Управление мотивацией персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Введение
В современное время все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_Upravlenie_motivatsieydomashnyaya.docx

— 68.13 Кб (Скачать)

Существуют также следующая  классификация методов мотивирования:

  • Экономические методы управления

Обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических  методов связано с формированием  плана работы, контролем за его  осуществлением, а также экономическим  стимулированием труда, то есть с  рациональной системой оплаты труда, предусматривающей  поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его  количество и недостаточное качество.

  • Организационно-административные методы

Основанные на директивных  указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности  и т.п., и опирающейся на возможность  принуждения. Они охватывают организационное  планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация  играет весьма существенную роль: она  предполагает не только безусловное  соблюдение законов и нормативных  актов, принятых на государственном  уровне, но и четкое определение  прав и обязанностей руководителей  и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно  для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы призваны обеспечить эффективную деятельность управления любого уровня на основе его научной организации.

  • Социально-психологические методы

Применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три  группы методов. Так, использование  только властных и материальных мотиваций  не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.

1.3 Зарубежный опыт мотивации в России

Во многих странах Западной Европы и в США мотивационные  аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации  могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

Оплата труда является мотивирующим фактором,7 только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

Для российской ментальности характерно стремление к коллективному  труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному  стимулированию, создавая гибкую систему  льгот для работников, гуманизируя  труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять  ему творческую свободу, применять  программы обогащения труда и  ротации кадров; использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность  трудиться как на рабочем месте, так и дома; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; предоставлять  средства для проведения отдыха и  досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.8

1.4 Критерии эффективности мотивации персонала

Различные методы управления персоналом и его мотивацией должны ориентироваться на эффективность  требуемых материальных и финансовых затрат и достижение организационных  целей. Поэтому при разработке методов  управления мотивацией персонала следует  уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления, имеющей  важное практическое значение.

Экономическая эффективность - это получение больших результатов  при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.

Общий экономический эффект можно рассматривать как результат  всей хозяйственной деятельности организации. Экономическим эффектом является объем  произведенной продукции или  предоставленных услуг в натуральном  или стоимостном выражении. Продукция  или услуги  должны быть выражена в действующих ценах, так как это позволяет соизмерять результаты с затратами.

Повышение эффективности  может быть достигнуто либо путем  сокращения затрат для получения  того же по объему производственного  результата, либо за счет более медленных  темпов увеличения затрат по сравнению  с темпами возрастания результата, когда увеличение последнего достигается  за счет лучшего использования имеющихся  ресурсов.

В качестве одного из методов  оценки эффективности мотивации  персонала автор предлагает свою формулу оценки, учитывающую эффекты  снижении текучести кадров и при  обучении персонала с последующим  совмещением нескольких профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности организации и мотивации персонала на примере Центра социальной помощи семье и детям "Дмитровский" города Москвы.

2.1 Общая характеристика Центра «Дмитровский»

Государственное учреждение города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Дмитровский»  Северного административного округа г. Москвы Департамента семейной и молодежной политики города Москвы является учреждением  социального обслуживания, предназначенного для оказания семьям, детям и отдельным  гражданам, попавшим в трудную жизненную  ситуацию помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении  их социального и материального, а также психологического статуса.

  Свою работу Центр начал 1 декабря 1999 года под руководством Департамента социальной защиты населения города Москвы. В настоящее время Центр осуществляет свою деятельность под руководством Департамента семейной и молодежной политики города Москвы на основании Постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года «Об изменении ведомственной подчиненности ряда государственных учреждений города Москвы».

Целью создания Учреждения является реализация политика города Москвы в отношении детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, организация социальной помощи и поддержки нуждающимся  семьям:

- многодетным,

- неполным,

- имеющим детей-инвалидов,

- одиноким матерям,

- семьям, потерявшим кормильца,

- молодым,

- несовершеннолетним родителям,

- малообеспеченным,

- опекунским,

- патронатным,

- детям, оказавшимся в  трудной жизненной ситуацию.

Центр обслуживает жителей  Дмитровского и Тимирязевского районов. Все услуги оказываются бесплатно.

Центр состоит из следующих  отделений:

-Отделение приема граждан,  обработки информации, анализа и  прогнозирования

- Отделение срочного социального  обслуживания

- Специализированное отделение  социального патроната для семей  и детей, попавших в трудную  жизненную ситуацию

- Отделения профилактики  безнадзорности несовершеннолетних  Примером групповой формы являются  заседания клуба для подростков  «Диалог»,

- Отделение психолого-педагогической  помощи

- Отделение дневного пребывания  несовершеннолетних

Основные цели деятельности Центра:

-Оказание социально-психологической,  социально-правовой, социально-педагогической  помощи семье, детям, молодежи, переживающим ТЖС, кризисные и  стрессовые состояния, находящимся  в конфликтных ситуациях и  т.п., с которыми они не могут  справиться самостоятельно.

-Осуществление воспитательно-профилактической  работы среди молодежи на основе  выявления неблагоприятных психолого-педагогических, социально-психологических факторов, обуславливающих отклонения в  психическом, психологическом и  социальном развитии.

-Оказание помощи в  налаживании отношений между  детьми и родителями.

-Осуществление работы  с условно-осужденными несовершеннолетними  и лицами, отбывавшими наказание.

-Проведение профилактической  работы негативных явлений общества (алкоголизм, табакокурение, наркомания, ИППП, ВИЧ/СПИДа) среди населения  города.

-Адаптация несовершеннолетних  и других категорий населения  к современной жизни.

-Коррекция поведения,  познавательных функций, психических  процессов, свойств и состояний.

-Участие в социально-значимых  проектах и программах.

Предоставляемые услуги:

• Социально-психологические

• Социально-педагогические

• Социально-правовые

Педагоги-психологи оказывают  психологическую помощь в различных  кризисных и стрессовых состояниях Клиента; оказывают содействие личностному  и интеллектуальному развитию Клиента; проводят психологический анализ социальной ситуации Клиента; выявляют и устраняют  психологические причины и нарушения  в межличностных отношениях Клиента; занимаются профилактикой отклонений в социальном и психологическом  здоровье и развитии Клиента; формируют  у Клиента способности к самовоспитанию, саморазвитию, самокоррекции; корректируют отклоняющееся, асоциальное и саморазрушающее  поведения несовершеннолетних; корректируют и развивают психологические  функции у младших школьников; проводят мероприятия по профилактике негативных явлений общества (наркомания, алкоголизм, игровая зависимость, ВИЧ, СПИД и т.п.).

Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности  социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди  несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.

Социальные педагоги - осуществляют комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, социальной адаптации  и коррекции несовершеннолетних.

Социальный работник - осуществляет первичный прием граждан, оказывает  содействие в получении социальных услуг Клиентам, участвует в подготовке мероприятий Центра, осуществляет методическую работу.

Юрист осуществляет консультирование по вопросам Российского законодательства, составляет исковые заявления, кассационные жалобы, договоры, занимается профилактикой  правонарушений среди несовершеннолетних.

2.2 Анализ персонала Центра.

Во главе Центра стоит  директор, которому подчинены основные структурные подразделения учреждения. Технический и обслуживающий  персонал представляют наемные сотрудники сторонних организаций, действующие  в рамках срочных договоров: к  ним относятся работники клининговой  службы, программисты, электрики, сантехники, водители.

Штат укомплектован полностью. Численность сотрудников составляет 20 человек. Из них 12 женщин и 8 мужчин. За последние два года было уволено 2 работника. В штат были приняты квалифицированные опытные сотрудники.

Обращения граждан обрабатывает референт. Первичная консультация проводится по телефону или при личной встрече. На каждого нового клиента в Центре оформляется и затем ведется  в соответствии с требованиями личное дело.

Личное дело клиента ведется  с целью обеспечения системности, последовательности и результативности коррекционно-реабилитационного процесса. В личном деле хранится вся документация на клиента (независимо от того, одним или несколькими специалистами оказываются социальные услуги).

Сведения о клиенте, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальными  и не могут быть доступны для других специалистов учреждения, которые не участвуют в социальном сопровождении  клиента.

При разовом обращении  клиента в учреждение специалистами, осуществляющими первичный прием, оформляется только Карта учета  клиента. В Карте учета специалисты  делают отметки о видах оказываемых  социальных услуг.

Информация о работе Управление мотивацией персонала