Учет движения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:24, творческая работа

Описание работы

В данной творческой работе мы постарались раскрыть правила приема рецептов и отпуск по ним ЛС, так же безрецептурный отпуск.
В работе было отражено: приём товара от поставщика в общем, отпуск лекарственных средств по рецептам врача, правильность их заполнения, учёт движения товара.

Работа содержит 1 файл

л 7 учет движения товаров.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Учёт движения товаров в аптеке

Учёт товаров. Товары –часть материально-производственных запасов организации, приобретённая или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

В основе учёта товаров лежат несколько принципов.

  1. Организация учёта по каждому материально ответственному лицу или бригаде. Ответственность вытекает из  соответствующего договора. При нарушении этого принципа администрация не может предъявить обоснованный иск виновным по товарным потерям.
  2. Выбор схемы учёта товаров наиболее целесообразный в условиях работы данного предприятия. Возможно использование следующих схем:

Индивидуальная -фиксирует  движение каждой единицы товара, обеспечивается системой штрихового кодирования и автоматизацией учёта движения товарных единиц;

Натурально –стоимостная –фиксирует движение товаров по отдельным  наименованиям в натуральном  и стоимостном измерителях (ПКУ ядовитых, наркотических и других медикаментов, этилового спирта);

Стоимостная –фиксирует общий объём товарной массы.

  1. Единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии.
  2. Отчётность о наличии и движении товаров материально ответственными лицами в установленные сроки.
  3. Периодическая проверка путём проведения инвентаризации.

Процесс движения товаров затрагивает основные хозяйственные процессы: снабжение и расход.

Каждый хозяйственный  процесс состоит из целого ряда хозяйственных  операций, представляющих отдельный  свершившийся факт в деятельности предприятия, оформленный документально.

Снабжение аптечного  предприятия. Процесс снабжения товарами состоит из следующих хозяйственных операций:

  • Изучение спроса на товары аптечного ассортимента, определение потребности в них, выбор поставщика и оформление договорных отношений
  • Мероприятия по доставке товара и его приёмке
  • Оплата товара и транспортных расходов по его доставке

Процедура выбора поставщика состоит из трёх этапов:

  1. Выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих требуемую продукцию
  2. Оценка выявленных поставщиков по определённым критериям
  3. Завершение выбора оформлением контрактных документов

Сведения о предлагаемом ассортименте и ценах на товары поставщика можно узнать из прайс-листа. В прайс-листах может также содержаться и  дополнительная информация о скидках  на продукцию, минимальном объёме заказа и др.

Завершение процесса выбора поставщика является установлением  между поставщиком и потребителем контрактных отношений.

В зависимости от удаленности  поставщика различают доставку груза  одногороднюю и иногороднюю.

Одногородняя доставка осуществляется, как правило, автомобильным транспортом, в том числе и городским (в зависимости от объёма поставки).

Иногородняя доставка производится различными видами транспорта, что  определяется, главным образом, стоимостью транспортировки, удалённостью и характеристикой груза (например, скоропортящийся товар).

Место получения груза  оговаривается сторонами при  заключении договора и фиксируется  в нём, также определяются объём  контроля за поставляемым товаром и  нюансы документирования данной хозяйственной операции.

Приём груза осуществляется по количеству и качеству на основании  утверждённых положений и инструкций. Методы проверки качества определяются ГОСТами на соответствующие товары. Кроме того, процедура приёмки  товара по количеству и качеству определена в Инструкции  о порядке приёмки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утверждённой постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П-6 от 15.06.65 г. , и Инструкции о порядке приёмки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждённой постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П-7 от 25.04.66 г. Наиболее часто этими инструкциями руководствуются при поставке продукции для государственных нужд, в других случаях руководствуются условиями договора или обычаями делового оборота.

Приёмка на железнодорожных  и водных станциях, а также аэровокзалах производится немедленно после получения  уведомления о прибытии груза.  За несвоевременное получение груза предусматривается штраф.

Приёмка осуществляется по количеству мест и массе брутто на основании:

  • Грузовой квитанции (железнодорожной накладной) при следовании груза по железной дороге или воздушным путём
  • Коносамента (при доставке водным путём)
  • Счёта-фактуры

При отсутствии сопроводительных документов составляется Акт о фактическом  наличии товара, в котором указывается  на отсутствие сопроводительных документов.

Если принимаемые товары поступили в нескольких транспортных местах (контейнерах, вагонах и т.д.) , то в акте необходимо указать количество поступивших товаров в каждом отдельном товарном месте.

В случае обнаружения  недостачи или порчи груза  комиссией, в составе которой  обязательно входит представитель  транспортной организации, составляется Коммерческий акт.

Приёмка товара в аптеке осуществляется по количеству мест и, если это необходимо, по массе нетто  на основании:

  • Товарной накладной
  • Счёта-фактуры
  • Протокола согласования цен (форма № А-1.10 –Методические рекомендации Минздрава РФ № 98/124 от 14.05.98 г.)

В зависимости от особенностей товаров к этим документам могут  быть приложены:

  • Документы, подтверждающие массу(количество товара)-упаковочный ярлык. кипные карты и т.п.
  • Сертификаты качества
  • Сопроводительный лист

Количество поступивших товаров при приёме в аптечной организации должно проводиться в единицах, которые были указаны в сопроводительных документах.

На одном из экземпляров товарной накладной, сопровождающей груз, ставится печать аптеки, указывается количество принятых мест, суммы товара по товарным накладным, дата приёмки и подпись материально ответственного лица.

Далее продукцию принимают по числу  единиц и массе нетто на основании  упаковочного ярлыка, вложенного поставщиком  в каждое упакованное место.

Приёмка товаров по качеству и комплектности производится при иногородней поставке не позднее 20 дней после поступления их в аптечную организацию или выдачи груза транспортной организацией. Если поставка осуществляется в пределах одного города, то приёмка должна быть произведена не позднее 10 дней.

Скоропортящиеся товары должны быть приняты по количеству и качеству не позднее 24 ч (в р-ах Крайнего Севера –не позднее 48 ч)

В случае обнаружения отклонений в  количестве и качестве аптечная организация  обязана обеспечить сохранность непринятых товаров и предотвратить их смешение с однородными, в том числе принадлежащими аптеке.

В адрес поставщика не позднее 24 ч  после выявления несоответствия поставленного товара по количеству или качеству направляется уведомление, которое должно содержать:

  • Наименование товара, дата и номер счёта –фактуры или номер транспортного документа
  • Время, на которое назначена приёмка продукции по количеству или качеству и комплектности
  • При отклонении в количестве –количество недостающего товара, характер недостачи и стоимость недостающего товара
  • При отклонении по качеству и комплектности –основные обнаруженные недостатки товара, количество товара ненадлежащего качества или некомплектной продукции.

По результатам приёмки товара составляется Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приёмке товара.  Акт составляется в 3 экземплярах. Один экземпляр остаётся у материально ответственного лица , два других передаются в бухгалтерию и поставщику

Согласно п.9 инструкции П-7 скрытые недостатки товара актируются в течении 5 дней по обнаружении недостатков. Но не позднее 4 мес. Со дня получения продукции. Эти сроки могут быть изменены в договоре.

Принятый товар регистрируется в документах первичного учёта: Книге  регистрации поступивших товаров, Товарном отчёте (приходная часть)

Товар, подлежащий ПКУ  или имеющий ограниченный срок годности (до 2х лет), дополнительно учитывается  в Книге учёта наркотических  и других ЛС, подлежащих ПКУ и  в Стеллажной карточке.

Способ и формы оплаты товара и транспортных услуг оговаривается в договоре. Это может быть оплата за наличный  расчёт, в этом случае следует руководствоваться правилами ведения кассовых операций и предельными суммами расчётов наличными с юридическими лицами. Чаще используются формы безналичного расчёта. Сами формы и условия их применения изложены в Положении о безналичных расчётах в РФ, утверждённом ЦБ РФ 12.04.2001 г. 32 –П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Схема расчётов платёжными поручениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платёжное поручение  –письменное распоряжение владельца  счёта (плательщика) обслуживающему его  банку о перечислении определенной суммы со своего счёта на счёт другого  предприятия (получателя) в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

В случаях, когда поставщик  товара сомневается в платёжеспособности покупателя и требует предварительной  оплаты, а покупатель сомневается  в надёжности поставщика и боится перечислять деньги, может стать  удобным аккредитивная форма.

Аккредитив – поручение  банка покупателя банку поставщика об оплате расчётных документов.

При получении заявления  на аккредитив банк плательщика бронирует  эти средства на отдельном счёте. Таким образом, депонирование денег  гарантирует поставщику своевременную оплату за отгруженные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

Схема аккредитивной  формы расчётов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок и условия  использования чеков в платёжном  обороте регулируется ГК РФ, другими законами и банковскими правилами.

При расчётах чеками владелец счёта (чекодатель) даёт письменное поручение  обслуживающему его учреждению банка  о перечислении определённой суммы  денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).

При получении чеков сначала в банк предоставляется заявление, а также платёжное поручение о депонировании определённой суммы.

 


 

 

 

 

 

 

Схема расчётов чеками

 

 

 

 

 

 

 

 

При выдачи банком чеков  на их сумму открывается ссудный  счёт, с которого производится оплата чеков. Вместе с чеками выдаётся чековая карточка, которая идентифицирует чекодателя. После получения от покупателя чека поставщик составляет реестр чеков в 4 экземплярах и сдаёт в свой  банк  в течение 10 дней. Один экземпляр с проставленным штампом банка возвращается продавцу, остальные пересылаются в банк плательщика, который списывает средства со счёта плательщика и перечисляет их продавцу вместе с экземпляром реестра чеков.

Поступление товара в  результате покупки является основной, но не единственной приходной товарной операцией.

Движение товара показывается в двух ценах –оптовой и розничной.

 После приёма товара  и проведении необходимых операций  далее идёт реализация товаров  конечным потребителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как мы уже знаем, основной задачей аптеки является обеспечить ЛС и ИМН население. В данной работе мы рассмотрим, как поступают медицинские товары  в аптечные организации, по каким правилам отпускаются ЛС (рецептурный и безрецептурный отпуск) больным из аптек, что представляет собой учёт движения товара.

Для выполнения функций приема рецептов, изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям  ЛПУ, контроля их качества, а также  отпуска изготовленных лекарств в аптеках может быть создан рецептурно-производственный отдел(РПО).Для приема рецептов и отпуска готовых лекарственных средств(ГЛС) в аптеках создаются отделы готовых форм(ОГФ).В некоторых аптеках функции этих двух отделов совмещаются в одном.

     Руководство  отделами осуществляют заведующие отделами и их заместители. В штате РПО предусмотрены должности провизоров и фармацевтов.

 

ЗАДАЧИ  и ЗАДАЧИ:

  1. Приём товара от поставщика. Проверка сопроводительных документов.
  2. Отпуск ЛС населению. Правильность заполнения рецептов
  3. Учёт движения товаров в аптеке. Выбор поставщика и оформление заказа
  4. Правила приёма груза и составление документов
  5. Оплата поступившего товара
  6. Реализация конечному потребителю

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Учет движения товаров