Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных форм интеграции бизнеса корпоративной организации.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
• Изучить понятие корпорации (корпоративной организации);
• Изучить организационно-правовые формы межорганизационной интеграции, а именно:
1. Глобализация международного бизнеса;
2. Сравнительный анализ организационных форм интеграции;
3. Совместные предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Корпорация как система управления…………………………………………5
2. Организационно-правовые формы межорганизационной интеграции……13
2.1. Глобализация международного бизнеса……………………….……….…13
2.2. Межорагнизационные формы бизнеса…………………………….………15
3. Сравнительный анализ организационных форм интеграции…..………….28
3.1. Совместные предприятия…...…………………………………………...…28
Практическая часть корпорация «Парус»……...………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….45
Литература……………………………………………………………………….47
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение В……………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

курсач по теории орг.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Челябинский филиал

Кафедра «Менеджмент организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «ТЕОРИИ  ОРГАНИЗАЦИИ»

на  тему: «Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнила студ. гр. М-412/08                           «____» _____________2010 г.

Каримова А.Р.                                                         __________________

                                                                                            подпись студента

Научный руководитель:                                     «____» _____________2010 г.

Камшилов С.Г.                                                       __________________

                                                                                                       подпись преподавателя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Корпорация  как система управления…………………………………………5

2. Организационно-правовые  формы межорганизационной интеграции……13

2.1. Глобализация международного бизнеса……………………….……….…13

2.2. Межорагнизационные  формы бизнеса…………………………….………15

3. Сравнительный  анализ организационных форм  интеграции…..………….28

3.1. Совместные предприятия…...…………………………………………...…28

Практическая  часть корпорация «Парус»……...………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….45

Литература……………………………………………………………………….47

Приложение А……………………………………………………………………48

Приложение  В……………………………………………………………………49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы  интеграция фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

      Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

      Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени  интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце XX столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их.

      Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур. В данной статье нам представляется важным попытаться оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний

      Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты.

      Целью данной работы является изучение основных форм интеграции бизнеса корпоративной организации.

      Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • Изучить понятие корпорации (корпоративной организации);
  • Изучить организационно-правовые формы межорганизационной интеграции, а именно: 
  1. Глобализация международного бизнеса;
  1. Сравнительный анализ организационных форм интеграции;
  2. Совместные предприятия;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Корпорация как система управления 

      В современных условиях наиболее распространенной формой организации крупного предпринимательства является корпорация. Корпорация представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. Хотя корпорации как таковые возникли еще в средние века, в современном значении это понятие, как правило, обозначает оптимальную форму крупномасштабного производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики.

      Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.

      Наиболее полное определение дано в Большом коммерческом словаре: "корпорация (corporation - объединение, сообщество) - широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму".

      Корпорация - одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например холдинговой компании.

      Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных  

сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

      Системный подход к организации и управлению корпорацией является способом взаимосвязи отдельных составляющих в единую композицию.

      Системой называют совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели. Существование и функционирование систем обусловлены рядом закономерностей: целостностью, интегративностью, коммуникативностью, иерархичностью, осуществляемостью и др.

      В практике используют два типа систем - закрытые и открытые. Если для закрытой системы характерны более или менее жестко фиксированные границы и независимость от внешней среды, то открытая система тесным образом взаимодействует с внешней средой, откуда она получает энергию, информацию, материалы. Кроме того, открытая система обладает способностью приспосабливаться к изменениям во внешней среде для самосохранения и дальнейшего функционирования. Корпорация представляет собой открытую систему, поскольку ее выживание зависит от внешнего мира.

      Системы разрабатываются и управляются на основе следующих принципов:

   функционально-системный, когда системообразующим фактором является конечный результат (цель);

   вероятностно-статистический, основанный на концепциях фактора массовости наблюдений и состояний системы, перехода от изучения частных явлений к обобщению, взаимосвязанным и общим явлениям;

    имитационно-моделирующий, позволяющий выразить структуру корпорации в виде модели и описать изменение ее состояний как системы в зависимости от изменения критериев оценки и целей;

    интерактивно-графический, основанный на экономико-математическом моделировании и применении современных технологических средств обработки информации; 
 

    инженерно-психологический, позволяющий учитывать психологическое состояние человека при принятии решений;

    инженерно-экономический, обеспечивающий точный прогноз количественных и качественных результатов (прибыль, себестоимость, эффективность и т.д.)

    Корпорации относятся к динамическим системам, которые постоянно меняют свои  параметры во времени и являются многоуровневыми, состоящими из входящих в них организаций (подразделений). Каждую организацию (подразделение) в свою очередь можно рассматривать как самостоятельную экономическую систему.

    Корпорации принадлежат к развивающимся системам, в которых одновременно протекают процессы функционирования и развития. В процессе функционирования они реализуют свою основную производственную функцию, в процессе развития проходят качественные преобразования в производственной деятельности.

    Корпорации относятся к стохастическим системам, поведение которых можно предсказывать только в вероятностных категориях. Вероятностный характер корпораций обусловлен как общей политической и экономической ситуацией в стране и другими переменными факторами внешней среды, так и наличием неопределенности в поведении системы и ее элементов. Общей целью системы корпоративного управления является обеспечение стабильной эффективной работы корпорации.

    Структура системы - это совокупность конкретных взаимосвязанных элементов, которые с присущими только им свойствами составляют определенную целостность.

    Экономические производственные системы обладают рядом особенностей, отличающих их от иных систем. К таким особенностям можно отнести:

• нестационарность (изменчивость) отдельных параметров системы и

    стохастичность ее поведения;

    • уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях (благодаря наличию у нее активного элемента - человека) и вместе с тем наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами; 

• способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения;

  • возможность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям;
  • способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • возможность и стремление к целеобразованию, т.е. формированию целей внутри системы.

   Состояние системы определяется множеством различных факторов, описывающих как ее внешнюю, так и внутреннюю среду.

   Корпорация представляет собой договорные объединения, созданные на основе производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности любому из участников. Таким образом, объектами корпоративного управления обязательно являются акционерные общества, а также та часть обществ с ограниченной ответственностью, в которых управление отдельно от собственности.

   Корпоративное управление - это сложная система экономических отношений, которая включает множество внутренних и внешних элементов. Его субъектами выступают непосредственные собственники корпоративных прав: граждане, юридические лица, государство, которые и осуществляют регулирование их движения.

   Управление корпорациями  имеет свою специфику. Существенным является формирование внешней среды регулярного действия на корпорации и внутреннего механизма согласованных интересов субъектов корпоративных отношений. Следовательно, можно выделить внешние и внутренние структурные элементы корпоративного управления.

Информация о работе Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия