40 |
45 |
1,0 |
1,1 |
112,5 |
5 |
0,1 |
Центральный склад |
Продовольственные товары и непродовольственные товары |
2500 |
2700 |
66,8 |
66,0 |
108 |
200 |
- 0,8 |
Всего |
3740 |
4094 |
100 |
100 |
118,9 |
354 |
0 |
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса