Туристический комплекс как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………20
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая-оригинал.docx

— 49.90 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5

1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8

1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16

2.2 Анализ конкурентоспособности  и рентабельности гостиницы…………20

2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.

Размещение  занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

В многообразии имеющихся средств  размещения особое место принадлежит  гостиничной индустрии. Гостиничная  индустрия – суть системы гостеприимства. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостинице, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих. Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.

В настоящее время проблема развития индустрии гостеприимства имеет большое значение. В связи  с выходом России на мировой туристический  рынок, развитием внутреннего и  внешнего видами туризма, гостиничный  бизнес становится все более прибыльным. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играет большую роль в повышении общественного производства. В центральных и курортных городах России, где поток туристов особенно велик, гостиницы просто необходимы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в этой сфере обслуживания имеет место конкуренция. Но предпосылками высокого качества услуг и, следовательно, высокой конкурентоспособности, является качественное управление гостиницей. Как и многие другие сферы обслуживания, сфера гостеприимства имеет свои специфические особенности управления.

Цель курсовой работы: определить основные направления развития гостиницы  «Заповедная сказка».

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть организацию  работы гостиничного комплекса  «Заповедная сказка»;

2. Проанализировать сильные  и слабые стороны, возможности  и угрозы гостиницы;

3. Разработать рекомендации  по развитию и совершенствованию  деятельности гостиницы «Заповедная  сказка».

Объект исследования –  гостиничный комплекс «Заповедная  сказка» в п. Прохоровка Белгородской области.

Предметом исследования являются способы повышения эффективности  гостиничного комплекса «Заповедная  сказка».

Источники информации –  труды ученых по туризму, Устав, годовая  финансовая отчетность предприятия.

Методы исследования при  написании курсовой работы: статистический, экономический, метод корреляционного  анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике

       Анализ существующих определений понятия «туризм» приводит к выводу о том, что подавляющее большинство авторов трактует туризм только с точки зрения потребителя, т.е. туризм как путешествие, предпринятое с определенной целью. На мой взгляд, необходимо рассматривать туризм и с точки зрения производителя как сферы производства и реализации туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами. Я предлагаю следующее определение понятия «туризм» - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

Специфика сферы туризма  как отрасли национальной экономики  заключается в том, что ее продуктом  является право на потребление определенного  рода услуг, в то время как сами услуги создаются в других отраслях экономики.

Традиционно в туризме  выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости  и создания дохода.

Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его  принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует  непосредственного государственного планирования, с целью обеспечения  пропорциональности развития территориальных  и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных  доходов и управления состоянием платежного баланса.

Многочисленные связи  туризма с другими отраслями  экономики порождают внешние  экономические, экологические и  социально-культурные эффекты, распространение  которых зачастую находится вне  сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное планирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних  воздействий.

Туризм уже давно рассматривается  как одна из наиболее доходных и  интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует  тот факт, что на долю туризма  приходится около 10% мирового валового национального дохода.

 К началу третьего  тысячелетия на долю международного  туризма приходилось 8% общего  объема мирового экспорта и  30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний  и международный туризм составляют 12% мирового валового национального  продукта.

 Развитие туризма играет  важную роль в решении социальных  проблем. Во многих странах  мира именно за счет туризма  создаются новые рабочие места,  поддерживается высокий уровень  жизни населения, создаются предпосылки  для улучшения платежного баланса  страны. Необходимость развития  сферы туризма способствует повышению  уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.

Туризм оказывает влияние  на сохранение и развитие культурного  потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать  в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Современное развитие туризма  в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной  структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

 С одной стороны,  современное состояние туризма  в России расценивается как  кризисное, связанное с резким  падением достигнутых ранее объемов  предоставления туристских услуг,  сокращением материальной базы  туристской отрасли и значительным  несоответствием потребностям населения  в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства  туристских объектов, отвечающих самым  высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в  зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.

В настоящее время Россию посещает порядка 17,9 млн. иностранцев  в год (в т.ч. с целью туризма  только 2,7 млн. чел. в год – 15,1% от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости  затрат.

В туристической  индустрии динамика роста объемов  предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях временной промежуток между  ростом спроса на туристические услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

Несмотря  на продолжающийся туристический бум  в России, влияние индустрии туризма  на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством  гостиничных мест, дефицитом квалифицированных  кадров.

По  самым оптимистическим подсчетам  в российской индустрии туризма  занят лишь один работник из 300, что  в 30 раз ниже аналогичного мирового показателя.

Неразвитость  туристической инфраструктуры, невысокое  качество сервиса, устойчивый миф о  России, как о зоне повышенного  риска привели к тому, что в  настоящее время на нашу страну приходится менее 1 % мирового туристского потока.

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

 

1.2 Развитие индустрии гостеприимства

К тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; образование международных гостиничных и ресторанных цепей; развитие сети малых предприятий; внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными полно-сервисными отелями и ресторанами все  больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам, туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки.

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

Тенденция образования гостиничных  цепей и объединений в последние  годы наблюдается в России и в  государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь - «Норд-отель», представляющая собой добровольное объединение  из двенадцати гостиничных предприятий  различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай», «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК  «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», «Москва» (25% гостиничных  мест Москвы).

В России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и  совместной собственности или имеют  договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.

Именно высококлассные отели  в первую очередь притягивают  иностранных гостей, прибывающих  в нашу страну. Не обходят их вниманием  и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает  на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки  продолжают превалировать над другими  видами путешествий, роль отелей высоких  категорий в российской индустрии  гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в  России международные гостиничные  сети, сконцентрированы в Москве и  Санкт-Петербурге.

Можно ожидать, что следующим  этапом деятельности международных  гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности  трех звездных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.

Объектов размещения высокой  категории и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах  слишком мало.

Известные международные  гостиничные компании с успехом  начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность  выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.

В настоящее время практически  вся сложившаяся база размещения туристов в России по своей структуре  однотипна и состоит преимущественно  из гостиниц и общежитий. Например, всего в Москве имеется 185 объектов на 73,6 тысяч мест. В это число не включены гостиницы при рынках и посольствах. 97% вместимости всей базы приходится на гостиницы. В структуре гостиничной базы России преобладают объекты, которые могут быть отнесены к категории 3 звезды – 21,2% по числу объектов и 46,7% по количеству мест. Не аттестованные объекты составляют, соответственно, 46,7% и 19,3%. Доля высоко комфортабельных объектов составляет 13,1% по количеству и 20,6% по вместимости.

Информация о работе Туристический комплекс как объект управления