Управление основным капиталом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение оптимальной структуры капитала для Хлебокомбинат №4.
Объектом исследования выбран Хлебокомбинат №4 города Перми, расположенный по адресу 614030 ул. Волховкая, 40. Хлебокомбинат №4 является филиалом ООО «Первый хлеб», одного из ведущих производителей хлеба, хлебобулочной и кондитерской продукции в г. Перми и Пермском крае. Хлебокомбинат №4 основан в 1938 года.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
1.2. Организационная структура предприятия
2. Оценка состояния и эффективности использования основного капитала
2.2 Анализ наличия, состава и движения основных средств
2.3 Анализ эффективности использования основных средств
3. Совершенствование управления основным капиталом предприятия
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая ЭУП.doc

— 177.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

Кафедра Экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По предмету:

экономика предприятия

 

на тему:

 

Управление основным капиталом на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Выполнил студент

              Гуманитарного факультета

              Заочного отделения

              Специальность:

              «Маркетинг»

              Группа МАР-10С

              Анфалов Сергей Владимирович

              Проверил преподаватель:

              Андреева Ольга Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011 г.


Содержание:

 

Введение

1. Характеристика предприятия

1.2. Организационная структура предприятия

2. Оценка состояния и эффективности использования основного капитала

2.2 Анализ наличия, состава и движения основных средств

2.3 Анализ эффективности использования основных средств

3. Совершенствование управления основным капиталом предприятия

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

Несмотря на этимологию слова «капитал» (от латинского «Capitals» - главный, основной), чаще всего его [капитал] рассматривают как показатель, играющий второстепенную роль, обращая внимание в первую очередь на сам процесс деятельности предприятия. По этой причине роль капитала понижается, хотя именно капитал является основой возникновения организации. Его использование приносит прибыль организации, а не сама деятельность предприятия.

Капитал - большие суммы наличных денег, накопленное богатство, имущество в натуральном, т.е. вещественном, выражении или суммы средств, находящиеся в распоряжении предприятия.

Целью работы является определение оптимальной структуры капитала для Хлебокомбинат №4.

Объектом исследования выбран Хлебокомбинат №4 города Перми, расположенный по адресу 614030 ул. Волховкая, 40. Хлебокомбинат №4 является филиалом ООО «Первый хлеб», одного из ведущих производителей хлеба, хлебобулочной и кондитерской продукции в г. Перми и Пермском крае. Хлебокомбинат №4 основан в  1938 года.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение состава, структуры капитала предприятия;

- рассмотрение различных подходов к определению оптимальной структуры капитала;

- определение соотношение собственного и заемного капитала;

- выработка путей управления структурой капитала на данном предприятии.

 


1. Характеристика предприятия

 

Основной вид деятельности предприятия - производство хлебобулочных изделий. Хлебопекарная отрасль промышленности, к которой относится хлебокомбинат, является подотраслью пищевой промышленности, производящей продукцию группы «Б», и относится к отраслям, вырабатывающим продукцию скоропортящуюся и не подлежащую дальним перевозкам.

Предприятие создано в целях обеспечения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями. В дальнейшем планируется выход на более качественный уровень производства выпускаемой продукции за счет использования муки собственного производства, расширение ассортимента существующих видов товаров и обеспечение населения мукой.

Данный сегмент рынка привлекателен с точки зрения инвестиций, многообразием продукции и стабильностью капиталооборота. Сбыт продукции динамичен, так как постоянно появляются новые технологии, совершенствуется оборудование, что в свою очередь, определяет постоянный спрос на качественный товар. Предприятие имеет положительный опыт работы на рынке с 1938г. Высококвалифицированные мастера, годами нарабатывая опыт хлебопечения, вывели предприятие на достаточно высокий рубеж и стабильные экономические показатели. Сотрудники постоянно повышают свое профессиональное мастерство, регулярно участвуют в практических семинарах, проводимыми высококлассными специалистами. У предприятия сложились надежные отношения с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции.

Основным видом производимой продукции предприятия является:

      хлеб

      булочные, сдобные изделия

      кондитерские изделия

      тесто

В течение первых лет существования предприятия ассортимент был невелик и насчитывал около 8 наименований продукции. Однако, в течении времени увеличивались потребности населения и их требования к вкусовым, эстетическим и другим характеристикам потребляемых ими продуктов. На хлебокомбинате налаживается выпуск сухарных и бараночных изделий. В настоящее время хлебокомбинат выпускает около 40 наименований продукции, а также принимает отдельные заказы от населения на изготовление кондитерских изделий.

Для производства продукции, предприятие имеет сертификат соответствия, в нем указываются ГОСТы и технические условия на каждый вид продукции. За последние годы выработка хлеба из обойной муки снижена, возросло производство хлеба из сортовой муки, а также булочных и сдобных изделий

Потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях рассчитывается на основе норм потребления на одного человека и среднегодовой численности населения с учетом производства аналогичной продукции на других хлебопекарных предприятиях в пределах выделенной зоны сбыта продукции (района, города и т.п.). В этом случае особое внимание уделяется закономерностям колебания спроса по отдельным дням недели, праздничным дням, сезонам года.

1.2. Организационная структура предприятия

 

Приедприятие является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, нести обязанности, быть истцом и ответчиком на суде. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления.

Структура управления - это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированных исходя из целей функционирования предприятия.

На предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Сущность ее в том, что линейный персонал хлебокомбината имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает проект соответствующего решения задач, который после утверждения линейным руководителем является обязательным для соответствующего исполнителя. Таким образом, функциональные органы не отдают команд управления. Высшим органом управления «Хлебокомбинат №4 является – генеральный директор. 

Заместителю директора подчиняется отдел маркетинга, который определяет поставщиков сырья, рынок сбыта готовой продукции и от которого зависит бесперебойная работа предприятия.

Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивая необходимый уровень технической подготовки производства. В его ведении находится весь ход производства и его обслуживания. В его подчинении находятся следующие специалисты: главный механик, заведующий производством и начальник лаборатории.

Начальнику планового отдела подчиняются инженер по труду и экономист. Задачей планового отдела является подготовка планов производства и реализации продукции, расчет программы по планируемой прибыли.

Планово - экономический отдел. Основные функции - составления графика работы основного производства, разработка цен на продукцию, расчеты плановой себестоимости, расчет трудоемкости по выпускаемой продукции.

В функции отдела по труду и заработной платы входит разработка таких показателей, как: производительность труда, численность работников, трудоемкость, размер фонда потребления и смета его расходования.

Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера, кассира, юриста. В обязанность бухгалтерии входит проведение всех учетных операции на предприятии.

Отдел кадров занимается формированием кадрового потенциала, т.е. обеспечением предприятия работниками требуемых специальностей.

Отдел материально - технического снабжения. Обеспечивает беспрерывное снабжение ресурсами, материалами, контролирует их расходы. В этом отделе работает 7 человек.

Эффективная деятельность предприятия зависит от стабильной работы всех их подразделений и отделов.

Процесс производства состоит из последовательно выполняемых операций, в результате которых из сырья и материалов получают готовую продукцию.

Основной процесс-это технологический процесс получения готовой продукции из имеющегося сырья и материалов при воздействии на них средств труда. Вспомогательные цехи и производственные участки осуществляют такую деятельность, которая создает условия для нормальной эффективной работы основных цехов и участков.

Хлебокомбинат работает круглосуточно, в две смены по 12 часов и сезонность на выпуск продукции не влияет, т.к. спрос на продукцию остается практически неизменным в течение всего года.

Производственную продукцию реализовывает потребителям: частным лицам, как оптом, так и в розницу, а также реализуют хлеб предприятиям, организациям за счет взаимозачетов. На хлебокомбинат оказывает влияние действие конкурентов. Конкурентами хлебокомбината являются: граждане, занимающиеся индивидуальным производством, частные лица, хлебопекарни: ОАО Покровский хлеб, ООО «Заозерская пекарня».

 

2. Оценка состояния и эффективности использования основного капитала

  Оценка производилась  в период кризисного времени (2007-2010 года), так как самые свежие цифры мне отказались предоставить. Комментируя: «Не для внешней среды организации». А вот цифры кризисного периода были предоставлены, так как уже не имеют коммерческой тайны. Поэтому произвел анализ по известным мне данным.

  Основные показатели деятельности предприятия:

Показатели (тыс. руб.)

2008

2009

В % 2009/2008

Выручка от реализации

1799

4484

249,47

Прибыль от реализации

-305,9

-19,3

6,29

Себестоимость

1932,6

3654,8

189,11

Операционные доходы

27,4

110,6

376,19

Операционные расходы

26,6

77,07

289,72

Внереализационные доходы

94,93

47,8

50,35

Внереализационные расходы

291,27

512,53

175,96

Чистая прибыль (убыток)

-513,27

-480,87

93,69

Информация о работе Управление основным капиталом на предприятии