Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и синтез системы управления на примере ООО «Эдельвейс» (Popolare).
В качестве задач работы выделим следующие:
1. Провести анализ существующей на предприятии системы управления;
2. Выявить недостатки в существующей системе управления;
3. Создать новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Анализ системы управления 5
1.1Выбор объекта 5
1.2 Общая характеристика объекта 5
1.3 Анализ внутренней и внешней среды организации 6
1.4 Структурный анализ системы управления 8
1.5 Функциональный анализ системы управления 16
1.6 Информационная система 17
1.7 Параметрический анализ системы управления 20
Выводы……………………………………….……………………………………..24
Глава 2 Синтез системы управления 23
2.1 Определение целей……………………………………………………………..23
2.2 Построение иерархической структуры 24
2.3 Построение новой организационной структуры 27
2.4 Проектирование функций, методов и технологий управления 29
2.5 Проектирование управленческих решений 29
2.6 Проектирование системы мотивации и информационной подсистемы 32
2.7 Проектирование информационной подсистемы 35
2.8 Сравнение существующей и новой системы управления 35
2.9 Оценка эффективности новой системы управления 37
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 43

Работа содержит 1 файл

ИСУ.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

     Первой  задачей на пути формирования новой  организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, производство, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.

     В старой организационной структуре  управления они были в зачаточном состоянии и не носили линейного  характера.

     Вторая  задача при формировании организационной  структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием. Это в первую очередь задачи генерального директора. Поэтому необходимо было освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.

     Следующая задача новой организационной структуры  – обеспечить высокую гибкость системы  управления, способность отслеживать  быстрые изменения внешней среды. Для этого необходимо создание стратегического  центра, а также формирование гибкой системы распределения полномочий.

     Стратегический  центр подчиняется непосредственно  генеральному директору. Его задачи: сбор и обработка информации для  разработки и реализации стратегии; разработка и внедрение инновационных  проектов в различных сферах деятельности предприятия путем создания временных творческих коллективов; планирование и координация работы временных проектных структур. Это позволяет значительно повысить гибкость и адаптивность предприятия к быстроменяющимся внешним условиям.

     Значительное развитие необходимо получить блоку заместителя директора по финансам. В новой структуре полномочия бывшего помощника директора по финансам – главного экономиста – будут расширены до заместителя директора по финансам, которому будет подчинен развитый блок финансового менеджмента.

     Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами предприятие ежегодно теряет от 10 до 20% своих доходов –  нехватка полноценной и оперативной  финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из внимания руководителей.

     Модернизованная структура  управления ООО «Эдельвейс» представлена на рисунке 6.

     

     Рисунок 6 - Модернизованная структура управления ООО «Эдельвейс»

     2.3 Построение новой организационной структуры

 

     Таблица 7 - Функциональные обязанности управленческого персонала ООО «Эдельвейс»

 Управленцы  Выполняемые функции  Основные функциональные обязанности

 управленческого персонала

 1  2  3
 Директор Администрирование
  1. Имеет узаконенную власть на достижение поставленных целей с помощью своих подчиненных
  2. Диверсификационная деятельность
  3. Предоставление экономической самостоятельности подразделениям предприятия
 Главный бухгалтер  Финансово-ценовая
  1. Снижение производственных запасов
  2. Экономия по статьям себестоимости
  3. Установление цены ниже цены конкурента
  4. Установление умеренной и социально приемлемой зарплаты
  5. Управление сроками платежей
 Главный инженер  Техническая
  1. Решение технических вопросов, связанных с производством
  2. Учет объемов выпускаемой продукции
  3. Технические и технологические разработки по выпуску новой продукции, повышению ее качества и снижению издержек
 Заместитель директора по кадрам и сбыту  Сбытовая 
 
 
 
 
 
 

 Персонал

 
  1. Изменение состава  потребителей
  2. Анализ платежеспособных потребителей
  3. Анализ рентабельности, соотношение цены и качества
  4. Расширение географии сбыта
  5. Поиск выходов на внешний рынок. Маневрирование объемами выпускаемой продукции, в т.ч. прекращение выпуска нерентабельной
  6. Выпуск новой продукции (диверсификация производства)
  7. Учет и управление персоналом
  8. Перераспределение общей занятости
 Снабженцы  Снабженческая  
  1. Определение потребности в материальных ресурсах;
  2. Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах.
  3. Составление балансов материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам сырья, материалов.
  4. Создание запасов, необходимых для производства.
  5. Заключение договоров с поставщиками.
  6. Согласование условий и сроков поставок материальных ресурсов.
  7. Анализ возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
  8. Доставка материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами.
 Зам.

 директора по финансам

 Финансовая
  1. Заключение договоров с предприятиями, организациями, юридическими и частными лицами на продажу продукции и выполнение услуг;
  2. Расчет себестоимости и калькуляции продаваемой продукции и выполняемых услуг;
  3. Анализ и контроль финансово-экономической деятельности предприятия, составление ежемесячных и ежеквартальных отчетов;
  4. Анализ получаемой информации из диспетчерской службы и оперативное планирование деятельности организации в краткосрочный период;
  5. Планирование деятельности предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам;
  6. Анализ статей затрат производства продукции и выполняемых услуг;
  7. Разработка бизнес-планов предприятия;
 Начальник отдела охраны труда и техники  безопасности  Безопасность
  1. Контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники безопасности

     2.4 Проектирование функций,  методов и технологий  управления

 

     Разрабатывая должностные  инструкции, важно соблюдать единый под ход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности изложения текста. Инструкции должны содержать перечень всех обязанностей и полномочий работника в кратких и четких формулировках с однозначным толкованием, учитывать меняющиеся условия деятельности организации. Как нормативный документ должностная инструкция определяет организационно-правовое положение работника и его взаимоотношения с другими сотрудниками предприятия. Инструкцию разрабатывает руководитель структурного подразделения, он же и подписывает. При отсутствии структурных подразделений текст инструкции составляет специалист, занимающий данную должность, соответственно он и подписывает.

     Должностные инструкции относятся к документам, подлежащим утверждению, и, как правило, утверждаются руководителем организации  или его заместителем, курирующим работу кадровой службы. Во многих организациях принято согласовывать должностные инструкции с юридической службой, что следует признать положительной практикой, позволяю щей существенно улучшить качество данного документа и привести его в соответствие с действующим законодательством о труде. Должностная инструкция доводится до сведения работника под расписку.

     Должностные инструкции рекомендуется разрабатывать  с учетом введенных в действие руководящих и методических материалов и других директивных документов, регламентирующих деятельность служащих. Должностные инструкции должны основываться на положениях о структурных подразделениях с тем, чтобы весь комплекс функций был полностью и четко распре делен между работниками данного подразделения.

     При этом в должностных инструкциях  руководителям необходимо четко  указать, какие решения по функциям управления: планированию, организации, координации, регулированию, мотивации, контролю и анализу - он принимает и оценивает исполнение.

     Для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке решений по соответствующим  перечисленным функциям, т.е. это работы, связанные с расчетами, обоснованиями и т.д. Для технических исполнителей определяется круг обязанностей по оформлению решений и сбору исходной информации, рассылке и другой работе, связанной с доведением управленческих решении до исполнителей.

     Должностные инструкции периодически пересматриваются. Порядок пересмотра и внесения изменений  тот же, что и при разработке новых.

     2.5 Проектирование управленческих  решений

Таблица 8- Проектирование управленческих решений

 Управленцы  Основные функциональные обязанности

 управленческого персонала

 Директор Имеет узаконенную  власть на достижение поставленных целей  с помощью своих подчиненных

Диверсификационная  деятельность

Предоставление  экономической самостоятельности  подразделениям предприятия

 Главный бухгалтер Снижение производственных запасов

Экономия  по статьям себестоимости

Установление  цены ниже цены конкурента

Установление  умеренной и социально приемлемой зарплаты

Управление  сроками платежей

 Главный инженер Решение технических  вопросов, связанных с производством

Учет  объемов выпускаемой продукции

Технические и технологические разработки по выпуску новой продукции, повышению  ее качества и снижению издержек

Заместитель директора по кадрам и сбыту Изменение состава  потребителей

Анализ  платежеспособных потребителей

Анализ  рентабельности, соотношение цены и  качества

Расширение  географии сбыта

Поиск выходов на внешний рынок. Маневрирование объемами выпускаемой продукции, в  т.ч. прекращение выпуска нерентабельной

Выпуск  новой продукции (диверсификация производства)

Учет  и управление персоналом

Перераспределение общей занятости

 Снабженцы Определение потребности  в материальных ресурсах;

Определение источников покрытия потребности в  материальных ресурсах.

Составление балансов материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам сырья, материалов.

Создание  запасов, необходимых для производства.

Заключение  договоров с поставщиками.

Согласование  условий и сроков поставок материальных ресурсов.

Анализ  возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

Доставка  материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами.

Зам.

 директора по финансам

Заключение  договоров с предприятиями, организациями, юридическими и частными лицами на продажу продукции и выполнение услуг;

Расчет  себестоимости и калькуляции  продаваемой продукции и выполняемых  услуг;

Анализ  и контроль финансово-экономической  деятельности предприятия, составление  ежемесячных и ежеквартальных отчетов;

Анализ  получаемой информации из диспетчерской  службы и оперативное планирование деятельности организации в краткосрочный  период;

Планирование  деятельности предприятия на год  с разбивкой по кварталам и  месяцам;

Анализ  статей затрат производства продукции и выполняемых услуг;

Разработка  бизнес-планов предприятия;

 Начальник отдела охраны труда и техники  безопасности Контроль за соблюдением проектной, конструкторской  и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники  безопасности

     2.6 Проектирование системы мотивации и информационной подсистемы

     Политика, проводимая по отношению к персоналу

     В зависимости от расстановки приоритетов  по удовлетворению определенных потребностей работником следует проводить соответствующую  политику по отношению к человеку.

     Инженеры  бухгалтера, снабженцы основное внимание уделяют прежде всего заработной плате, премиям, бонусам, а также факторам внешнего комфорта, к которым относятся удаленность офиса, оборудование, внешний вид, комфортное рабочее место и др.

     Главными  мотивами деятельности этой группы людей  являются материальное вознаграждение, свободное время, ориентированные  на результат работы; а также мотивы, которые обусловлены содержанием  работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками и ориентированы на процесс работы.

     Люди  этой группы хотят быть уверенными в том, что обеспечены работой  и социально защищены. Офис-менеджеры совмещают работу с учебой, поэтому для них свободное время является важным мотивом деятельности.

     Для управления этой группой людей используют административную мотивацию, которая означает выполнение работы по команде, приказу, т.е. по прямому принуждению с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм, и экономическую мотивацию, осуществляемую через экономические стимулы: заработную плату, премии, бонусы.

     Тогда как высшему руководству следовало  бы использовать другие методы для  управления персоналом, которые будут  влиять на добросовестное выполнение заданий работниками и препятствовать им с легкостью менять работу за лишнюю тысячу рублей, исходя только из материальных соображений.

     Отдел сбыта, продавцы в возрасте от 18 – 25 лет большое внимание уделяют профессиональному росту. Этими людьми движут мотивы, которые побуждают работать с энтузиазмом, проявлять и развивать свои творческие способности.

     Для управления этой группой работников следует обучать их, отправлять на курсы повышения квалификации, поручать выполнять им дополнительные функции, обеспечивать перспективы профессионального  роста. В данный момент проводятся только тренинги для менеджеров по продажам раз в месяц. К этой группе людей высшее руководство применяет экономическую и слабую административную мотивацию.

Информация о работе Исследование системы управления ООО "Эдельвейс"