Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:28, контрольная работа
Цель данной работы изучить специфику государственного управления и определить его функции.
Существует несколько проблемных задач в государственном управлении требующих своего разрешения. Среди них: необходимость создания единой вертикали исполнительной власти, недопустимость передачи государственных функций предпринимателям, строгое соблюдение принципа профессионализма и компетенции государственными служащими, борьба с коррупцией в сфере государственного управления.
1.Введение 3
2.Сущность и основные признаки государственного управления 4
3. Специфика государственного управления 6
4. Функции государственной власти 7
5. Объект государственного управления 8
6. Методы и формы управленческой деятельности 11
7. Государственный аппарат и государственное управление 12
7.1 Институциональная подсистема 16
7.2 Нормативно-правовой компонент государственного управления 17
7.3 Управленческие коммуникации 22
7.4 Государственная кадровая политика 23
8. Заключение 26
Список литературы 28
НОУ ВПО
«Институт профессиональных инноваций»
Факультет
экономики и управления
Специальность
менеджмент организации
Контрольная
работа
Дисциплина: Теория управления
Тема: Специфика и функции государственного управления
Выполнил: студент 5- го курса гр. М-08-С
Б
Проверил:
Содержание
1.Введение 3
2.Сущность и основные признаки государственного управления 4
3. Специфика государственного управления 6
4. Функции государственной власти 7
5. Объект государственного управления 8
6. Методы и формы управленческой деятельности 11
7. Государственный аппарат и государственное управление 12
7.1 Институциональная
подсистема
7.2 Нормативно-правовой компонент государственного управления 17
7.3 Управленческие коммуникации 22
7.4 Государственная кадровая политика 23
8. Заключение 26
Список литературы 28
1. Введение
Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
Одним из важных вопросов реформирования государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти
Последние
годы характеризуются появлением принципиально
новых концепций решения
С начала реформ был сделан акцент на устранение жестких подходов к организации управления: отказ от его излишней централизации, от администрирования, приветствовалась самостоятельность субъектов Российской Федерации и инициативность со стороны исполнительных органов местного управления и самоуправления. Затем последовало признание очевидного факта, что резкий отказ от применения административных методов привел к негативным последствиям - по существу, к разрушению государственного управления. В последнее время речь идет о поиске баланса в использовании принципа централизации и децентрализации, а также в сочетании публичного и частных интересов, то есть признания необходимости как в целом государственного управления в ключевых сферах жизнедеятельности (обеспечения обороны и безопасности, в социальной области и т.д.), так и государственного регулирования в отдельных сферах экономики.
Цель данной работы изучить специфику государственного управления и определить его функции.
Существует несколько проблемных задач в государственном управлении требующих своего разрешения. Среди них: необходимость создания единой вертикали исполнительной власти, недопустимость передачи государственных функций предпринимателям, строгое соблюдение принципа профессионализма и компетенции государственными служащими, борьба с коррупцией в сфере государственного управления.
Решение
задач повышения эффективности
государственного управления, действенности
государственных институтов, разработка
проблем организации и
2.
Сущность и основные
признаки государственного
управления
Государственное управление - это целенаправленное организующее - регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Субъектом целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий при государственном управлении выступает государство. Сам же характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами развития государства.
Управление в обществе существует на нескольких уровнях. В зависимости от субъекта управления можно выделить государственное управление, муниципальное управление, менеджмент. На каждом из этих уровней обеспечивается регулирование тем или иным субъектом управления жизнедеятельности разных типов социальных обществ. В государственном управлении субъектом управления выступает государство, а управляемым субъектом - гражданское общество в целом. При муниципальном управлении субъектами управления выступают муниципальные органы власти, избранные из жителей населенных пунктов и административных территорий. В менеджменте субъектом управления являются собственники капитала и нанятые последними менеджеры.
Субъекты
управления на уровне регионов, городов,
муниципальных образований, предприятий,
организаций располагают
Стоит
отметить, что в рамках любого из
вышеназванных уровней
На уровне государственного управления также можно выделить два аспекта. Первый заключается в управлении служащими государственных учреждений; а второй - в управлении процессами предоставления населению различных услуг, его социальной защиты, развития инфраструктуры, организации миграции.
В
государственном управлении выделяются
важнейшие функции
Объект государственного управления имеет свою специфику. Она состоит в том, что она представляет собой разнообразную деятельность множества разнородных социальных групп, объединенных на территории одного государственного образования. Поэтому, как уже отмечалось, главное средство государственного управления - система норм и правил, которые объединяют людей, проживающих на одной территории и являющихся гражданами одного государства. Для реализации государственного управления в различных сферах государством создаются социальные государственные органы.
Регулирование государством осуществляется в основном по направлениям: внутренние экономические и социальные процессы, охрана правопорядка внутри государства, обеспечение безопасности государства, выработка основных принципов и направлений социальной политики, внешние экономические отношения, поддержание мирового правопорядка.
Государственное управление опирается на властные полномочия и представляет собой, "способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество и на другие общества в рамках проводимой государством международной политики" <3>. Все законы и нормы, которые устанавливаются государственной властью, являются общеобязательными и обеспечиваются авторитетом силы государства.
--------------------------
<3>
Глазунова Н.И. Система государственного
управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2002. С. 14.
3. Специфика государственного управления
Состоит в объеме и характере охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления находится решение общих дел, согласование действий всех граждан, защиты совместного интереса, удовлетворение потребностей всего общества, а не отдельных граждан и социальных групп.
Комплекс
методов и средств
Различают
широкое и узкое толкование государственного
управления. Узкое толкование государственного
управления связано с традицией
советского периода, когда государственная
(политическая) власть ассоциировалась
с деятельностью
В широком смысле государственное управление означает непосредственное осуществление государственной власти:
1)
принятие политико-
2) контроль за соблюдением в обществе законности;
3) правосудие.
В
данном случае субъектом государственного
управления выступают законодательные
органы государственной власти, исполнительные
органы государственной власти, органы
суда и прокуратуры.
4. Функции государственной власти
Расширительное толкование государственного управления как действий государственной власти по исполнению целей государства, включающее три основные государственной власти, является наиболее правильным и полным.
Для государственного управления, которое осуществляется органами исполнительной власти, представительными (законодательными) органами и органами местного самоуправления, характерно наличие следующих признаков:
1)
государственное управление
2)
оно носит нормативно-
3)
подзаконный характер
4)
использование властных
Государственное управление характеризуется единством и дифференциацией:
1) общих и частных задач, целей, принципов;
2)
органов и институтов
3) внутрисистемных и межсистемных связей;
4) материальных и иных условий управления.
Государственное управление специализированно. Оно осуществляется особым слоем людей на профессиональных началах.
Конкурентным субъектом государственного управления является соответствующий орган государства, должностное лицо. В пределах своих полномочий, установленных законом или иными правовыми актами, субъекты управления могут использовать различные законные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические.
5. Объект государственного управления - это общественные отношения (социальные, национальные, иные отношения) или отношения, приобретающие общественное значение.
Информация о работе Специфика и функции государственного управления