Трудовой потенциал предприятия: понятие, оценка, проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Издательско-полиграфический комплекс (ИПК) – предприятия и организации, занятые издательской деятельностью, полиграфией и книжной торговлей. В ИПК входят производство от подготовки рукописей к печати до реализации готовой газетно-журнально-книжной продукции потребителю.
Большинство действующих в РБ издательских организаций составляют средние и малые предприятия, что отражает общую тенденцию развития современного предпринимательств в сфере издательско-полиграфического дела не только в РБ, но и во всём мире переход от массового маркетинга, ориентированного на усреднённый безличностный спрос, к новому и индивидуальному. Клиентинг, а не маркетинг.

Содержание

Введение 5
1 Трудовой потенциал предприятия: понятие, оценка, проблемы развития 7
1.1 Понятие трудового потенциала предприятия 7
1.2 Оценка трудового потенциала предприятия 10
1.3 Проблемы развития трудового потенциала предприятия 16
2 Экономические расчеты на предприятии 20
2.1 Расчет капитальных вложений на строительство предприятия (цеха, участка) и амортизационных отчислений 20
2.2 Расчет производственной программы печатного цеха 24
2.3 Расчет себестоимости выпускаемой продукции 26
2.4 Формирование отпускной цены на продукцию на базе издержек и расчет прибыли 33
2.5 Расчет потребности в оборотном капитале, показателей его использования 37
2.6 Анализ безубыточности 39
2.7 Расчет показателей экономической эффективности инвестиций 41
2.8 Основные экономические показатели развития предприятия 43
2.9 Анализ эффективности использования основных фондов 44
Заключение 46
Список использованных источников 47
Приложение А. Графическое определение точки безубыточности 48
Приложение Б. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций 50

Работа содержит 1 файл

MIRKO_Kursovaya.docx

— 139.11 Кб (Скачать)

Печать буклетов

 

  Буклет представляет собой  сложенный лист в один или  два сгиба, запечатанный с обеих  сторон. Отличительной чертой рекламного  буклета является отсутствие  различных скрепляющих элементов  - скоб, клея и др. Часто встречается  также другое название - лифлет.   

  Буклеты должны быть яркими, броскими, привлекать внимание, информировать  о новых товарах или услугах,  особенностях компании и ее  преимуществах . Это наиболее информативный и удобный в использовании вид полиграфической продукции, незаменимый на выставках, презентациях, в офисах и местах продаж.  

 

Под журнальной продукцией принято  понимать многополосные (многостраничные) печатные издания. Сюда входят книги, журналы, брошюры, каталоги. Благодаря их яркому, эффектному и интересному оформлению у любого потенциального потребителя  должно возникнуть желание просмотреть  красиво оформленное издание, ознакомится  с его содержанием, приобрести его. 
Профессиональная верстка книжно-журнальной продукции является одним из залогов успеха и популярности издания. Кроме того, это достаточно трудоемкий, кропотливый, творческий процесс, который по праву считается уделом специалистов самого высокого уровня. Напечатанные в нашей типографии журналы, каталоги, брошюры выгодно отличаются дизайном и качеством исполнения. Многолетний опыт печати журнальной продукции позволяет нам находить удачные варианты и интересные решения.

Печать книг

Печать книг - это печать многостраничных изданий с числом полос более 48, состоящее из блока, форзаца и переплета. В нашей типографии осуществляется печать книг в мягком переплете, с цветным и черно-белым блоком.  
Мы поможем с оптимальным выбором формата, количеством полос, проконсультируем по правилам верстки книжных изданий. Процесс печати книг включает в себя много операций, и чтобы не пришлось вносить изменения в готовый макет, желательно проконсультироваться с нашими специалистами еще до начала верстки.

 

 

2.4 План технического и организационного  развития предприятия

   

Мероприятие

Цель

Разработка положения по премированию рабочих

Повышение производительности труда

 

Подготовка к переходу на сдельно-премиальную  оплату труда

Снижение потерь от производства бракованной продукции

 

Разработка положения о контроле и качестве продукции

Повышение производительности печатного оборудования

Введение должности помощник печатника

Подготовка резервов печатников

Повышение производительности

Разработка положения об обучении рабочим специальностям на предприятии 

Подготовка кадров. Повышение квалификации

Обучение рабочих настройкам полиграфического оборудования на выполнение операций

Повышение производительности работы оборудования

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Экономический раздел

3.1 Планирование труда и персонала

Планирование выступает  центральным звеном хозяйственного механизма и важнейшим фактором развития экономики.При планировании роста производительности труда учитывается влияние отдельных технико-экономических факторов, мероприятия по внедрению прогрессивных технологических процессов, нового высокопроизводительного оборудования, модернизации действующего оборудования, влияющих на среднегодовую выработку одного работающего.С целью снижения непроизводительных расходов планируется внедрение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства, оптимизация режима работы работающих, совершенствование нормирования и оплаты труда.

Решение производственных задач  требует обеспечения их высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов. Кадровая политика построена на основе государственной кадровой политики и представляет собой систему  подготовки, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом установления оптимальных  пропорций в численности персонала, занятого непосредственно в производстве, обслуживании и управлении, а также  в непромышленных подразделениях.

Анализ состава  рабочих кадров показывает, что это  работники со средним, средним специальным  и высшим образованием, обладающие большим опытом работы в полиграфии.

Списочная численность  на 31.12.2011 г. составила 550 человека, из них:

- рабочих – 406

- руководителей и специалистов  – 143

- служащих – 1

Руководители  предприятия имеют высшее техническое  и экономическое образование, руководители подразделений и служб, преимущественно, (69%) с высшим образованием.

В соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 устанавливается  порядок определения потребности  в человеческих ресурсах, порядок  обеспечения человеческими ресурсами, обучения, повышения квалификации, аттестации персонала. Обеспечивает и  осуществляет мониторинг ресурсов персонала  – заместитель директора по информационной работе и кадрам в соответствии со штатными расписаниями рабочих и  служащих предприятия на текущий  год. Списочная численность работающих планируется 550 человека, в том числе промышленно-производственного персонала 533 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 Планируемые показатели достижения целей на 2012 год.

№ п/п

Наименование планируемых целей

Планируемые показатели достижения целей

1 полугодие

2 полугодие

1.

Повысить компетентность персонала

7

12

2.

Повысить компетентность в области  качества на базе МС ИСО 9000-2000

-

1

3.

Привлекать к прохождению производственной практики студентов колледжей, БГТУ, БГУИР, БНТУ

20

47

4.

Наличие претензий от руководителей  подразделений

Не более 4-х


 

В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствования предприятие сумело сохранить высокий  профессиональный уровень своих  кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии является стабильная оплата за квалифицированный  труд. Администрацией предприятия применяются  все меры по дальнейшему совершенствованию  оплаты труда работающих.

Таблица 3.2 Затраты на оплату труда

 

Наименование 

показателей

Фонд оплаты труда  всего персонала, млн.руб.

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

в том числе

1 квартал

1-ое 

полугодие

9 месяцев

Рабочие

4221

4282

4806

5575

1195

2655

4115

Служащие

1942

2097

2508

2909

625

1387

2148

в т.ч.

Руководители

 

1166

 

1248

 

1540

 

1786

 

384

 

852

 

1319

Специалисты

776

849

968

1123

241

535

829

ИТОГО

6163

6379

7314

8484

1820

4042

6263


 

Одной из главных целей  деятельности предприятия является обеспечение наиболее полного удовлетворения покупательского спроса населения  Республики Беларусь, а также других регионов СНГ в печатной продукции  и товаров народного потребления.

Для повышения  производительности труда разработаны  следующие мероприятия:

- внедрение  и совершенствование передовой  техники и технологии, сокращение  ручного труда, улучшение условий  труда, его безопасности;

- создание  условий, обеспечивающих рациональное  использование рабочего времени;

- распространение  наиболее производительных приемов  и методов труда;

- совершенствование  и расширение уровня нормирования  труда рабочих и материального  стимулирования;

- создание  благоприятных условий труда  и обслуживание рабочих мест;

- внедрение  наиболее эффективных форм и  систем оплаты труда, морального  и материального стимулирования;

- повышение  квалификации работников сообразно  совершенствованию технологии и  организации производственного  процесса;

- укрепление  трудовой дисциплины

 

На 2011 год запланирован выпуск продукции в действующих ценах        110% к выпуску 2010 года, в фактических  ценах это составит 21090 млн.руб.

          Рост выпуска продукции в 2011 году позволит увеличить производительность  труда на 109,5%.

Финансовым  планом предприятия на 2011 год предусмотрено  получить выручку от реализации продукции  в сумме 24344 млн.руб., что на 5% выше  фактического выполнения 2010 года. А также сохранить наращенный экспорт в планируемом году.

Объем выпуска  потребительских товаров (продукции  произведенной по собственным заказам) должен составить 110% к объему  выпуска  прошлого года.

Наибольший  удельный вес в номенклатуре производства печатной продукции занимает выпуск книжной продукции, что составляет около 89% к общему объему производства в листах-оттисках. Удельный вес  журнальной продукции к общему объему производства в 2010 году составил 0,9%.

В 2010 году фабрика  выпустила бумажно-беловую продукцию  на сумму 2789 млн.руб. в действующих ценах, что на 9,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Удельный вес изготовления бумажно-беловой продукции к всему объему производства в действующих ценах в 2009 году составил 14,5%, в предыдущем году – 14,2%. Фабрикой производится широкий ассортимент бумажно-беловой продукции. План на изготовление бумажно-беловой продукции в разрезе номенклатуры на 2010 год расписан в таблице 7.

 

Таблица 3.3 Основной перечень социально-значимых товаров

 

Факт

2008г.

Факт

2009г.

Факт

2010г.

План

2011г.

Тетради ученические в 12-листном исчислении       

2836

3447

3142

3000

Тетради предметные

-

84

150

160

Тетради общие в 96-листном исчислении     

172

390

359

400

Альбомы  для рисования

134

74

132

150

Тетради для нот

40

50

38

40


 

Объем выпуска  этой продукции по кварталам будет  определяться спросом на указанную  продукцию. Из опыта прошлых лет  известно, что наибольший удельный вес реализации продукции приходится на Шкв. (начало учебного года).

Для увеличения объема реализуемой продукции фабрика  имеет собственную  сеть  книжной  фирменной   торговли:   4  магазина в  г. Минске и  1  в  г. Сморгонь.

В 2011 году планируется  увеличение розничного товарооборота  на 9,1% по  сравнению с 2010 годом (выполнение 2010г. – 2017 млн.руб., план на  2011г. – 2200 млн.руб.).

Планируется реализовать на экспорт продукции  на  сумму 724тыс.$, следует отметить, что в 2010 году темп роста экспорта к предыдущему году составил 154,9%.

Таблица 3.4 Выпуск продукции  в натуральном выражении

 

2007г.

факт

2008г. 

факт

2009г.

факт

2010г.

факт

2011г.

План

млн.кр.отт.                      

млн. л-отт                        

425

143

479

154

415

148

398

144

398

144


 

Фабрика выпускает  наибольший удельный вес книжно-журнальной продукции, что видно в нижеприведенной таблице. Так же из этой таблицы видно, что по количеству экземпляров в 2010 году книг изготовлено 6630 экземпляров, брошюр – 4471 экземпляр.

 

Таблица 3.5 Выпуск продукции

   

2007г.

2008г. 

2009г. 

2010г.

1. Удельный вес книжно-журнальной продукции в общем объеме вып. продукции в %

 

кр.отт.

л.отт.

 

93,9

90,0

 

92,7

88,9

 

92,8

89,5

 

93,0

89,9

2. Средняя красочность

 

3,13

3,09

2,79

2,77

3. Количество отпечатанных

книг

брошюр

 

 

тыс.экз.

тыс.экз.

 

 

6562

7787

 

 

7048

6934

 

 

6920

8021

 

 

6630

4471


 

На 2011 год  объем выпуска продукции в  натуральном выражении планируется  на уровне прошлого года. В 2010 году планируется  увеличить выпуск бумажно-беловой  продукции и книг. Для удовлетворения покупательских требований фабрикой планируется  увеличить производство продукции  с изменениями оформления изделий.

Уровень рентабельности реализованной продукции на 2011 год  планируется в размере 6,8%.

 

Таблица 3.6 Сумма прибыли  и процент рентабельности составят:

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Факт

2008г.

Факт

2009г.

Факт

2010г.

План

2011г.

Прибыль от реализации продукции

млн.руб.

2239

2354

1143

1270

Рентабельность реализованной продукции

%

14,7

15,7

6,4

6,8


 

Информация о работе Трудовой потенциал предприятия: понятие, оценка, проблемы развития