Управление цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины- "Управление цепями поставок", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы.

Содержание

I. Исходные данные
II. Введение
3
6

III. Анализ
1.Анализ имущественного состояния
8
8

2. Анализ финансовой устойчивости и автономности
(1) Коэффициент автономии

2.Отношение заемных средств и привлеченных средств к собственным
3.Коэфициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами
4.Коэффициент обеспеченности запросов и затрат собственными обороными средствами
5.Коэффициент маневренности
6.Коэфициент инвестирования
7.Чистые активы предприятия
15
15

16


16


17

17

17

18

3. Анализ платежеспособности
1.Коэффициент абсолюной ликвидности
2.Коэффициент ликвидности (промежуточный)
3.Коэффициент текущей ликвидности
4.Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности
19
19

19

20

20

4. Оценка оборачиваемости оборотных активов
1.Коэффициент оборачиваемости, характеризующий число оборотов оборотных активов в анализируемом периоде
2.Продолжительность периода оборачиваемости оборотных активов, выраженная в днях
22

22


22

5. Анализ финансовых реультатов
I. Анализ прибыли предприятия:

(1.1) Анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли)

(1.2) Факторный анализ прибыли от продаж продукции

(1.3) Факторный анализ валовой прибыли


II. Анализ рентабельности:

(2.1) Определение рентабельности предприятия в отчетном периоде

(2.2) Факторный анализ рентабельности
23

23

24

25



26

28

6. Анализ себестоимости реализованной продукции
(1) Анализ структуры и динамики себестоимости

(2) Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции
31
31

32

IV. Заключение
V. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР_Управление цепями поставок.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

      В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

      На  уровне макрологистики выделяют три  вида логистических систем.

      Логистические системы с прямыми связями. В  этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

      Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

      Гибкие  логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. 
 

    2.2. Структуры управления  цепями поставок

      Объектом  логистическими системами, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. В настоящем разделе укажем специфику каждой структуры и ее место в общей системе логистики.

      1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются  задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия   потребителя, имеют известную специфику. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

      2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

      Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

      3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это  обширный круг задач, решением  которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.  К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местной власти будет нестабильным.

      Реализация  функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.                                            

      4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большие группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

      Также как и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет.  Методы транспортной логистики применяются  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

      5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики — информационной логистики. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

      Информационная  логистика тесно связана с  остальными структурами логистических  систем. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи). 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРОДУКЦИИ.

    ВЫБОР КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

      Основная  цель логистической системы распределения  – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

      Из-за общности объекта изучения логистика  распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга. Тем не менее, целесообразно выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.

      Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

      Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

      экономию  финансовых средств на распространение  продукции;

      возможность вложения сэкономленных средств  в основное производство;

      продажу продукции более эффективным способом;

      высокую эффективность обеспечения широкой  доступности товара и доведения  его до целевых рынков;

      сокращение  объема работ по распределению продукции.

      Таким образом, решение о выборе каналов  распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

      Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

      проводят  исследовательскую работу по сбору  информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

      стимулируют сбыт путем создания и распространения  информации о товарах;

      устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

      приспосабливают товар к требованиям покупателей;

      проводят  переговоры с потенциальными потребителями  продукции;

      организуют  товародвижение (транспортировка и складирование);

      финансируют движение товаров по каналу распределения;

      принимают на себя риски, связанные с функционированием  канала.

      Все или часть этих функций может  быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

      Каналы  распределения товаров можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

        Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

      Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Трехуровневый канал

      Рис. 2. Каналы распределения товаров разных уровней

      Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально  возможная прибыль отдельно члена  канала может идти в ущерб максимальному  извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

      Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.3). 
 
 
 

      Рис. 3. Вертикальные каналы распределения.

      Один  из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

              При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

        от чьего имени работает посредник; 

        за чей счет посредник ведет  свои операции.

Информация о работе Управление цепями поставок