Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

С логистическими системами товародвижения связано более 20% валового национального продукта ведущих зарубежных стран, таких, как США, Япония, Великобритания, Франция, Германия. При этом более 98% времени движения товара от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции приходится на прохождение их по различным каналам материально-технического обеспечения и транспортировку, собственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени.

Содержание

1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика…………………3
2. Виды логистики. Построение транспортного модуля в логистической системе фирмы…………………………………………………………………...5
3. Основные задачи менеджера торговой фирмы в области транспортной логистики. Выбор перевозчика, экспедитора или оператора………………………………………………………………………….6
4. Роль маркетинга в транспортной логистики……………………………..8
5. Транспортная специфика контактов купли-продажи. Базисные условия поставки……………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

основы внешнеэко. связей.docx

— 30.19 Кб (Скачать)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА  Экономика и   Маркетинг 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине

«ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ»

На  тему

«ТРАНСПОРТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ЛОГИСТИКИ.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Вариант 7.                                           ПЛАН

1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика…………………3 

2. Виды логистики.  Построение транспортного  модуля в логистической системе фирмы…………………………………………………………………...5 

3.  Основные задачи  менеджера торговой  фирмы в области  транспортной логистики.  Выбор перевозчика,  экспедитора или  оператора………………………………………………………………………….6 

4. Роль маркетинга в транспортной логистики……………………………..8 

5. Транспортная специфика  контактов купли-продажи.  Базисные условия  поставки……………………………………………………………….10 

Список  литературы…………………………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика.

С логистическими системами товародвижения связано более 20% валового национального продукта ведущих зарубежных стран, таких, как США, Япония, Великобритания, Франция, Германия. При этом более 98% времени движения товара от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции приходится на прохождение их по различным каналам материально-технического обеспечения и транспортировку, собственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени.

Аналогичные показатели в России не ниже, а порой даже выше, чем за рубежом, поэтому в  последние годы все больше внимания в сфере хозяйственной жизни  страны и внешнеэкономической деятельности фирм уделяется логистике.

Имеются различные  определения термина «логистика»  в экономической литературе зарубежных и отечественных авторов. В наиболее общем виде логистика может быть определена как наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистическая схема на макроуровне предполагает организацию общей, интегрированной схемы движения материальных и информационных

потоков. В то же время общая логистическая цепь разделяется на отдельные функциональные элементы, такие, как снабжение, производство товара, транспортировка и т.д. Локальная управленческая деятельность в рамках каждого из этих звеньев определяется как микрологистика.

Профессия логистик входит в двадцатку наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий  менеджмента и по итоговому рейтингу занимает 16-е место.

Определение понятия  и этапы развития логистики 

Логистика произошла  от греч. слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появилось в Др.Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Особенно бурное развит логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборотной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной обл. в гражданскую. В конце XXв.  логистич. наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику.  Логистика стремится max-но удовлетворять запросы потребителя с min-ми затратами для производителя.

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика - наука об управлении товародвижением. 

2. Виды логистики.  Построение транспортного  модуля в логистической системе фирмы.

Виды  логистики.

- снабженческая, включающая операции по планированию, контролю и регулированию обеспечения производства сырьем и материалами, а также создания запасов;

- производственная, направленная на достижение высокой степени взаимодействия всех подразделений производства с минимальными затратами сырья и рабочей силы;

- распределительная, обеспечивающая сбыт и размещение товара у потребителя.

Цель  построения транспортного  модуля в управлении деятельностью производственной или торговой фирмы состоит в создании уравновешенной системы доставки, тесно связанной с закупкой (прокьюремент), распределением, складированием и контролем запасов, а также реализацией товара.

Управление доставкой  товаров на всех этапах исполнения сделки на фирме может осуществляться:

- менеджером-логистиком, решающим общую задачу от налаживания контактов с партнерами до заключения контракта на поставку товара, его транспортировку и распределение;

- менеджером  по транспортным и сопряженным  операциям. В этом случае не  исключается наличие специального  функционального отдела в структуре  фирмы.

- транспортная;

- информационная, осуществляющая обмен данными  внутри каждого звена логистической цепочки, а также в рамках системы в целом. Информационная логистика является неотъемлемой частью всех видов логистики. В настоящее время существует большое количество различных информационных систем и программ, позволяющих осуществлять слежение за грузом при транспортировке и передавать необходимые данные грузовладельцам, экспедиторам, получателям внешнеторговых грузов и другим участникам перевозки, а также предоставляющих возможность организовать обмен электронными сообщениями между этими компаниями. 
 

3.  Основные задачи  менеджера торговой  фирмы в области  транспортной логистики.  Выбор перевозчика,  экспедитора или  оператора.

В качестве основных задач менеджера фирмы в области  транспортной логистика могут быть выделены следующие операции:

- определение  возможностей самой фирмы по  организации и осуществлению  всех транспортных и вспомогательных  операций;

- выбор соответствующего  базисного условия поставки и  разработки транспортных условий  контракта; - реализация условий  контракта по транспортным вопросам  путем выбора перевозчика/экспедитора  и заключение соответствующего  соглашения;

- выполнение  положений сделки, касающихся дополнительных  и сопряженных операций (упаковка, маркировка, таможенные операции);

- осуществление  выбора оптимального способа  товародвижения как при складском, так и транзитном варианте;

- обеспечение  скоординированного взаимодействия, транспорта с сопряженными отраслями  (экспедирование, хранение, таможенные  операции и т.д.);

определение рисков случайной гибели или повреждения  товара, которым он подвергается во время доставки, и управление ими  путем удержания, сокращения или  страхования; ведение транспортного  документооборота (внешнего и внутри­фирменного);

- расчет оптимальных  расходов, связанных с доставкой  товара, и эффективности сделки  в целом, т.е. логистических издержек во всей цепочке;

- учет транспортных  операций и анализ результатов  транспортного звена в каждой  сделке;

- слежение за  нахождением товара в пути, в  том числе с помощью электронных  средств связи;

- осуществление  расчетов за транспортные и  сопряженные операции .

Менеджеру необходимо найти компромиссы между всеми  функциями, чтобы получить общее  действие системы на основе баланса  «стоимость/эффективность».

Выбор перевозчика, экспедитора  или оператора.

Выбор фирмой оптимального перевозчика, экспедитора или оператора  перевозки осуществляется на основе следующих критериев:

- виды и комплексность  предоставляемых услуг (пакет  услуг);

- качество услуг  (обеспечение транспортировки в  требуемое время, мобильность,  т.е. выполнение срочных заказов,  время реализации текущих ордеров);

- уровень предлагаемых  тарифов и условия перевозки; 

- возможность  организации доставки грузов  по различным системам «от  двери до двери».

- опыт работы  на рынке, наличие лицензии ;

- финансовое  положение фирмы, кредитоспособность;

- надежность  исполнения всех условий договора  перевозки, поведение при возникновении  претензионных дел; 

- обеспечение  сохранности груза при доставке;

- наличие страхования  ответственности транспортной/экспедиторской  фирмы перед клиентом;

- характеристика  подвижного состава;

- использование  инноваций международного транспортного  прогресса;

- наличие развитой  сети представительств фирмы  в регионах страны и за рубежом,  особенно для экспедиторских/операторских  компаний ;

- налаженная  система информации о грузе.

Кроме этих общих  параметров, могут быть специальные  дополнительные требования, связанные  со спецификой товара и исполнения торговой сделки. 
 
 

4. Роль маркетинга в транспортной логистики. 

Огромное влияние  на принятие правильного решения  в области движения товарных потоков  и достижение синергетического эффекта  при исполнении сделки может оказать  маркетинговая служба, сфера деятельности которой должна включать следующие  направления:

∙ мониторинг транспортного  рынка, рынка вспомогательных услуг  и складского хозяйства, в частности, анализ конъюнктуры транспортного  рынка, степени дефицитности требуемой  услуги, наличия альтернативных вариантов  транспортировки.

∙ сбор и анализ информации о транспортных и экспедиторских компаниях;

∙ создание информационной базы данных по маршрутам перевозки, тарифам, транспортным средствам и  т.д.;

∙ отслеживание правовой среды бизнеса, т.е. изменений  в национальном и международном  транспортном законодательстве.

В современный  период аргументировано использование  маркетинга в распределительной  логистике, что может содействовать  более оптимальному ходу совершенствованию сбытовой деятельности.

С позиции  логистического подхода концепция маркетинга разделяется как общая идея бизнеса, охватывающая предпринимательскую деятельность всех служб, и как функциональная деятельность специальной службы по изучению рынков сбыта производимой продукции, определению цен и составлению прейскурантов, разработке рекламных акций и т. д. Самыми важными являются следующие функции маркетинга: 

1) исследование рынка;

2) разграничение его в отношении спроса и предложения;

Информация о работе Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистики