Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:09, практическая работа

Описание работы

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии нейл-дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.

Работа содержит 1 файл

ТО.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

 

Стоимость:

Мастер ( 1человек) – Обслуживание клиента(1 ставка )500р. + % от выручки за смену + чаевые.

Администратор (1 человек) – за прием заказа( 0.5ставки) 500р. +% от выручки смены. За обслуживание клиента(0.5 ставки) 500р. + % от выручки  смены. Итого 1000р + % от выручки за смену.

Уборщик помещений  – хозяйственная деятельность ( 1 ставка) – 500р + % от выручки за смену.

% у каждого  индивидуальный, разница может в  стаже лет, и определенных заслугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  работа № 3 «Модель взаимодействия организации с внешней средой»

 

Цель  работы:

 

Выявить состав внешней среды организации, дать характеристику основных компонент среды и описать взаимодействие организации с внешней средой.           


 



  •  

     




     

     


     

     



     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Информация о правилах пожарной безопасности;
    2. Налоги, сборы;
    3. Отчеты о заработной плате, денежные отчисления с каждого работника;
    4. Дотации в поддержку малого и среднего бизнеса;
    5. Инструкции по обоспечению гигиены;
    6. Сбыт продукции;
    7. Оплата;
    8. Рекламная продукция;
    9. Заемный капитал;
    10. Оплата услуг, денежные взносы;
    11. Услуги по охране организации;
    12. Снабжение водой;
    13. Снабжение электричеством;
    14. Закупка оборотных средств:
    15. Оплата закупок;
    16. Закупка оборудования;
    17. Закупка хозяйственных материалов.

     

    Поставщики  – Профессиональные средства Londa professional (г. Ивдель), магазины (Уют, Людмила)

    Банк- организация  сотрудничает с СбербанкРоссии, г. Ивдель

    Рекламное агентство  – «Солнышко»

    Охранное предприятия  – «Замок» частное охранное предприятие.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Практическая работа №4 «Формирование структу-ры подчиненности организации»

     

    Цель  работы:

     

    Сформировать  структуру подчиненности организации, опи-сать распределение власти и  ответственности.


     

     

     


     


                                                                                                                                                                                                                                


     

    Таблица 1. Структура подчиненности организации

     

     

     

     

     

    Общее количество уровней управления в моей организации равно 3.

    Распределение происходило по функциональному  признаку деятельности .

    Структура моего  ресторана следует отнести к  линейному типу подчиненности, поскольку  управление осуществляется по вертикальной исходящей линии. Штабов структура салона не предусматривает, поскольку для принятий решений на малом предприятии, действующим на стабильном рынке достаточно внутренних   управленческих резервов.

     

    Описание распределения  полномочий для менеджеров основных подразделений организации представлено в таблице 2.

    Таблица 2. Описание полномочий менеджеров основных подразделений

     

    Права и ответственность

    Степень самостоятельности  и принятия решений

    Потребность в  координации с другими подразделениями

    Директор

    Контролирует  всю работу организации( финансовую, экономическую, организаторскую и т.д). Осуществление руководства производственно- хозяйственной деятельностью предприятия; подборка кадров; координация действий работников предприятия; контроль за выполнением должностных обязанностей работниками предприятия; контроль качества выполнения услуг; контроль за соблюдением работниками производственной, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; совершенствования работы предприятия, организация проведений акций, рекламных компаний.

    Несет полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность использования имущества общества, а также финансово хозяйственные результаты его деятельности

    Высокая

    Непосредственно все сотрудники организации

    бухгалтер

    Полная ответственность  в рамках выполнения финансовой деятельности.

    Имеет право  устанавливать обязательный для  всех отделов порядок документального  оформления операций и представленных в бухгалтерию необходимых документов и сведений, рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые организацией.

    Низкая

    Деятельность  в соответствии с требованиями директора, бизнес-планом и отчетной документацией  других отделов

    Средняя

    Координация связанная  с установлением заработной платы  сотрудникам, составление бухгалтерских  отчетностей по ведению финансовой деятельности организации в целом. Однако расчеты отделом ведутся самостоятельно в соответствии с документацией других организаций

    администратор

    Высокая

    Ответственность за обслуживание клиента.

    Обеспечение эстетического, культурного комфорта.

    А также полномочия по управлению персоналом всего предприятия (кадровая политика, социальное обеспечение  работников, организует работу по поиску персонала, взаимодействие с государственными и частными структурами по подбору  персонала)

    Высокая

    В ходе обслуживания клиента могут возникнуть непредвиденные случаи, которые могут быть решены самостоятельно внутри отдела обслуживания

    Высокая

    В связи с  координацией кадровой политики всего  предприятия, работа координируется финансовыми  и производственными отделами по вопросам необходимых качеств людей, принимаемых на работу в данное подразделение.

     

    ДЦ

    Ц-ДЦ

    Ц


     В соответствии  с описанием полномочий менеджеров, можно сказать о том, что  эта организация имеет централизированную  структуру с элементами децентрализации.

    На основе выше произведенного анализа можно сказать  о том, что данный салон красоты  тяготеет к функциональному типу организационной структуре. В непосредственном подчинении руководителя предприятия  находятся 3 менеджера, руководящие  выполнением определенной функцией предприятия: финансовой, производственной, обслуживающей.

    Основная (производственная) функция подвержена дроблению на административно-хозяйственную (снабжение  необходимыми оборотными средствами). Данным подразделением также сопоставляются управляющие более низкого уровня.

    В соответствии с вышеуказанным описанием можно  увидеть что координация между  отделами тесная, что дает возможность  утверждения централизированной структуры.

     

    2.  Определение оптимального диапазана контроля

    Администратор имеет наиболее широкий диапазон контроля, который представлен в таблице 1.

     

    Таблица 1. Деятельность администратора.

    Фактор

    Характеристика

    Диапазон контроля

    Сложность работы

    Требует творческого  подхода, большой ответственности

    Узкий

    Однородность

    Разнообразная деятельность

    Узкий

    Степень стандартизации

    Действует в соответствии с должностными инструкциями

    Высокий

    Частота возникновения  проблем и непредвиденных ситуаций

    Высокая

    Узкий


     

    Оптимальный диапазон контроля – узкий

    Фактически, данный менеджер имеет 13 подчиненных, что также соответствует среднему показателю диапазона контроля

    Однако нет смысла разбивать данный отдел на два, т.к. двое из  числа подчиненных работают посменно, поэтому в каждой смене у руководителя 4 чел. диапазон контроля. Следовательно менеджер должен справиться со своей обязанностью.

     

     

     

     

     

                                          Практическая работа №5

                    «Формирование структуры коммуникаций»

     

    Цель  работы: сформировать структуру коммуникаций организации, описать основные потоки деловой информации, выбрать для одного из подразделений сеть внутригрупповой коммуникации.

    1. Сформированная структура коммуникаций организации представлена на рисунке 1,2.

     


                                


     

     



     

     


     



     



     


     

    Рис. 1

     

     


                                


     

    1 2       3 4



     

     


    5 6



     

     

                           


     


    Рис. 2.

     

     

    1. Характеристика потоков информации.

    1, 3 – поступает материал от директора об общей деятельности предприятия в целом, приказы для каждого подразделения, информирующие о стратегических целях и задачах. Письменная форма передача информации. Вся информация очень важна. передается по мере необходимости. Также директором проводятся собрания два раза в месяц для устного разбора продвижения дел, решения проблем. Принятий решений по увольнению и принятию на работу.

    2,4– ежемесячные ответные отчеты о выполнению распоряжений директора в письменном виде. Выступления на совещаниях.

    4- Полный финансовый отчет организации за требуемый период. Составление  финансовых планов и предоставление их директору для подтверждения. Информация предоставляется как в письменной форме, так и в форме устного выступления. Главный бухгалтер составляет письменные рекомендации для экономического развития предприятия. Вместе  с директором разрабатывают финансовую стратегию ресторана в целом.

    5 – указания на день, план работы,  составление стоп-листа, наличие свободных мест в зале, наличие заказов на день.

    6– расстановка мастеров, сдача выручки за день, информирует о работе всех мастеров, информирует о рациональном расходование материалов и средств. Отвечает за противопожарные мероприятия, инвентарь. Следит за санитарным состоянием предприятия. Предоставляет инвентаризацию. Информирует об недостатках предприятия, принимаемых мерам по их ликвидации.

     

    После разбора  всех основных видов коммуникации в салоне, можно сделать вывод о том, что:

    1. Вертикальные направления преобладают в процессе коммуникаций.
    2. Присутствует горизонтальный линии коммуникации, для более оперативной координации работы отделов ресторана по определенным, требующих непосредственного обращения к вышестоящим руководителям.
    3. Формирование внутригрупповой сети коммуникации.

    Задача для  производственного отдела: разработка и добавления нового вида услуги в каталоге салона. Задача сложная и творческая, т.к. требует соблюдению многочисленных стандартов качества. Само по себе оказание услуги требует особых знаний дизайне, а также личностных качеств, таких как аккуратность, ответственность, оригинальность. Необходимо рассчитать среднее время, стоимость, количество оборотных материалов. Следует продумать способ предложения для клиента данного вида услуги.

    Наиболее подходящая сеть коммуникации для решения данной задачи- «Паутина».

    Администраторы  и директор выступают в роли лидера, с которыми будут взаимодействовать все члены группы.

    В группу по решению  данной задачи необходимо включить сотрудников производственного отдела, а также часть обслуживающего персонала. Они должны будут в процессе мозгового-штурма ( или другой формы) выдвигать идеи о расширение имеющегося каталога. Так же может быть подключен  финансовый отдел для корректировки финансов. Так как себестоимость желаемого вмда услуги может не соответствовать финансовому состоянию салона, или влечь за собой убытки.

    Данная модель коммуникации позволяет проявлять  активность каждому члену группы в своей компетенции, а так  же быть управляемой по направлению  движения за счет наличия лидера. В  итоге данная сложная творческая задача будет выполнена быстро и эффективно.

     


    Информация о работе Теория организации