Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Объект исследования – ООО «Эммер», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции.
ГЛАВА 1. Промышленная деятельность потребительской кооперации
1.1 Значение и состояние развития производственной деятельности потребкооперации
1.2 Организация учета выпуска и реализации готовой продукции
1.3 Задачи, направления и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации промышленной продукции
ГЛАВА 2. Учет и анализ выпуска и реализации промышленной продукции
2.1 Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Документальное оформление и учет готовой продукции.
2.3 Анализ выпуска и реализации промышленной продукции. Факторы, влияющие на их изменение
ГЛАВА 3. Основные направления развития промышленного производства в соответствии с рекомендациями научно- практических конференций системы потребительской кооперации
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено продукции на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам изделий, то для хлеба 1с. 0,500 недопоставка составила 250 тыс. рублей, по хлебу дарницкому– 70 тыс. рублей, и булочке домашней- также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Эммер» за 2010 год, тыс. руб.
| Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
| За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Январь | 9 270 | 9 270 | - 390 | - 390 | 95,8 | 95,8 |
| Февраль | 8 900 | 18 170 | - 200 | - 590 | 97,7 | 96,7 |
| Март | 8 400 | 26 570 | - 350 | - 940 | 95,8 | 96,4 |
| Апрель | 7 300 | 33 870 | - 150 | - 1 090 | 97,9 | 96,7 |
| Май | 6 800 | 40 670 | - 400 | - 1 490 | 94,1 | 96,4 |
| Июнь | 6 000 | 46 670 | - 500 | - 1 990 | 91,7 | 95,7 |
| Июль | 5 900 | 52 670 | - 100 | - 2 090 | 98,3 | 96,0 |
| Август | 6 000 | 58 570 | - 300 | - 2 390 | 95 | 96,0 |
| Сентябрь | 7 000 | 65 570 | - 700 | - 3 090 | 90 | 95,2 |
| Октябрь | 7 230 | 72 800 | - 200 | - 3 290 | 97,2 | 95,4 |
| Ноябрь | 8 100 | 80 900 | - 160 | - 3 450 | 98,0 | 95,7 |
| Декабрь | 8 600 | 89 500 | - 350 | - 3 800 | 95,9 | 95,7 |
Из табл. 2.5 видно, что сумма недопоставки за 2010 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Эммер» представлено в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Выполнение плана по ассортименту продукции
ООО «Эммер» в 2010 году
| Изделие | Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
| План | факт | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Хлеб 1с. 0,500 | 40000 | 44000 | 110 | 40 000 |
| Хлеб дарницкий | 30500 | 32500 | 106,5 | 30 500 |
| Булка домашняя | 19 000 | 18 500 | 97,3 | 18 500 |
| Итого: | 89 500 | 95 000 | 106,1 | 89 000 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции (изделиям), то процент выполнения плана хлеба 1с. 0,500 составил 110 %, по хлебу дарницкому– 106,5 %, по булке домашней– 97,3 %.
Расчет
влияния структуры производства
на уровень перечисленных
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.
Результаты представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Анализ структуры товарной продукции
ООО «Эммер»
| Изделие | Оптовая
цена за
1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт | Продукция в ценах плана, тыс. руб. | Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
| план |
факт |
План |
факт при плановой структуре | факт | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 1 600 | 1 760 | 40000 | 42266 | 44000 | +1734 |
| Хлеб дарницкий | 15 | 1 525 | 1 625 | 30500 | 32228 | 32500 | + 272 |
| Булка домашняя | 15 | 1 000 | 974 | 19 000 | 20 076 | 18 500 | - 1 576 |
| Итого: | - | 4 125 | 4 359 | 89 500 | 94 570 | 95 000 | + 430 |
Из табл.7 видно, что продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по хлебу 1с. 0,500 произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по хлебу дарницкому- на 272 тыс. рублей, по булочке домашней произошло уменьшение продукции на 1576 тыс. рублей.
Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566
То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Расчет изменения средней цены единицу изделий за счет структурного фактора
| Изделие | Оптовая
цена
1 шт, руб. |
Структура продукции, % | Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
| план | факт | +, - | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 38,78 | 40,38 | + 1,6 | + 4 |
| Хлеб дарницкий | 15 | 36,96 | 37,28 | + 0,32 | +0,64 |
| Булка домашняя | 15 | 24,24 | 22,34 | - 1,9 | - 3,61 |
| Итого: | - | 100 | 100 | + 0,02 | + 1,03 |
Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по видам изделий, то увеличение структуры хлеба 1с. 0,500 на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры хлеба дарницкого на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры булочек домашних на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.
Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки.
Результаты представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9
Расчет влияния структуры проданной продукции
ООО «Эммер» на сумму выручки
| Изделие | Оптовая цена за 1шт, руб. | Объем продажи продукции, ц | Выручка по плановым ценам, тыс. руб. | изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб. | |||
| план | факт | план | факт. при плановой
структуре |
Факт | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Хлеб 1с. 0,500 | 20 | 1 580 | 1 880 | 39500 | 42 600,7 | 47000 | +4 399,3 |
| Хлеб дарницкий | 15 | 1 525 | 1 600 | 30500 | 32 894,3 | 32000 | - 894,3 |
| Булка домашняя | 15 | 1 000 | 947 | 19 000 | 20 491,5 | 18 000 | - 2 491,5 |
| Итого: | - | 4105 | 4 427 | 89 000 | 95 986,5 | 97 000 | + 1 013,5 |
Информация о работе Прибыль и рентабельность производственного предприятия