Понятие организационной культуры. Основные уровни культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п.

Содержание

1.1.Понятие организационной культуры. Основные уровни
Культуры………………………………………………………….3 стр.
1.2.Внутриорганизационные конфликты и их профилактика……..
1.3.Специфические законы социальной организации……………..
1.4.Особенности деятельности организации на этапе зрелости….
2. Практическое задание
2.1Определите структуру Вашей организации……………………
2.2Какие факторы внешней среды определяют ее………………..
2.3Социальная ответственность организации…………………….
3.Список литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Теория организации.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Моральные зависимости связаны с соблюдением  установленных в общественной формации норм поведения человека, идеалов добра и зла.

     Аморальные  зависимости связаны с обычаями или традициями, так или иначе  нарушающими международные права  человека.

     Таким образом, все решения, принимаемые  человеком, или его поступки, так или иначе, подчиняются некоторым осознанным зависимостям. Из категории «зависимость» вытекает понятие закона. Закон – это зависимость, которая либо:

     зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах  и т.д.);

     является  общепринятой нормой для большой  группы людей и организации;

     получила  признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.).

     Законы  аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными.

     Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений. 

     Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика.

     Закон, закономерность с позиций менеджмента  можно представить  как связь  целей управления со средствами и методами их достижения.

     Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе:

образуют теоретический  фундамент;

     способствуют  переходу от эмпирического подхода  к профессиональному;

     позволяют правильно оценить возникающую  ситуацию;

     позволяют анализировать зарубежный опыт.

     Законы  организации по важности делятся  на два уровня. К первому относятся  основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму –  менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации. 

                     Общее и особенное в социальных организациях 

                 Каждая организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал. 

                 Основной элемент социальной организации – человек. Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности. На производстве можно привести пример: организация направляет работника за сырьем в смежную организацию, наделяя его соответствующими (формализованными) полномочиями 

              Взаимосвязь законов организации. 

  Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации. 

       В любой технологии действует  принцип-аксиома: все элементы  целого должны соответствовать  друг другу, иметь между собой  связи и иерархию, а также реализовывать  общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. Мы снова в который раз возвращаемся к системному подходу при рассмотрении организации. 

     Законы  организации и законы для организации  будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. 

     Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон  развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4.Особенности  деятельности организации  на этапе зрелости 

     Этап  формализации деятельности— период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

     К этой стадии компания приходит с багажом  прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.

     Организация достигает лидирующего положения  на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.

     Зрелость  организации означает, что ей удаeтся  сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами. 

     Эти артефакты обеспечивают широкое  распространение парадигм организации  среди еe членов и передаются новичкам как история успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.   Практическое задание 

     Структура компании  ООО «СТРОЙСЕРВИС» 

     Строительство – одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Специализация на возведении многоэтажных жилых домов и внутренней отделке помещений позволила предприятию приобрести опыт, зарекомендовать себя на строительном рынке Стерлитамака и завоевать доверие новых заказчиков. На сегодняшний день в рамках строительной деятельности компании смело можно обозначить три основных направления:

     -                   высотные жилые дома улучшенной  планировки;

     -                   индивидуальные жилые дома (коттеджи);

     -                   производственные и промышленные  здания и сооружения.

     За  последние годы на строительном рынке сданы десятки кв.метров современного жилья, расширилась география работ, выросли объемы.

     Сегодня в активе предприятия:

     -                   торговые комплексы; 

     -                   административные здания;

     -                   ресторанно-гостиничный комплекс;

     -                   жилой дом. 

     Компания  располагает всеми средствами, чтобы  воплотить самые смелые мечты  заказчика: сотрудничает с профессиональными архитекторами и дизайнерами, обладает опытом применения новейших строительных технологий в сфере дизайна и отделки помещений, имеет собственную базу данных образцов разных строительных и отделочных материалов.

     В связи со стремительным развитием рынка услуг, появилось потребность в изготовлении собственных металлоизделий, необходимых для строительства.

     Началось  все со сборки теплообменников, в  дальнейшем стали производиться  металлические конструкции, как  собственных нужд, так и для заказчиков, - от самых простых до самых сложных изделий.

     Дальнейшие  планы  ООО «СТРОЙСЕРВИС»

          - работа с нефтяными и газовыми предприятиями  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2Какие  факторы внешней  среды определяют  ее 

     Организационная структура ООО «СТРОЙСЕРВИС»  

     Управление  предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «СТРОЙСЕРВИС»

       необходимо было обеспечить эффективное  распределение функций управления по подразделениям . При этом требовалось выполнить следующие условия:

     - решение одних и тех же вопросов  не должно находиться в ведение  разных подразделений; 

     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

     - на данное подразделение не  должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом подразделении. 

     Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

     Между отдельными подразделениями ООО «СТРОЙСЕРВИС»

     существуют  как вертикальные, так  и горизонтальные связи .

     Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками участков.

     Горизонтальные  связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связь  между инженером ПТО и инженером  СДО.

     В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

     -                   линейная;

     -                   функциональная;

     -                   смешанная. 

     Линейная  – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

     Функциональная  – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

     Наиболее  распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и  функциональная системы. На ООО «СТРОЙСЕРВИС»

     также применена разновидность смешанной  системы организационной структуры  управления. 

     2.3Социальная  ответственность  организации

          ООО «СТРОЙСЕРВИС» - активный участник национального проекта «Доступное жильё - гражданам России». Кроме того, это первая компания, которая ведёт строительство в рамках генерального плана застройки города.

          Не случайно деятельность компании  всецело поддерживают новые городские  власти.    В свою очередь, компания готова брать на себя социальную ответственность. По предварительной договорённости, при привлечении бюджетных средств в новом микрорайоне будут построены здания.

Информация о работе Понятие организационной культуры. Основные уровни культуры