Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:28, курсовая работа

Описание работы

Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей.
Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Организационные отношения, их типология……………………………………5
1.1. Понятие групп и их значимость………………………………………………12
1.2. Природа социальных групп в организациях…………………………………13
2. Формальные группы, их характеристика………………………………………17
2.2. Типы формальных групп……………………………………..……………….18
3. Феномен неформальной группы в организации……………………………….20
3.1. Причины вступления в неформальную группу……………………………...21
3.2. Особенность лидерства в неформальных группах…………………………..25
3.3. Взаимодействие с неформальными группами……………………………….26
3.4. Методы управления неформальной группой………………………………...28
4. Формальное и неформальное управление в организациях……………………32
4.1. Модели решения проблемы сочетания формального и
неформального управления………………………………………………………..38
5. Повышение эффективности формальных групп………………………………41
5.1. Факторы, влияющие на эффективность групп………………………………41
5.2. Проведение эффективных собраний…………………………………………49
5.3. Управление с помощью комитетов…………………………………………...51
Вывод………………....……………………………………………………………..58
Список использованной литературы ……………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

КурсоваяА+.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

новых членов не потому, что они своим опытом действительно  улучшат его работу, а для придания большей политической силы. Оптимальная численность – от 5 до 10 человек. Если в комитете будет меньше 5 человек, то этого может оказаться недостаточно для извлечения выгоды из различия мнений, а комитет, состоящий более чем из 10 человек, ограничивает участие каждого в обсуждении вопроса.

     3. Потери времени. Норткот К.  Паркинсон заметил, что у комитетов  наблюдается

тенденция тратить  больше времени на понятные всем членам вопросы, чем на те, что отличаются большей сложностью. Это происходит потому, что многие люди не хотят демонстрировать своего невежества, выступая на незнакомую или запутанную тему. Поэтому комитеты иногда ведут бесконечные споры на тривиальные темы, а решения по важнейшим вопросам принимают за несколько минут. Паркинсон называет это законом тривиальности. «Время, затраченное на любой пункт повестки дня обратно пропорционально сумме, которая за ним стоит». Время – ресурс дорогостоящий, и комитеты, которые тратят его на тривиальные вопросы, возможно, не так уж и нужны.

     4. Замедленное принятие и выполнение  решений. Ни одна группа не  в состоянии

действовать так  же быстро и решительно, как компетентная личность, и это общепризнано.

     5. Компромисс порождает посредственность. Какой бы вопрос ни обсуждался  в группе, голосование редко бывает единогласным. Если расхождение во мнениях очень велико, то устраивающее всех компромиссное решение будет характеризоваться наименьшим коэффициентом согласия в группе.

     6. Чрезмерные затраты. Если решения  принимаются группой, затраты  на ее работу намного превосходят затраты на принятие решений одним лицом. Поэтому, перед тем как передавать вопрос на рассмотрение комитета, высшее руководство должно подсчитать, в какие суммы это выльется.

     7. Единомыслие. Такое явление как  конформизм может помешать комитету

критически проанализировать все альтернативные предложения. Группа может с легкостью проявить чрезмерный энтузиазм по поводу одного проекта и чрезмерную осторожность по поводу другого. При таком энтузиазме отдельные лица могут постесняться выразить вслух свои сомнения или поддержку относительно непопулярного проекта, боясь, что коллеги сочтут их «нелояльными членами команды». Кроме всего сказанного выше, необходимо

помнить, что  комитеты – это группы, поэтому  все характеристики, процессы и проблемы групп относятся также и к ним.    

          

 

     Заключение

     Управление  группой имеет очень большое  значение в современном менеджменте. Поскольку организации любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность их существования. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

     Неформальные  группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

     В число проблем, связанных с неформальными  организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами,  руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и предотвращать слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

     Хорошо  зная групповую динамику, руководство  сможет эффективно управлять формальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры как комитеты. 

 

 Список использованной литературы

  1. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. «Современный экономический словарь», 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007.
  1. «Психология менеджмента»: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
  2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 544 с.
  3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Москва: ИНФРА-М, 2000, 136 с.
  4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 416 с.
  5. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 496 с.
  6. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2001, 336 с.
  7. Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев: ВИРА-Р, 2000, 336 с.
  8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело, 2001, 392 с.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001, 288 с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело , 2000, 704 с.
  11. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 688 с.
  12. Мильнер Б.З. Теория организации. Москва, ИНФРА-М, 2005
  13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000, 669 с.
  14. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 672 с.

Информация о работе Теория организации