Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «8 Марта», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Цена, понятие, функции, виды и методика формирования ………………….. 6
1.1 Цена, ее значение, функции и виды цен………………………………………... 6
1.2 Механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях………………………………………………………………………………
11
2. Формирование отпускных цен в ОАО «8 Марта»………………………………. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации. 21
2.2 Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии ………………………………….……………….
27
3. Основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………………...
36
Заключение…………………………………………………………………….. 42
Список использованных источников………………………………………… 45

Работа содержит 1 файл

Ценообр.колледж.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

     Вывод: Формирование отпускных цен на выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги в ОАО «8 Марта» осуществляется согласно законодательства по ценообразованию в Республике Беларусь. При формировании отпускных цен цен на продукцию используется затратный метод и осуществляется калькулирование статей затрат на каждый новый вид продукции с их расшифровкой.

     В калькуляцию затрат на каждое разрабатываемые  изделие, которое будет выпускаться, предприятием в калькуляцию включаются материальные и трудовые затраты, накладные  расходы и прибыль, необходимая  для осуществления расширенного воспроизводства в зависимости от вида изделия: для взрослых или детей, массовое или эксклюзивное. Для этого осуществляется нормирование расходов основного и вспомогательного сырья и материалов по ценам последнего приобретения с включением в его стоимость транспортных расходов по его доставке. Также производится нормирование топливно-энергетических расходов, согласно утвержденных норм расхода ТЭР на технологические нужды.   Расходы на оплату труда производственных рабочих производятся на основе нормирования затрат времени на новое изделие согласно разработанного и утвержденного на предприятии технологического процесса его изготовления рабочими-сдельщиками соответствующих профессий и разрядов. На основе установленных затрат времени определяется расценка для каждого рабочего-сдельщика исходя из норм выработки и часовой тарифной ставки определенного разряда.

     Условно- постоянные расходы включаются в  затраты при калькулировании  путем пропорционального распределения  к основной заработной плате производственных рабочих на основе смет этих расходов за предыдущий год согласно утвержденной политики по ценообразованию при формировании отпускных цен.

    В отпускную цену вновь утверждаемого  изделия включается прибыль в  размере 15% - 25% в зависимости от вида продукции.И отдельной строкой  выделяется НДС на каждое изделие в зависимости от ставки: 10% или 20%. И последним этапом в разработке отпускной цены является ее определение путем суммирования с налогом на добавленную стоимость.

    3.Основные  направления  совершенствования  ценообразования  в ОАО «8 Марта» 

    Ускорение экономических процессов, перенесение акцента в сторону их эффективности, своевременности и управляемости вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов ценообразования, которые рассматриваются как составная часть маркетинга ОАО «8 Марта». Неумение использовать производителями в лице ОАО «8 Марта» рыночную маркетинговую ценовую политику часто является причиной низкой рентабельности продаж (в целом по предприятию – 9,7% за 2009 год, значительные товарные запасы– за 2009 год – 98,2% среднемесячного объема производства, недозагрузка производственных мощностей- в среднем 80%, а по верхнему трикотажу –42%. Поэтому необходимо совершенствовать ценообразование на предприятии за счет применения эффективной ценовой политики.

    Маркетинговая ценовая политика выступает, как одна из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение стратегических и тактических целей предприятия. Она предусматривает ориентацию предприятия на выявление и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом предпринимательской деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления. В отличие от традиционного ценообразования ценовая политика должна носить активный характер. Она состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием на основе учета многообразия рыночных факторов, которые могут обеспечить быструю реализацию продукции. Эта политика предполагает также принятие различных управленческих решений предприятием на основе рыночных цен.

    Активная  ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она  позволяет поддерживать, восстанавливать или улучшать позицию предприятия на конкурентном рынке определенного вида продукции (внутреннем или внешнем), увеличивая при этом прибыль предприятия, Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем, что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продукции (благодаря эффекту масштаба производства). При росте объемов производства (и с ростом объемов продаж, обеспечиваемых новым уровнем цен) снижается сумма постоянных затрат и соответственно величина средних затрат, приходящихся па единицу продукции.

    В общем виде процесс установления цены в рамках активной ценовой политики на предприятии можно представить в виде последовательно выполняемых логически и информационно взаимосвязанных этапов, схематически представленных на рисунке 5. 

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      

    

      

      
 

    Рис.5. Алгоритм установления цен на товар  в рыночных условиях 

    Начальным этапом установления цены является постановка цели ценообразования в увязке с общей маркетинговой целью предприятия на плановый период. Далее осуществляются сбор и анализ информации об эндогенных и экзогенных ценообразующих факторах. Это предполагает исследование потенциального товарного рынка, в результате которого выявляются требования потребителей к товару предприятия; устанавливаются потенциальные предприятия-конкуренты и собирается вся необходимая технико-экономическая информация об их изделиях и ценах; определяются параметры самого товарного рынка; тип рыночной структуры (возможности производителя в области установления цен будут прежде всего определяться типом рынка, на котором предполагается реализация, его конкурентной структурой, а следовательно, и ограничениями, действующими на нем), его емкость, ценовая эластичность спроса, возможная «ценностью товара для покупателя.

    Оценка  собственных затрат ОАО «8 Марта» осуществляется во взаимосвязи с  анализом спроса, установлением объемов  производства и учетом особенностей реализации аналогичных товаров конкурентами. Анализ спроса дает возможность определить верхнюю границу цены товара. Изучение цен конкурентов в сопоставлении с технико-экономическими параметрами изделий позволяет определить возможный уровень цены на разрабатываемый товар с учетом его отличительных особенностей, уровня качества по отношению к товарам конкурентов. Благодаря этому делается предварительная оценка о перспективности продаж товара в рамках потенциального товарного рынка. В качестве рынка сбыта может быть принят регион Поволжья России.

    Выбор способа достижения поставленной цели предполагает поиск метода ценообразования, наиболее соответствующего особенностям товара, а также выбор и закрепление стратегии ценообразования, обеспечивающей достижение поставленной цели.

    Заключительным  этапом является корректировка цены в случае изменения ценообразующих факторов, осуществляемая с помощью инструментов ценовой тактики и направленная на обеспечение финансового результата в соответствии с ранее выбранной целью.

    Тактическая ценовая политика, с одной стороны, позволяет определить цену на новый товар, с другой - приспособить ее к постоянно меняющимся условиям рынка, главным образом - с помощью системы скидок с цен. Скидки стимулируют продажи и дают возможность получить большую прибыль за счет увеличения оборота.

    В условиях формирования рыночных отношений, с развитием конкуренции между производителями, изменение цен на производимую продукцию, как правило, приводит к незамедлительной ответной ценовой реакции со стороны участников рынка. Особенно это характерно для рынка, представленного небольшим числом крупных предприятий, производящих однородную или дифференцированную продукцию, в условиях которого приходится работать большинству белорусских производителей. В такой ситуации возможность достижения поставленной цели (максимизация прибыли, завоевание большей доли рынка и пр.) зависит от возможности ОАО «8 Марта» «замаскировать» изменение цен от своих конкурентов.

    Одним  из способов успешной ценовой борьбы является формирование собственной ценовой тактики, в основе которой будет лежать разработка упорядоченной методики установления исходной (базовой) системы ценовых скидок на производимые  товары.

    В практике работы ОАО «8 марта» можно  использовать несколько видов скидок, применяемых для стимулирования покупательского спроса

  • скидка за количество покупаемого товара - это понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара. Эти скидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы экономии издержек предприятия в связи с реализацией большего количества товара. Экономия достигается за счет снижения доли условно-постоянных затрат в цене единицы продукции, в результате распределения условно-постоянных затрат на больший объем производимой продукции. Такой вид скидок способствует формированию категории «постоянных» покупателей;
  • сезонные скидки - представляют собой снижение цены для покупателей, осуществляющих внесезонные закупки товаров. Это гибкое средство уменьшения товарных запасов и периоды, когда сбыт товара затруднен («распродажа» - продажа 
    летних или зимних трикотажных изделий и др. вне сезона), либо не достаточной загрузки производственных мощностей. Поэтому предоставление скидок в зимний или летний периоды на различные изделия предприятия будет способствовать равномерной загрузке производственных мощностей и поддержанию стабильного уровня производства и сбыта выпускаемой продукции;

    • скидки за условия оплаты – предоставляются тем покупателям, которые осуществляют предоплату либо производят оплату товара ранее установленного договором срока поставки.

    Наибольшее  распространение получила скидка за количество приобретаемого товара, основанная на получении выгоды от продажи большего количества товара по более низкой цене. В подпункте 1.1. Постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 6.08 2004 г. № 191 «О внесении изменений и дополнения к положение о порядке формирования и применения цен и тарифов» указывается: «Субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают порядок применения скидок и их размеры. В указанном порядке предусматриваются конкретные размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются, в том числе в качестве обязательного - предоставление скидки на производимые товары в зависимости от минимальных норм оптовой отгрузки. Методики же обоснования шкал ценовых скидок сегодня не существует.

    Размеры таких скидок определяются условиями  производства, зависят от величины производственных мощностей и степени их загрузки, частоты приобретения товаров и других условий. Опираясь на рыночную концепцию калькулирования издержек но сокращенным затратам, предлагается методика обоснования ценовых скидок за увеличение партии реализуемой продукции. Процедуру обоснования размеров скидок с цены рассмотрим для наиболее типичной ситуации, когда выпускается стандартная продукция(верхние мужские и женские трикотажные изделия) в рамках имеющихся производственных возможностей, В данном случае ценовая скидка на товар устанавливается в зависимости от увеличения объема партии продукции, которую покупает отдельно взятый потребитель (рис. 6).

    

    Рис.6. Определение размеров ценовых скидок в зависимости от объема партии продукции 

    Первоначально необходимо определить исходную цену на производимую продукцию, т. е. верхний (базовый) предел цены. Это может быть: либо цена, задаваемая рынком. Это цена, устанавливаемая в результате взаимодействия совокупных спроса и предложения в условиях рынка с совершенной конкуренции, либо цена конкурентов с учетом качественных различий сопоставляемых товаров в условиях рыночной структуры по однородной или дифференцированной продукции.

    Следующий этап - определение нижней границы цены - минимальной цены, по которой еще экономически целесообразны производство и реализация соответствующего товара. В обычных условиях выпуск основного ассортимента оправдан, когда минимальная цена покрывает условно-переменные и условно-постоянные затраты на единицу продукции при запланированном объеме выпуска (см. рис. 6), таким образом обеспечивается безубыточность производства. В критических ситуациях (минимизация убытков) граница минимальной; цены может опускаться, но не должна быть ниже условно-переменных затрат.

    Для дополнительных и специальных заказов, не предусмотренных планом, основой  для установления цены теоретический могут выступать условно-переменные эатраты, поскольку цена реализации по заказам, предусмотренным производственной программой, уже покрывает условно-постоянные затраты. Однако на практике для дополнительных и специальных заказов действует тот же порядок формирования цен, что и для основного ассортимента.

    Таким образом, минимальная цена - это цена, которая позволит производителю  осуществить простое воспроизводство, т.е. покрыть условно-переменные и  условно- постоянные затраты на единицу продукции.

Информация о работе Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях