Условия и источники расширенного воспроизводства в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Под доходами предприятия признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Не являются доходами следующие операции: займы, кредиты, залог, авансы в счёт оплаты продукции, суммы налогов по обязательным платежам (НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.).

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по экономике АПК.docx

— 52.09 Кб (Скачать)

Решение   о направлении   прибыли   на   те   или   иные  цели  или о покрытии образовавшегося убытка  теми  или иными источниками закрепляется в протоколе   заседания собрания  участников  (акционеров)  общества, членов  кооператива, в решении учредителя унитарного предприятия.

За    счет   нераспределенной   прибыли   сельскохозяйственными организациями могут быть сформированы следующие фонды:

      Фонд накопления – это часть чистой  прибыли,  предназначенная для

финансирования производственного  развития  предприятия  и  иных  аналогичных мероприятий   по    созданию    и    приобретению    внеоборотных    активов производственного   назначения.    Фонд   накопления   формируется   по  нормативу,  определенному собственником.  Норматив  отчислений  от  прибыли  в фонд накопления предусматривается   в   учредительных   документах  организации  или устанавливается собственником (собственниками) ежегодно и может быть зафиксирован  как  в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении организации, так и в твердой сумме.

      Фонд   потребления   -   средства,   предназначенные   для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме вложений во внеоборотные    активы)   и   материальному   поощрению   коллектива организации  и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества.  Фонд  потребления  создаётся за счет нераспределенной прибыли по нормам, определенным уставом или собственником, исходя из размера распределяемой прибыли и финансового положения предприятия.      Средства   фонда   потребления   расходуют   на   выплату премий, вознаграждений,  другие виды поощрений, материальную помощь, а так же на социальное развитие коллектива в части проведения оздоровительных, культурно – массовых мероприятий и удовлетворение других социальных потребностей. Оплату   расходов  за  счет  средств фонда потребления можно производить только в пределах созданного фонда. Расходование средств в счет будущих поступлений в фонд не допускается. Средства фонда, не израсходованные  в  отчетном  году,  используют  в следующем году на цели, предусмотренные положением о фонде потребления.

В коллективном  договоре  может  быть предусмотрено процентное  соотношение в расходовании  средств  фонда на материальное  стимулирование  работников  и  социальное  развитие коллектива.

 

      

 

         2. Экономика птицеводства.

Птицеводство является одним  из основных (сравнительно недорогим) источников белковых продуктов питания  населения. Этому способствует экономическая  эффективность отрасли, которая  обусловлена скороспелостью птицы  и низкими затратами кормов на производство продукции. По конверсии  корма мясное птицеводство превосходит  все другие животноводческие комплексы. На производство 1 кг мяса бройлеров  затрачивают кормов в 1,5  и 2,5 раза меньше, чем на такое количество свинины и говядины.

Эффективность птицеводства определяется прибылью, полученной на одну среднегодовую несушку или  одно птице – место; количеством  произведенной валовой продукции (в сопоставимых ценах) в расчёте  на одну среднегодовую несушку; себестоимостью и прямыми затратами труда  на единицу птицеводческой продукции; уровнем рентабельности; фондоотдачей, продуктивностью в натуральном  выражении на 1 несушку, уровнем сохранности  поголовья и др.

Открытое акционерное  общество «Оранчицкая птицефабрика»  создано в соответствии с Законом  Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2008 года №1021, постановлением коллегии Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 11 июля 2008 г., а также поручением Совета Министров Республики Беларусь от 09 октября 2008 г. №06/307-467, 307 – 542.

ОАО «Оранчицкая птицефабрика»  зарегистрировано 17 ноября 2008 года. Фабрика  является предприятием яичного направление, поскольку основным направлением и  целью работы предприятия является производство и реализация яиц (до 85% в структуре товарной продукции).

ОАО «Оранчицкая птицефабрика»  находится в д. Оранчицы Пружанского  района Брестской области.

Таблица 1. Структура землепользования и эффективность использования земли в ОАО «Оранчицкая птицефабрика» за 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008

2009

2010

Последний год в % к исходному

Общая земельная площадь, га

515

515

515

100

Всего сельскохозяйственных угодий, га

459

459

459

100

Степень использования земли  в сельскохозяйственном производстве, %

89,1

89,1

89,1

-

Площадь пашни, га

365

365

365

100

Степень распаханности сельхозугодий, %

79,5

79,5

79,5

-

Произведено на 100 га сельхозугодий:

       

- Валовой продукции в  сопоставимых ценах, тыс. руб.

9220000,0

10560000

11346000

123,1

- Яйцо, тыс. шт.

37251

44355

46000

123,5

- Мяса птицы, ц

15240

16650

20010

131,3

- Зерна, ц

6500

5210

7600

116,9


Как видно из таблицы 1, на протяжении 3 – х лет степень использования земли в сельскохозяйственном производстве, а так же степень распаханности сельхозугодий на предприятии оставалась неизменной и составляла, соответственно, 89,1% и 79,5%.  Объём валовой продукции в сопоставимых ценах в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 786000,0 тыс.руб., а по сравнению с 2008 г. - на 2126000,0 тыс.руб. или на 23,1%. Валовой сбор яиц в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 1645 тыс.шт., по сравнению с 2008 г. - на 8749 тыс.шт. или на 23,5%. Производство мяса птицы в 2010 г. по сравнению с 2009 г выросло на 3360 ц,  по сравнению с 2008 г.  -  на 4770 ц или на 31,3%.  Зерно используется на птицефабрике для собственного потребления. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдалось уменьшение производства зерна на 1290 ц. Однако в 2010 г. зерна было произведено на 2390 ц больше, чем в 2009 г., а в сравнении с 2008 г. больше на 1100 ц или на 16,9%. Можно сделать вывод, что на ОАО «Оранчицкая птицефабрика» наблюдается ежегодный рост объёмов валовой продукции в сопоставимых ценах и в натуральном выражении.

Таблица 2. Структура товарной продукции в ОАО «Оранчицкая птицефабрика за 2010 год.         

Виды продукции

Количество реализованной  продукции, ц

Выручка от реализации

Всего млн.руб.

В % к итогу

Яйцо, тыс. шт.

44925

9623

90,9

Мясо птицы

17500

342

3,2

Прочая продукция животноводства

*

-

-

Итого по животноводству

*

9965

94,1

Зерно

-

-

-

Картофель

-

-

-

Сахарная свекла

-

-

-

Льнопродукция

-

-

-

Прочая продукция растениеводства

-

62

0,6

Итого по растениеводству

-

62

0,6

Продукция других отраслей

*

565

5,3

Выполнение работ и  представление услуг

*

-

-

Всего по хозяйству

*

10592

100

Коэффициент специализации

   

0,71


Исходя из данных таблицы  2 видно, что в структуре валовой продукции ОАО «Оранчицкая птицефабрика» наибольший удельный вес занимает яйцо – 90,9%. Для оценки уровня специализации производства рассчитаем коэффициент специализации.

Коэффициент специализации  определяется по формуле:

К =  100/ Уi (2i – 1), где  Уi – удельный вес продукции в ранжированном ряду, %, i – порядковый номер продукции, начиная с наивысшего

В нашем случае коэффициент  специализации равен:

К = 100/(90,9*(2*1-1)+3,2*(2*2-1)+0,6*(2*3-1)+5,3*(2*4-1) = 100/140,6 = 0, 71

Коэффициент свидетельствует  об углубленной специализации на ОАО «Оранчицкая птицефабрика». 

Таблица 3. Экономическая эффективность производства яйца в ОАО «Оранчицкая птицефабрика»  за 2008 – 2010 гг.     

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Показатели последнего года в % к показателям первого года (4:2)

1

2

3

4

5

Среднегодовое поголовье  кур несушек, тыс. шт.

141

144

148

105

Среднегодовая яйценоскость на 1 курицу несушку, шт.

265

308

311

117,4

Затраты:

       

- кормов, ц корм./ед. на 1 тыс. шт. яиц

157

134

132

84,1

- труда, чел. /час. на 1 яйцо

53000

49000

55000

103,8

Валовое производство яйца, тыс. шт.

37251

44355

46000

123,5

Продано яйца, тыс.шт.

37243

44309

44925

120,6

Уровень товарности, %

-

-

-

-

Полная себестоимость  реализованного яйца, тыс.руб.

6302000 

7251000

8163000

129,5

Выручка от реализации яйца, тыс. руб.

6679000

8525000

9623000

144,1

Прибыль (убыток), тыс. руб.

377000

1274000

1460000

387,3

Уровень рентабельности, %

6%

17,6%

17,9%

+11,9%


Как видно из таблицы 3 на ОАО «Оранчицкая птицефабрика» наблюдается ежегодный рост поголовья кур несушек. Так их количество в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 7 тыс.шт. или на 5%. (В 2010 г. по сравнению с 2009 годом - на 4 тыс.шт.). Увеличилась также и яйценоскость на 1 курицу несушку на 3 шт. по сравнению с 2009 г. и на 46 шт. по сравнению с 2008 г. или на 17,4%.  С ростом поголовья птицы и значительным, по сравнению с 2008 г., увеличением яйценоскости, увеличилось валовое производство яйца. Так в 2010 г. было собрано на 1645 тыс.шт. яиц больше, чем 2009 г., а в сравнении с 2008 г. больше на 8749 тыс.шт. или на 23,5%. Затраты кормов на 1 тыс.шт. яиц в сравнении с 2008 г. уменьшились на 25 ц корм./ ед. или на 15,9%, а в сравнении с 2009 г. на 2 ц корм./ ед. Вместе с тем увеличились в сравнении с 2008 г. на 2000 чел./часов (или 3,8%)  затраты труда на 1 яйцо. С ростом валового производства возросло количество реализованного яйца. В 2010 г. было продано на 616 тыс.шт. больше, чем 2009 г. и на 7682 тыс.шт. больше, чем в 2008 г. или на 20,6%. Выручка от реализации яйца в 2010 г. в сравнении с 2008 г. увеличилась на 2944000 тыс.руб. или на 44,1%, в сравнении с 2009 г.  – на 1098000 тыс. руб., полная себестоимость реализованного яйца, соответственно на 1461000 тыс. руб. или на 29,5% и на 912000 тыс. руб. Несмотря на ежегодный рост себестоимости реализованной продукции прибыль от реализации яйца в 2010 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 1083000 тыс.руб. или на 287,3%, в сравнении с 2009 г. на 186000 тыс. руб. С ростом прибыли от реализации яйца в 2010 г. уровень рентабельности возрос на 11,9% в сравнении с 2008 г., в сравнении с 2009 г. – на 0,3%, это связано с тем, что темп роста прибыли в несколько раз превысил темпы роста себестоимости и выручки от реализации.

Подводя итоги можно сделать  вывод, что ОАО «Оранчицкая птицефабрика является предприятием яичного направления, поэтому основным направлением и целью работы предприятия является производство и реализация яиц. Рассчитанный коэффициент специализации - 0,71 -  свидетельствует об углубленной специализации на предприятии.

За счёт увеличения продуктивности кур – несушек, роста поголовья ежегодно растёт валовое производство яйца, что влияет на рост количества реализованной продукции.

Одним из важнейших показателей, влияющих на себестоимость яйца, является затраты корма на 1 тыс. шт. яиц, который  ежегодно снижается. Вместе с тем  увеличились затраты труда на 1 яйцо, что свидетельствует о недостаточном уровне механизации на предприятии.

 Несмотря на рост  себестоимости реализованного яйца, темп роста прибыли от реализации значительно превысил темп роста выручки от реализации (в 2010 г. выручка от реализации в сравнении с 2008 г. увеличилась в 1,4 раза, а прибыль от реализации в 3,9 раза).

Информация о работе Условия и источники расширенного воспроизводства в АПК