Учет товаров , на примере ИП " КФХ Касымов Ю."

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование документального оформления и учета движения товаров.. Задачи исследования:
- рассмотреть цели, задачи и основные принципы учета в торговле;
- показать нормативно-правовое регулирование операций в торговле;
- проанализировать документальное оформление движения товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в оптовой торговле
1.2 Особенности организации розничной торговли
1.3 Нормативно-правовое регулирование операций в торговле
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ИП " КФХ Касымов Ю. Р."
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП " КФХ Касымов Ю. Р."
Документальное оформление движения товаров
2.3 Порядок проведения инвентаризации
2.4 Синтетический и аналитический учет движения товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая работа УЧЕТ ТОВАРОВ-.docx

— 94.70 Кб (Скачать)

Члены инвентаризационных комиссий, которые вносят в описи заведомо неправильные данные о фактических  остатках ценностей с целью скрытия  недостач и растрат или излишков товаров привлекаются к ответственности  в установленном законом порядке.

О том, как проводить инвентаризацию и как оформить ее результаты, подробно описано в Методических указаниях  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Результаты инвентаризации будут признаны действительными  только в том случае, если соблюдается  процедура ее проведения.

Инвентаризация имущества осуществляется по его местонахождению и материально  ответственному лицу. Если при ее проведении отсутствует хотя бы один член комиссии, результаты инвентаризации признаются недействительными. Обязательным условием является присутствие при проверке фактического наличия имущества  материально ответственных лиц.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием бригадира  или его заместителя и членов бригады, работающих на момент начала инвентаризации.

Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

– подготовку приказа о проведении инвентаризации;

– формирование инвентаризационной комиссии;

– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

– получение расписок от материально  ответственных лиц и т.д.

Второй этап – подсчет, выявление  и проверка фактического наличия  товаров и денежных средств, а  также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление  данных инвентаризационных описей с  данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины  расхождений.

И, наконец, заключительный этап –  оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Предприятия розничной и оптово-розничной  торговли, а также склады (базы) разрешается  закрывать для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более  трех дней.

Перед началом инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации, а председателям комиссий – контрольный пломбир. В приказе указаны содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Он может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет срок окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий.

До начала инвентаризации производятся соответствующие записи в карточках  аналитического учета ( на базе программы «1С Предприятие» ) и выводятся остатки на день инвентаризации. Комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (установленная дата)", которое служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Во время инвентаризации все  операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть прекращены. Ценности, фактически поступившие после  начала инвентаризации, – приходуются  после даты инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки, в которых указывают, что  к началу инвентаризации все расходные  и приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Если впоследствии выяснится, что  часть имевшихся на начало инвентаризации документов, связанных с движением  ТМЦ и (или) денежных средств, не была передана в бухгалтерию и, следовательно, не учтена при расчете по данным бухгалтерского учета остатков инвентаризуемых  ценностей, от виновных лиц берутся  письменные объяснения о причинах допущенных нарушений, а также тщательно проверяется подлинность представленных документов. Документы с приложенными к ним объяснительными приобщаются к материалам инвентаризации и учитываются при обосновании ее результатов на общих основаниях. Никаких специальных санкций за подобные нарушения действующим законодательством не установлено. Вместе с тем администрация может применить к виновным лицам общие меры ответственности, установленные за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими трудовых обязанностей.

При внезапных инвентаризациях  все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальные случаях  – заблаговременно. Они группируются, рассортировываются и раскладываются по наименованиям в определенном порядке, чтобы было удобно подсчитать их количество.

На втором этапе члены инвентаризационной комиссии пересчитывают и описывают  имущество, фактически имеющееся у  организации. Как правило, проверка осуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все  товары и ценности. Фактическое наличие  имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных  лиц.

В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи, в которые  заносятся сведения о фактическом  наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. Описи  оформляются в двух экземплярах.

Инвентаризационные описи и  акты являются первичными учетными документами  для бухгалтерского учета. Поэтому  задача инвентаризационной комиссии на этом этапе – наиболее полно и  точно внести в описи данные о фактическом имуществе и финансовых обязательствах, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. В инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток.

В ходе инвентаризации материально  ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае они  должны немедленно (до открытия склада, магазина, киоска) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна проверить этот факт и, в случае его подтверждения, устранить выявленные ошибки.

Ошибочные записи исправляются во всех экземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета  – неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись. Исправления оговариваются  и подписываются всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственными лицами. Незаполненные  строчки прочеркиваются. Наименования товаров указываются в описях по номенклатуре, принятой в организации. Количество ТМЦ определяется в установленных  единицах измерения.

Товарно-материальные ценности заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикул, сорт и т.д.). Инвентаризация ценностей проводится в порядке  их расположения в данном помещении.

Если инвентаризационная опись  или акт составляется на нескольких страницах, то они пронумеровываются  и скрепляются таким образом, чтобы исключить возможность  замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи  прописью указывается:

– число порядковых номеров материальных ценностей;

– общий итог количества в натуральных  показателях, записанных на данной странице.

Такая запись позволяет исключить  возможность внесения в составленный документ несанкционированных изменений  после его подписания членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственными лицами.

На последней странице описи  делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями  лиц, производивших эту проверку, после которой подписываются  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. Кроме того, в конце описи  материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества происходит в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.

Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение фактических  остатков материальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными  на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические  остатки имущества с данными  бухгалтерского учета. До составления  сличительных ведомостей и определения  результатов инвентаризации бухгалтерия  тщательно проверяет правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.

Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается материально  ответственному лицу.

Выявленные суммы излишков и  недостач ТМЦ в сличительных ведомостях указываются в соответствии с  их оценкой в бухгалтерском учете.

При составлении сличительных ведомостей учитывается пересортица ТМЦ, когда  один сорт товара неправильно учтен  в составе другого сорта, а  также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы.

Одновременно с инвентаризацией  ТМЦ бухгалтерия предприятия  должна проверить записи по всем соответствующим  счетам, сопоставляя их с корреспондирующими счетами. Например, по ТМЦ – все  ли поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны и отражены в учете.

 

 

3.2 Синтетический и аналитический учет движения товаров

 

В практике бухгалтерского учета применяют  синтетические счета, на которых  ведут учет хозяйственных операций в обобщенном виде. В развитие синтетических  счетов ведут аналитические счета, строение которых зависит от характера  учитываемых объектов. Например, помимо сведений расчетов с поставщиками в  обобщенном виде необходима информация о состоянии расчетов с каждым конкретным поставщиком.

Синтетические и аналитические  счета служат основой одноименным  видам учета.

Предприятия оптовой торговли могут  закупать товар у юридических  лиц, физических лиц (через подотчетное  лицо), при этом дебетуется счет 41 в  корреспонденции со счетами: 60 "Поставщики и подрядчики", 71 "Расчеты с  подотчетными лицами", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами". Порядок оценки товаров в оптовой  торговле определен ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". Согласно ПБУ 5/01, товары в оптовой  торговле принимаются на учет по фактической  себестоимости их приобретения. Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, включает покупную стоимость товаров (кроме НДС и других возмещаемых налогов), а также транспортно-заготовительные расходы (если это отражено в учетной политике предприятия); полученных по договору дарения или безвозмездно - рыночная стоимость товаров; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, - стоимость активов переданных или подлежащих передаче организацией.

Поступление товаров и тары в  оптовой торговле отражается по Дт счета 41 "Товары", по субсчетам 41.1 "Товары на складах" и 41.3 "Тара под товаром и порожняя" соответственно (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства" или счете 10 "Материалы").

Особое внимание при учете поступления  товаров следует обратить на сумму  НДС, выделенную в документах поставщика. НДС не облагаются товары купленные  у физических лиц и предпринимателей перешедших на упрощенную систему налогообложения. Поэтому товары купленные у данной категории граждан учитываются в полной сумме на счетах учета материальных ценностей. Что касается закупки товаров у юридических лиц, то доставка товара на оптовый склад отражается в учете на основании счета- фактуры, в котором должен быть выделен НДС отдельной строкой. Это фиксируется следующей проводкой:

 

Содержание операции

Дт

Кт

стоимость полученного  товара

41.1

60

НДС по полученному товару

19.3

60

НДС к зачету (после  оплаты товара поставщикам)

68/НДС

19


 

Если в первичных документах (счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, приходном ордере) НДС не выделен или документ оформлен ненадлежащим образом, то самостоятельно расчет НДС по данному товару не производиться.

В соответствии с общей характеристикой  забалансовых счетов на них должны учитываться ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся у него на хранении, в использовании и распоряжении. Следовательно, чтобы товар, принятый на комиссию, взять на забалансовый счет, он должен поступить на предприятие, и должен быть принят на ответственное хранение.

Учет товаров принятых на ответственное  хранение (или если по условиям договора товар нельзя продавать до полной оплаты) ведется на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Зачастую предприятия оптовой  торговли поставляют товары покупателям  непосредственно со складов своих  поставщиков, минуя склад оптовика - т.е. осуществляется продажа транзитом. Совокупными отличительными характеристиками транзитной сделки являются:

- предприятие торговли действует  от своего имени и за свой  счет;

Информация о работе Учет товаров , на примере ИП " КФХ Касымов Ю."