Федеральная служба по финансовому мониторингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:33, реферат

Описание работы

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307)

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

      Государственное образовательное учреждение

       высшего профессионального образования

Уфимский  Государственный Авиационный Технический  Университет

Институт  экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     реферат

     по  дисциплине

     административное  право

     Тема 

    «Федеральная служба по финансовому мониторингу» 
     
     
     

                                             Выполнил: студент группы   Н-321

                                             Хабирова Р.Р.

                                                     

                                                        (подпись) 

                                             Руководитель:

                                             Хабибрахманова И.Ш.

                                                                                                      

                                                       (дата и подпись)  
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2011 

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307)

Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.  
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:  
1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; 
2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации; 
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом; 
6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан); 
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации; 
8) создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности; 
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования

информационных систем в установленной сфере деятельности;

10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

13) издание в соответствии с федеральными законами постановлений о

приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом 
14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

17) взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;

19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;

20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;

21) своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки; 
22) взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;

23) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

24) изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;

25) обобщение практики применения законодательства Российской

Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства; 
26) принятие в пределах компетенции, установленной законодательством

Российской Федерации решений о нежелательности пребывания

(проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в

Российской Федерации;

27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСФИНМОНИТОРИНГА

Управление  делами и кадров

Задачами  Управления являются:

организация функционирования единой системы делопроизводства, документационного обеспечения управления в центральном аппарате 
Службы, осуществление методического руководства организацией 
делопроизводства и контроля за соблюдением установленного порядка 
работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата 
и территориальных органах Службы, совершенствование форм и методов 
работы с документами;

организационно-техническое  обеспечение административно-

распорядительной  деятельности руководителя Службы и  его заместителей; 
контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями

центрального  аппарата и территориальными органами Службы поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений Службы, решений совещаний, поручений руководителя Службы и его заместителей, а также за 
рассмотрением запросов депутатов Государственной Думы Федерального 
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального 
Собрания Российской Федерации и других федеральных органов 
исполнительной власти, общественных объединений, организаций и 
обращений граждан;

организация и ведение архивной работы в Службе; 
организация работы по подбору, отбору и расстановке кадров, профессиональной переподготовке и повышению квалификации 
федеральных государственных служащих Службы;

организационно-штатная работа; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы.

Информационно-технологическое  управление

Задачами  Управления являются:

cоздание  единой информационной системы  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; формирование и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 
сбор и обработка информации об операциях с денежными 
средствами или иным имуществом в соответствии с законодательством 
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) 
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 
Организация формирования информационных ресурсов, относящихся к 
компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу; 
обеспечение приема, обработки, хранения и передачи данных, 
разграничение доступа пользователям Федеральной службы по финансовому 
мониторингу к соответствующим информационным ресурсам; 
осуществление информационно-справочной работы по 
информационным ресурсам Федеральной службы по финансовому 
мониторингу; 
обеспечение автоматизированного учета результатов служебной 
деятельности подразделений Федеральной службы по финансовому 
мониторингу; 
проведение работ по созданию, эксплуатации и развитию 
информационно - аналитической системы Федеральной службы по 
финансовому мониторингу на основе компьютерных технологий; 
организация профессиональной подготовки и переподготовки 
сотрудников подразделений Федеральной службы по финансовому 
мониторингу в области информационно-технологической работы.

Управление  безопасности и защиты информации 

Задачами  Управления являются:

Обеспечение режима хранения и защиты, полученной в процессе деятельности Росфинмониторинга информации, составляющей      

государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и тайну связи;

Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу