Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:31, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В новых экономических условиях работник должен самостоятельно (и практически в полной мере) оплачивать все потребляемые им и членами его семьи блага и услуги, а сами блага и услуги надо еще и создавать, причем эффективно. В связи с этим проблема установления соответствующего уровня оплаты труда и определяющих его критериев приобретает значение, которое трудно переоценить.
Независимо от того, на какой избранной основе будет осуществляться дифференциация тарифных ставок и окладов, в новых тарифных условиях соотношения в оплате труда между различными категориями работников железнодорожного транспорта (руководителями, специалистами рабочими) должны подлежать существенной корректировке и увеличению. Изменение коэффициентов в ETC должно носить характер прогрессивного нарастания, что будет предопределять возможности сетки в части стимулирования роста квалификации работников. Наибольшим стимулирующим воздействием этой части будет обладать новая сетка, построенная при помощи регрессивно нарастающих от разряда к разряду тарифных коэффициентов. Она же будет наиболее экономически и социально справедливой с точки зрения теорий мотивации.
Соотношение тарифных ставок 1 и 23 разрядов для дифференциации учета многообразных особенностей отрасли на первом этапе реформирования заработной платы можно принять 1 : 15 или несколько больше, но большее соотношение неизбежно приведет к увеличению неоправданной дифференциации в оплате труда в отрасли, нарастанию разрыва между работниками с наиболее низкой заработной платой и наиболее высокой, что всегда сопровождается ростом социальной напряженности.
Достоинством новой ETC является: простота и доступность ее в применении, стимулирующее воздействие с точки зрения роста квалификации всех работников. Недостатком ее в новых условиях будет: динамичный рост минимальной заработной платы, появление необоснованных выплат, не обусловленных объективной необходимостью воспроизводства рабочей силы работников высших разрядов.[76]
На предприятиях железнодородного 
транспорта, где основным профессионально-
Вместе с тем применение 
большого количества внутриотраслевых 
коэффициентов не желательно для 
дополнительной дифференциации оплаты 
труда отдельных категорий 
Варианты тарифных соотношений ставок и распределение категорий персонала работников предприятий железнодорожного транспорта по разрядам на основе ETC даны в таблице 1. приложения.
Рассмотрим основные достоинства условий оплаты труда работников железных дорог на основе 23-х разрядной тарифной сетки.
Оплата труда работников, 
занятых в основной деятельности 
железных дорог, осуществляется на основе 
единых тарифных ставок и окладов, определяемых 
исходя из минимальной заработной платы, 
определенной в отрасли в соответствии 
с Отраслевым тарифным соглашением 
и тарифных коэффициентов, предусмотренных 
Отраслевой единой тарифной сеткой по 
каждой группе оплаты руда работников, 
занятых в основной деятельности 
железных дорог (ОЕТС), а ниже доплат, 
надбавок и других выплат стимулирующего 
характера, предусмотренных 
ОЕТС подразделяется на 23 
разряда и предусматривает 
В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе ОЕТС учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ. Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.
Тарифные ставки (оклады), 
определенные на основе ОЕТС являются 
минимальной гарантированной 
Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы.
Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из трех групп тарифных коэффициентов:
- первая группа – для 
рабочих, не связанных с 
- вторая группа – для 
рабочих, связанных с 
- третья группа – для 
оплаты труда рабочих 
Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.
Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой. Разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из Других выпусков).
Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с тарификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты луда по отраслевой тарифной сетке и с учетом оценки аттестационной комиссии. Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте.[79]
Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, путем умножения тарифной ставки первого разряда, определенной в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент по ОЕТС.
Должностные оклады заместителей начальника дороги, начальников отделений железной дороги – начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда.
Должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации, на один-два разряда ниже соответствующего руководителя.
Должностные оклады руководящих 
работников (разряды которых зависят 
от групп по оплате труда), установленные 
в соответствии с присвоенным 
разрядом оплаты труда, при превышении 
в два раза показателей, установленных 
для предприятий, отделений железных 
дорог, железных дорог и их обособленных 
структурных подразделений 
Доплаты компенсационного характера.
Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда могут устанавливаться доплаты в размере до 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – до 24% тарифной ставки. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах.
Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержден указанием МПС от 09.01.87 г. №Г-196у.
Оценка условий труда производится в соответствии с положением об оценке условии труда на рабочих местах и порядком применения перечня работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержденным указанием МПС от 01.11.88 г. № Г-3473у.
К должностным окладам 
мастеров, начальников участков и 
цехов, других специалистов и служащих 
устанавливаются аналогичные 
Конкретный размер доплат определяется исходя из аттестации рабочего места указанных работников по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве.
Указанные в настоящих условиях доплаты включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой труда. Тарифные ставки могут повышаться на 10 -15 %:
-                             
-                             
-                             
При заключении коллективного 
договора нормы доплат за условия 
труда устанавливаются исходя из 
социально-экономической 
Заключение.
Выполненная дипломная работа позволяет сделать следующие выводы и заключение:
1. Предложена концепция 
управления оплатой труда на 
предприятии Московско-Курское 
2. Сформулированы принципы 
установления заработной платы 
для российского предприятия 
отрасли железнодорожного 
- заработная плата должна 
обеспечивать 
- при установлении заработной 
платы должен обеспечиваться 
сравнительный уровень оплаты 
труда в зависимости от 
- при определении уровня 
заработной платы должна быть 
задействована система 
- уровень заработной платы 
должен определяться масштабом 
ответственности, сложностью 
Информация о работе Управление оплатой труда: проблемы и современные тенденции