Особенности административных организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение систем менеджмента вообще, и в частности особенности организации управления государственной службы (далее – Служба), служащим которой я являюсь. Тем более что классические схемы, приводимые в современной литературе и рассматриваемые в этой работе, применяются в Службе в той или иной мере на разных уровнях и в разных режимах функционирования (повседневного функционирования, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы организации 5
1.1 Механистическая модель 5
2. Виды организационных структур 11
2.1 Линейная организационная структура управления 11
2.2 Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией 13
2.3 Линейно-штабная организационная структура управления 16
2.4. Матричная организационная структура управления 17
4. Тенденции эволюции организационных структур 20
5. Особенности организации управления Службы Ульяновской области. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 26

Работа содержит 1 файл

курсовая теория организации.docx

— 65.15 Кб (Скачать)
 

     Создание  матричной организационной структуры  управления организацией считается  целесообразным в случае, если существует необходимость освоения ряда новых  сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные  колебания рынка.

     Применяются матричные структуры в следующих  областях:

     Многопрофильные предприятия со значительным объемом  НИОКР;

     Холдинговые предприятия.

     Матричные структуры управления, дополнившие  линейную организационную структуру, открыли качественно новое направление  в развитии наиболее гибких и активных программно-целевых структур управления. Они нацелены на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов и выявление возможностей значительного  повышения эффективности производства. [6]

     Основными задачами менеджмента при матричной  структуре управления являются:

    • Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах;
    • Выделение состава функциональных служб и подразделений;
    • Тщательная подготовка положений об отделах и должностных инструкциях;
    • Разработка специальных мотивационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию;
    • Обеспечение централизованного управления по объектам.

 

        4. Тенденции эволюции организационных структур

     В заключение важно  подчеркнуть, что экспериментирование  с разработкой и введением  новых структур управления стало  характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

     Сокращение  размеров подразделений и укомплектование  их более квалифицированным персоналом;

     Уменьшение  числа уровней управления;

     Групповая организация труда, как основа новой  структуры управления;

     Ориентация  текущей работы, в том числе  графиков и процедур, на запросы  потребителей;

     Создание  условий для гибкой комплектации продукции;

     Минимизация запасов;

     Быстрая реакция на изменения;

     Гибко переналаживаемое оборудование;

     Высокая производительность и низкие затраты;

     Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

     Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть  структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели.

     Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную  структуру. Ключевыми решениями  модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование  полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения  являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента.

       Обычно механистические организации  более формализованы, централизованы  и специализированы, чем органические. Они так же менее дифференцированы  и обеспечивают интеграцию через  иерархию, правила, процедуры и  планирование. Органические организации,  однако, достигают интеграции более  сложными методами, включая пограничные  роли, группы заказов, комитеты  и другие формы совместной  деятельности. Несмотря на специфическую  конфигурацию организации и стратегию  интеграции, цель организационной  модели состоит в направлении  поведения индивидов и групп  с целью повышения результативности  организации.

     Таким образом, принятие организационного решения  играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными  в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения  форм промышленного развития. Так  же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут  расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и  будут порождать многие характеристики сетевых организаций.

 

     5. Особенности организации управления Службы Ульяновской области.

 

     Особенности организации управления Службы Ульяновской  области определены: территорией  надзора и целями государственными надзора. Служба имеет административно  – территориальное деление с  привязкой к административным  территориям Ульяновской области.

     В каждом районе области имеются специалисты  – представители Службы, осуществляющие надзор по всем сферам ответственности  Службы.

     Районы  подчинены территориальным отделам  их 5:

  1. г. Ульяновск,
  2. г. Димитровград (обеспечение надзора в левобережной части области),
  3. Новоспасский район (обеспечение надзора в южных районах области),
  4. Карсунский район (обеспечение надзора в западных районах области),
  5. Ульяновский район (обеспечение надзора в центральных районах области). 

     Исходя  из целей надзора организовано областное  управление Службы, которое базируется в г. Ульяновске и состоит из 4-х  надзорных отделов, одного отдела организации  и обеспечения деятельности и  отдела бухгалтерского учета. На областное  управление возложена функция надзора  в г. Ульяновске.

         Помимо надзора  Служба организует и курирует исполнение Приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ на территории области.

     Поскольку управление Службы является органом  исполнительной власти федерального уровня, ей присуще единоначалие, строгое  распределение полномочий, жесткая вертикаль. [9]

     Исходя  из задач, Служба на уровне отделов управления функционирует как линейная структура управления.

     Разнонаправленные задачи отделов управления направляются в территориальные отделы, а далее  районным специалистам. Таким образом, на уровне взаимодействия отделов управления и районным специалистом (исполнителем) управление Службы функционирует как многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией.

     Существуют  обстоятельства, относимые к чрезвычайным ситуациям, в которых формируется  постоянно действующий штаб по решению  конкретной задачи. В этом случае используется линейно-штабная структура управления.

     Поскольку решение чрезвычайной задачи сводится не только к проведению мониторинга, проведения и организации комплексных мероприятий, а зачастую требует формирование оперативных групп и направление их на место для организации мероприятий по локализации, ликвидации чрезвычайной ситуации, и ее последствий, то в этих случаях применяется матричная организационная структура управления. В которой группа «узких» специалистов под началом назначенного ответственного лица осуществляет исполнение поставленных задач.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении, обобщая  все вышеизложенное, следует заметить, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе. [13]

     Организационная структура в одном учреждении неоднородна и зависит от целей, задач и обстоятельств функционирования различных структур и всего учреждения в целом.

     Руководители  уделяют большое внимание принципам  и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным  структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры  управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять и  направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности  клиентов. [14]

     Существуют  два типа организационных структур управления: механистический и органический. Механистическая модель - организационное  проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности  на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для государственного управления, а также для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача государственного управления – в кратчайшие сроки исполнить поставленную задачу имеющимися средствами, задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств.

     Органическая  модель направлена на достижение высоких  уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. В государственном управлении она ограничено применима для постановки конкретных целей и выполнения задач. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 
  1. Авдеев  В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие/ В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Акбердин Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Уч. пос. / Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. - М.: ГАУ, 2003.С.198.
  3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов/ В. Бавыкин. – М.: Экономика,1997.
  4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
  5. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: Уч. пос./ Блинов А.О., Василевская О.В. – М.: ГЕЛАН, 2001.
  6. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» / В.Р.Веснин. – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник, 4-е изд. / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2005. - 285 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 1998.
  9. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003.
  10. Джеймс Л. «Организации: поведение, структура, процессы»/ Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. – М.: Инфра – М, 2000 г.
  11. Лафта Дж.К. Теория организации/ Дж.К. Лафта. – М.: Проспект, 2006. – 410 с.
  12. Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: ФИНПРЕСС, 2004. - 248 с.
  13. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2003.
  14. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  15. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Информация о работе Особенности административных организационных структур