Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 13:00, курсовая работа
В данной курсовой работе на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» и ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической воору-женности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.
Введение                                                                       4 
I. Научные основы развития и размещения
   транспорта  по территории страны.                            5 
I.1. Роль транспорта в воспроизводственном
      процессе.                                                                   5 
I.2. Структура единой транспортной системы и
      место в ней железнодорожного  транспорта по 
      территории страны.                                                  7 
II. Развитие и размещение железнодорожного
    транспорта  по территории страны.                          12 
II.1. Факторы определяющие развитие и
       размещение железнодорожного транспорта 
       по территории страны.                                            12 
II.2. Характеристика современного состояния
       железнодорожного транспорта РФ.                       15 
II.3. Экономическая оценка деятельности
       железнодорожного транспорта РФ.                       18 
III. Проблемы и перспективы развития и
     размещения железнодорожного транспорта 
     в РФ.                                                                           21 
Заключение                                                                   26 
Приложение                                                                   27                  
Библиографический список                                       28
Учебный материал
РОССИЙСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ РЕФЕРАТОВ (с) 1996
http://referat.students.ru; http://www.referats.net; http://www.referats.com 
 
САМАРСКАЯ 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ 
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ  
 
 
Кафедра   
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И 
СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ  
 
 
 
По 
курсу :       ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 
ГЕОГРАФИЯ 
На тему : Развитие и размещение
                
железнодорожного  
транспорта.  
 
Специальность        Финансы и кредит (5 лет) 
Курс                          
 
 
 
 
Научный руководитель __Попов Е.А.____ _____________
                              
 
 
Оценка _______________               
 
 
 
 
 
 
                              
 
Введение                      
I. Научные основы развития и размещения
   транспорта 
по территории страны.         
I.1. Роль транспорта в воспроизводственном
      
процессе.                     
I.2. Структура единой транспортной системы и
место в ней железнодорожного транспорта по
      
территории страны.            
II. Развитие и размещение железнодорожного
    транспорта 
по территории страны.         
II.1. Факторы определяющие развитие и
       
размещение железнодорожного 
       
по территории страны.         
II.2. Характеристика современного состояния
       
железнодорожного транспорта 
II.3. Экономическая оценка деятельности
       
железнодорожного транспорта 
III. Проблемы и перспективы развития и
     
размещения железнодорожного 
     
в РФ.                         
Заключение                    
Приложение                    
Библиографический список 28
                              
       Введение. 
 
       Транспорт 
важнейшая сфера общественного 
производства. В системе единого 
народно-хозяйст-венного 
В данной курсовой работе на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» и ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической воору-женности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.
       В 
конце работы приводится карта-схема 
«Размещение железнодорожных 
 
 
 
 
 
 
 
                              
 
I. Научные основы развития и размещения
транспорта на территории страны.
I.1. Роль транспорта в воспроизводственном
процессе. 
Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования выпол-няет работу по перемещению продукции между произ-водителями и потребителями в сфере обращения. В его состав входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный (нефтепродуктно-газопроводный) и воздушный виды транспорта. Транспорт не общего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившие в сферу обращения продукции, а также производственный персонал внутри производственных предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии, торгово-снабженческих организаций.
       Транспорт 
воздействует на весь процесс расширенного 
воспроизводства: продолжительность 
производственного цикла, запасы сырья, 
топлива, вместимости складов, влияет 
на создание и развитие новых строительно-
Данные особенности подчеркивают взаимо-действие размещение производства и развития транс-портной сети, которые следует учитывать при плани-ровании народного хозяйства.
       Транспортная 
сеть России включает 162 тыс. км магистральных 
железнодорожных линий и 
 
   
I.2. Структура единой транспортной
системы и место в ней железнодорожного
транспорта 
по  территории страны. 
Современная транспортная система РФ включает следующие основные виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный (нефте- и газопроводный). При формировании единой транспортной системы (ЕТС), обращается внимание на три важных аспекта: социально-экономический, технологический, экономико-географический.
       Социально-
Другой основой развития различных видов транспорта выступает технология перевозочного процесса грузов и людей, которая видоизменяется на различных путях сообщения в соответствии с технико-экономическими особенностями каждого вида транс-порта, обусловливающими наиболее выгодными условия перемещения их в едином перевозочном процессе страны. Благодаря учету этих особенностей удается обеспечить кооперацию различных видов транспорта в транспортной системе страны. Многие исследователи транспортных проблем ограничиваются этими двумя аспектами единой транспортной системы. Однако этим не исчерпывается сущность проблемы единой транспортной системы. Главная задача – отыскание оптимальных пропорций в развитии производства и транспорта применительно плани-руемому этапу экономического развития страны. С решением важных вопросов территориальной организации производственных сил связан экономико-географический аспект проблемы единой транспортной системы, учитывающий взаимоотношения между природной средой, производством и транспортом.
       Экономико-
                   
Для сравнения: 
Трубопроводный транспорт…………………………24,0%
Морской транспорт………………………….………….2,3%
Внутренний водный транспорт………………...……..5,9%
Автомобильный транспорт……………………… .…30,5%
Воздушный транспорт……………………………….. .0,3%
       Отправление 
пассажиров по видам транспорта общего 
пользования, %2: 
Железнодорожный транспорт РФ представляет крупнейшую транспортную систему мира с высокой степенью интенсивности перевозного процесса. Он выполняет 35% мирового грузооборота и около 18% пассажирооборота при наличии 7% протяженности железных дорог мира. Российские железные дороги осуществляют более 2/3 грузооборота и половину пассажирооборота транспорта общего пользования во внутренних сооружениях, в то время как стоимость основных фондов железнодорожного транспорта в транспортной инфраструктуре – 1/31.
Современный уровень организации учета и статистического наблюдения за наличием и использованием основных средств железнодорожного транспорта, перевозки грузов и пассажиров не имеет аналогов в других отраслях народного хозяйства России. Эксплутационная длина путей сообщения в 1993г. составила по железнодорожному транспорту - 158,1 тыс. км, в том числе общего пользования – 86,8 тыс. км, не общего пользования – 71,3 тыс. км.2
Информация о работе Особенности и перспективы развития железнодорожного транспорта