Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Структура, функции, задачи Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Работа содержит 1 файл

Отчет 1.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Отчет 1 

Территориальное управление Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской  области 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области было местом прохождения моей практики. Длительность практики - шесть недель, за это время я должна была изучить организационные основы и структуру государственной службы, нормативно-правовые акты, порядок проведения служебных мероприятий и механизмы принятия управленческих решений, а также проанализировать реализацию планов и программ в Ульяновской Федеральной службе финансово-бюджетного контроля.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  образована в 2004 году. С тех пор  она прошла сложный период становления. «Росфиннадзор» — одна из немногих служб, которая подверглась в процессе административной реформы существенному сокращению, примерно на 20%. Была решена непростая задача объединения двух отдельно существовавших структур — департаментов финансового контроля и валютного контроля Министерства финансов. Как показало время — решена эффективно.

    «Росфиннадзор»  является полномочным органом правительства  Российской Федерации, решающим две  стратегические задачи. Первая — надзор за соблюдением финансово-бюджетного законодательства при расходовании средств федерального бюджета. Вторая — надзор за соблюдением законодательства о валютном контроле.

    Что касается тактических задач, то первая — проведение ревизии, проверок на правильность и эффективность расходования средств федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов, субсидий, дотаций, займов, а также средств, которые передаются из федерального бюджета в бюджеты регионов целевым образом.

    Вторая  тактическая задача — это надзор в части соблюдения финансово-бюджетного законодательства за деятельностью  контрольных органов в регионах, вплоть до уровня муниципалитетов. Эта задача скорее перспективная, поскольку только сейчас в Бюджетный кодекс вводятся новые нормы, которые обязывают региональные и муниципальные власти создавать органы финансового контроля. Пока это дело добровольное. И третья тактическая задача — контроль за соблюдением валютного законодательства при операциях, осуществляемых резидентами РФ. Это и госпредприятия, и частные лица, которые вступают в экономические отношения, где задействована валютная компонента. Здесь наша главная задача не поиск нарушений, а создание предпосылок для их устранения.

    Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области  создано приказом Росфиннадзора  от 18.06.2004 г. № 4, действует на основании положения, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 г. № 89н.

    Итак, моя производственная практика проходила  в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области.

    В основе практики лежало решение следующих целей и задач:

  • знакомство с практической деятельностью Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, а также его структурных подразделений;
  • проверка и закрепление теоретических знаний;
  • приобретение практических навыков и умений;
  • изучение техники профессионального общения;
  • осуществление практической работы по месту прохождения практики, а именно в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области;
  • изучение управления экономическими, политическими, социальными процессами на региональном и местном уровне;
  • получение профессиональной ориентации для выбора будущей специализации.

    1. Нормативно – правовая база Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области

 

    Согласно  Приказу Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора":

    В целях реализации постановления  Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561) приказываю:

    1. Утвердить Положение о территориальных  органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и схему их размещения.

    2. Признать утратившим силу приказ  Министерства финансов Российской  Федерации от 18 августа 2003 г. N 77н  "Об утверждении Положения  о территориальных органах валютного  контроля Министерства финансов  Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2003 г., регистрационный номер 5134). Министр  А. Л. Кудрин [1]

    Общие положения Постановления представлены в приложении 1.

    На  практике деятельность служащих всецело  подчинена нормам и указаниям Положения. Положение является головным документом, обеспечивающим координирование деятельности всех служащих Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области. 

    Нормативно-правовая база Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области

    Кроме «Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» к нормативно-правовой базой деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области относятся :

  • Конституция Российской Федерации;
  • Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральные законы:
  • «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ,
  • «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ,
  • «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;
  • Указ Президента Российской Федерации от 25.07.96 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля 2007 г.);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;
  • Временное положение «О территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области», утвержденное приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2004 № 72.
  • Приказ Минфина РФ от 11.07.2005г. № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»[15]

    - другие нормативно-правовые акты.

        Таким образом, основным документом территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области является «Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Организационная  структура, основные  направления, содержание деятельности организации

    Указом  Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» создана  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с передачей  ей функций контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Постановлением  Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, в соответствии с которым данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

    Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области  создано приказом Росфиннадзора от 18.06.2004 г. № 4, действует на основании положения, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 г. № 89н.

    Руководитель  территориального управления — Мочалов  Анатолий Павлович, 1960

    Юридический адрес территориального управления Росфиннадзора в Ульяновской области: 432001, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 38, тел./факс: (8422) 41-72-43.

    Web-сайт: www.rosfinnadzor-ul.ru, e-mail: krumfrfu@mv.ru  
 
 
 
 
 

    Структура Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской  области

    Всего штатная численность — 44.

Должность Фамилия Имя  Отчество
Руководитель Мочалов Анатолий Павлович
Заместитель руководителя Ниренберг Александр  Ильич
Начальник отдела финансового, валютного контроля в органах управления и социальной сфере Домнина Галина Владимировна
Начальник отдела контроля в оборонном комплексе  и взаимодействия с правоохранительными  органами Самарский Павел  Викторович
Начальник территориального отдела ревизий Батракова Ирина  Александровна
Начальник отдела валютного контроля, организационной и надзорной деятельности Варакина Вера Андреевна
Финансово-административный отдел, главный бухгалтер Логинова Елена  Викторовна
 
 
 

    Целями  и задачами территориального управления являются осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, валютного контроля а также проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.  

    Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области:

  • Осуществляет контроль и надзор:
  • за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  • за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
  • за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
  • за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
  • Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального управления;
  • Осуществляет функции администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Руководитель  территориального управления в соответствии с Бюджетным кодексом:

  • принимает решение о списании в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;
  • выносит руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Информация о работе Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора