Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

Курсовая Оригинал.doc

— 797.50 Кб (Скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
По дисциплине: «Теория организации»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент гр. 11-09 
Калинин Алексей Игоревич 
Руководитель: Кулеш О.В.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

 

Содержание: 

.

  1. Введение……………………………………………………………………. 3
  2. Характеристика организации………………………………………………4
  3. Миссия организации……………………………………………………….11
  4. Цели организации (требования к целям)…………………………………12
  5. Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
  6. Организационная культура……………………………………………….16
  7. Функции управления (общие и специфические)………………………..19
  8. Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
  9. Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
  10. Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
  11. Централизация и децентрализация предприятия.
  12. Делегирование полномочий.
  13. Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
  14. Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
  15. Заключение……………………………………………………………..48
  16. Список литературы…………………………………………………….49
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Введение

     За  последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в  лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

     Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель – конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.

     Для определения значимости целей, в  последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что  цели занимают одно из первых мест среди  других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синергии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

     Все вышеперечисленное указывает на актуальность и значимость миссии организации  в настоящее время.

     Цель  работы – провести исследование миссии организации и ее роли.

     Задачи  работы:

     1. Определить понятие и сущность миссии.

     2. Определить порядок формирования  миссии организации.

     3. Рассмотреть функции миссии и  ее роль.

     Для подготовки были использованы учебники рекомендованные по курсу менеджмента, статистические данные, статьи российских и зарубежных авторов, интернет ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика организации.

Основные  понятия теории организации.

Существуют различные  трактовки термина «организации». В одних случаях этот термин употребляется для обозначения деятельности по упорядочности всех элементов определенных объектов во времени и пространстве. В других случая термин «организация» употребляется для обозначения объекта, которые представляет собой комплекс (совокупность) взаимосвязанных элементов обладающих упорядоченной внутренней структурой и взаимодействует с внешней средой (банк, торговая фирма, промышленное предприятие, таможня)

Для данного объекта  характерно:

  1. целенаправленность функционирования и развития
  2. самоорганизация на всех этапах жизненного цикла.

Организация представляет собой сложную систему.

Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, которая обладает таким интегральным свойством, каким не обладает ни один из элементов составляющих эту совокупность (семья, государство).

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование, которое функционирует  на относительно постоянной основе для  достижения цели организации.

Социальное  образование – группа людей взаимодействующих между собой.

Действия людей  сознательно координированы.

Теория организации  изучает макроуровень. Организационное  поведение изучает микроуровень.

Теория  организации исследует  следующие вопросы:

  1. миссию и цели организации
  2. функцию управления
  3. структуру организации
  4. проведение организации
  5. взаимодействие с внешней средой
  6. культуру организации
  7. жизненный цикл организации
  8. методы и этапы принятия управленческих решений
  9. вопросы централизации и децентрализации
  10. делегирование полномочий – интегральное объединение полномочий.
  11. моделирование структуры управления организацией
  12. моделирование функционирования организации

Теория организации  и организационное поведение  это смежные дисциплины и имеют  много точек соприкосновения. 

Теория организации в системе наук.

теория организации связана со многими научными дисциплинам, основные из которых:

  1. теория управления
  2. психология
  3. социология
  4. социальная психология
  5. экономические науки
  6. антропология
  7. юридические науки
  8. математика, информатика

Теория  управления исследует:

  1. принципы управления организации и цели
  2. организация, подготовка, принятие и реализация управленческих решений
  3. подготовка руководителей и оценка их компетенции
  4. планирование и оперативное управление организацией
  5. стимулирование и мотивация труда

Психология  исследует:

  1. изучение и прогнозирование поведения людей
  2. обучение и тренировка персонала
  3. психологические аспекты в процессах принятия решений
  4. оценка действий и поступков людей
  5. отношение к труду и формы поведения людей
  6. выявляет потребности персонала и степень удовлетворенности работников.

Социология  изучает:

  1. статусы и власти
  2. социальные возможности человека, его социальную значимость
  3. конфликты (возникновение и их разрешения)
  4. нормы поведения и роли людей в управлении организацией

Социальная  психология – новая научная дисциплина, которая изучает вопросы: как себя ведут в групповой деятельности в процессе функционирования организации.

Изучает:

  1. поведение людей в группе
  2. изменение форм взаимоотношений и позиций
  3. пути удовлетворенности индивидуальных потребностей  в групповой деятельности.

Антропология исследует:

  1. структуру общества и организации
  2. механизм отбора ценностей, традиций и норм
  3. передачу ценностей настоящему и будущему поколению с определенными стереотипами сознания и поведения.
  4. влияние фундаментальных ценностей, взглядов и норм на формирование поведения людей в организации, предпочтений при формирование того или иного стиля.
  5. влияние этнических особенностей на передачу ценностей и традиций.

Экономические науки (микроэкономика, макроэкономика, экономика фирмы и т.д.):

  1. экономическую стратегию развития организации
  2. вопросы эффективности хозяйствования
  3. развитие рыночных отношений
  4. вопросы регулирования экономики
  5. методы экономического регулирования.

Юридические науки изучают:

  1. ГК и ГПК
  2. УГ и ГПК
  3. хозяйственное право
  4. административный кодекс

Математика и информатика применяются при:

  1. моделировании, информатизации
  2. применение методов искусственного интеллекта.
 

История развития теория организации.

Классическая  теория организации включает 3 школы:

  • школа научного управления
  • административное управление
  • бюрократическое управление организацией.

Школа научного управления.

Представители: Тейлор, Эффр, Гант.

Создатели школы  научного управления по существу занимались рационализацией труда рабочих. Используя наблюдение, логику и проводя  анализ, они старались усовершенствовать многие операции рунного труда и добиться усовершенствования работы.

Например, Тейлор замерял количество железной руды и  угля, которое человек мог поднять  на лопатах различного размера, чередования  отдыха и труда с целью повышения  производительности.

Тейлор и Гилберт  основывались на получении информации, изменяли рабочие операции.

Сущность:

Информация о работе Теория организации