Субъекты и объекты организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской деятельности.
При написании работы был поставлен ряд задач:
Рассмотреть организационные отношения в системе менеджмента
Проанализировать структуру и компетенцию участников организаторской деятельности

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационные отношения в системе менеджмента 5
1.1 Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности 5
1.2 Типы организационных структур управления 8
1.3 Сравнение структур управления 11
Глава 2. Структура и компетенция участников организационной деятельности 16
2.1 Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 16

2.2 Совет директоров как орган управления акционерной компанией 17

Глава 3. Практика управления зарубежной фирмой посредством

взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности 24

Заключение 33

Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Алимов.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования  «Казанский  (Приволжский)

федеральный университет» 
 

      Институт  экономики и финансов 

     Кафедра общего менеджмента 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Теория организации»

     Тема: «Субъекты и объекты организаций» 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы                                 _________________ Алимов А.Ф. 

Группа                                                                                                                    340           

Научный руководитель                                   ________________   Набиева Л.Г. 

                                                                    

           «    » ноября 2011 г.      
 
 
 

Казань 2011 
 

Содержание 

Введение                                                                                                                 3

Глава 1. Организационные  отношения в системе менеджмента                      5

1.1 Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности                 5

1.2 Типы организационных   структур управления                                            8

1.3 Сравнение  структур управления                                                                  11

Глава 2. Структура  и компетенция участников организационной деятельности                                                                                                        16

2.1 Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 16

 

2.2 Совет директоров как орган управления акционерной компанией         17 
 

Глава 3. Практика управления зарубежной фирмой посредством 
 

взаимодействия  субъектов и объектов организаторской  деятельности        24 
 

Заключение                                                                                                          33 
 

Литература                                                                                                           35 
 

 

Введение

 

Тема данной работе будут рассмотрены субъекты и объекты организаторской деятельности.

      Объект  организаторской деятельности в  рамках порученных функций выполняет  процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или  все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.

      Субъекты  организаторской деятельности выполняют  действия из набора функций, подфункций, процедур и операций. Например, «принятие решения об активизации организаторской деятельности работников ДЭЗов по созданию кондоминиумов». Принятие решения — это процедура, активизация организационной деятельности — это подфункция, создание — это общая функция «организация», кондоминиумы — это продукция по конкретной функции «управление производством».

      Цель  данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской  деятельности.

      При написании работы был поставлен  ряд задач:

      Рассмотреть организационные отношения в системе менеджмента

      Проанализировать  структуру и компетенцию участников организаторской деятельности

      Рассмотреть практику управления зарубежной фирмой посредством взаимодействия субъектов  и объектов организаторской деятельности.

      Предметом исследования в работе выступают  субъекты и объекты организационной  деятельности, объектом исследования являются организационные отношения.

      При написании работы использовались следующие  методы исследования: анализ, систематизация, обобщения, экономико-статистический и др. 

 

Глава 1. Организационные отношения  в системе менеджмента

1.1. Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности

 

      Организаторская деятельность — это создание или  усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления «организация». Данная функция может выполняться объектами и субъектами организационной деятельности.

      В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций.

      Об  организации функциональной подготовки, можно сказать, что субъект организационной  деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: «принимает решение», «утверждает», «организует выполнение». Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.

      Организация - пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

      Организация обладает следующими общими признаками:

      - определение ее характера кадрами и менеджером;

      - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

      - сохранение  как предварительно запланированного  порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования  работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;

      - определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование  системы в изменяющихся условиях;

      - единство  рабочих процессов и процессов  управления, как результата разумного разделения труда.

      Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и  внутренней сред фирмы.

      Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

      Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:

      - на подпроцессы промышленного производства;

      - изготавливаемые изделия;

      - пространственные производственные условия.

      Организационная структура регулирует:

      - разделение задач по отделениям  и подразделениям;

      - их компетентность в решении  определенных проблем;

      - общее взаимодействие этих элементов.

      Тем самым фирма создается как  иерархическая структура.

      Основные  законы рациональной организации:

      - упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;

      - приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);

      - обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");

      - короткие пути управления;

      - баланс стабильности и гибкости;

      - способность к целеориентированной самоорганизации и активности;

      - желательность стабильности циклически  повторяемых действий.

      На  организационную структуру влияют следующие факторы:

      - размеры предприятия;

      - применяемая технология;

      - окружающая среда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Типы организационных структур управления 

      Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их

      должностные лица наделяются определенными правами  на распоряжения ресурсами и несут  ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

      Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

      Различают связи:

      - линейные (административное подчинение);

      - функциональные (по сфере деятельности без  прямого административного подчинения);

      - межфункциональные,  или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

      В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:

      - линейная;

      - функциональная;

      - линейно-функциональная;

      - матричная;

      - дивизиональная;

      - множественная.

      В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

      Функциональная  организационная структура реализует  тесную связь административного  управления с осуществлением функционального  управления (рис.1).

      Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители 

Информация о работе Субъекты и объекты организаций