Сущность и характеристика методов управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Сущность и характеристика методов управления персоналом............5
1.1 Понятие методов управления……………………………………….5
1.2 Принципы методов управления персоналом………………………5
1.3 Цели и задачи системы управления персоналом……………….....8
Глава 2. Методы управления персоналом……………………………………...10
2.1 Административный метод управления…………………………...10
2.2 Экономические методы управления…………………………........15
2.3 Социально-психологические методы……………………………..20
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом……………...25
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СМОТРИНА.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

          – Экономический метод;

          – Социально-психологический метод.

     Административные  методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».

     В реальной жизни на практике не применяется  только какой-либо один из метод управления персоналом. Руководители предприятия  при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчинённых и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности [22].

     Важной  функцией управления является функция  организации, которая заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

     Менеджмент  можно определить как систему  экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия немыслима без обращения к персоналу.

     Для того чтобы обеспечить эффективное  функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет. До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений [23].

     Основным  структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

     Менеджмент  персонала, управления персоналом, как  правило, имеют низкий организационный  статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.

     Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал, получил название управления персоналом.

     В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кадровая работа и др., так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве. 

 

      Список использованных источников 

  1. Бизюкова  И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во «Экономика», 2008. – 152 с.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2009. – 312 с.
  3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 280 с.
  4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2008. – 1056 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2008. – 173 с.
  6. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 307 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент. Москва, Университет, 2009. – 529 с.
  8. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Спец. литература, 2009. – 608 с.
  9. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2008. – 422 с.
  10. Герасимчук В.Г. Маркетинг. – М.: Финпресс, 2008. – 326 с. 
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 2009. – 157 с.
  12. Глухов В.В. Основы менеджмента. : Учеб.-справ. пособие. СПб.: Питер Ком, 2010 – 816 с.
  13. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2009 – 198 с.
  14. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2008. – 491 с.
  15. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2008. – № 1-2.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2009. – 215 с.
  17. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2010. – 395 с.
  18. Каору И. «Японские методы управления качеством». – М: «Экономика», 2008 г. – 216 с.
  19. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 304 с.
  20. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л.: Лениздат, 2009 г. – 129 с.
  21. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2010. – 275 с.
  22. Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы». - М.: Экономика, 2009. –  423 с.
  23. Пронников В.А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в Японии». — М.: Экономика, 2009. – 208 с.
  24. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2008. – 219 с.
  25. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2008. – № 53.

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом на предприятии