Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49
Школа научного управления, по сути, занималась научной организацией труда (НОТ). В современных предприятиях рационализацией труда рабочих занимается НОТ.
Представители школы научного управления в основном были выходцы из рабочего класса.
Административная школа управления.
В отличие от школы научного управления представители административной школы управления были руководители крупных компаний. Одним из представителей являлся Фацоль. Он руководил крупной французской компанией, он разработал 14 принципов управления и некоторые применяются до сих пор.
Бюрократическая школа управления.
Представитель: М. Вебер
Принцип:
Учитывая эти
5 принципов, и построенная с их
учетом организация приближается к
бюрократии идеального типа.
Теория эффективной организации (система 4).
Основатель этой школы Лайкерт. Согласно его теории, эффективной является та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на создание эффективной рабочей группы с высоко производительными целями (цели которые ведут к высоким результатам)
Он утверждал, что организации, построенные на основе классической теории организации, являются не эффективными и не учитывают изменения характера внешней среды. К таким изменениям Лайтер относил:
Составление
характеристик организации.
Характеристика организации | Классическая организация | Эффективная организация |
Процесс руководства | Данный процесс не включает доверие и ответственность руководителя и подчиненных. Подчиненные не свободны в обсуждении рабочих проблем со своими руководителями, которые в свою очередь не считаются с их поведением и мнением | Процесс руководства предполагает доверие и ответственность руководителя и подчиненных. Подчиненные обсуждают рабочие проблемы с руководителем, а руководители считаются с мнением и требованием своих сотрудников. |
Мотивационный процесс | Включает только физические, экономические и мотивы безопасности. Часто сотрудников пытаются проверять с помощью санкций, поэтому отношение к организации со стороны сотрудников не благосклонны. Чаще всего превалируют связи наемных работников. | Охватывает
широкий круг мотивов подчиненных.
В такой организации |
Процесс коммуникации | Информация
поступает сверху вниз, имеет тенденции
к искажению, часто имеет не точности
и поэтому рассматривается |
Информация свободно перемещается по всей организации вертикально и горизонтально, благодаря этому информация дается точно и не искаженно |
Процесс взаимодействия | Данный процесс закрытый и ограничен, т.е. подчиненный мало влияет на цели, методы и деятельность подразделения. | Открытый и широкий, т.е. руководитель и подчиненные могут воздействовать на цели, методы и деятельность организации. |
Процесс принятия решений | Относительно централизован и происходит только в верхних звеньях организации | Достаточно децентрализован, и он происходит на всех уровнях управления путем группового участия |
Процесс постановки цели | Сосредоточен в верхних звеньях управления и не стимулирует групповое участие. | Побуждает групповое участие |
Процесс контроля | Централизованна и основная направленность контроля - это порицание за ошибки | Процесс «распылен» по всей организации. Делается на самоконтроле и решение проблем внутри подразделения. |
Цели производства | Достаточно низкие руководство ведет их пассивный поиск и ничего не предпринимает для развития человеческих ресурсов организации | Цели производства высокие руководители ведут их активный поиск и предпринимают комплекс мер для развития человеческих ресурсов. |
Современные направления развития теория организации.
Среди основных направлений современного развития теория организации можно ответить следующее:
Реинжениринг – перестройка производства и управления на предприятии на основе современных информационных технологий.
Теория реинжениринга рассматривает вопросы связанные:
Решения данных вопросов происходят при помощи применения современных информационных технологий, интеллектуальности тех управления, методов искусственного интеллекта, а так же экспортных систем.
Концепция внутренних рынков корпорации. Данная теория характеризуется перенесением закономерности рыночного хозяйства во внутренней деятельности корпорации. Такие рыночные отношения охватывают все подразделения корпорации (линейные, функциональные, маркетинговые), в таких корпорациях все подразделения становятся автономными, т.е. они покупают и продают товары и услуги часто внутрифирменным и меж фирменным оборотом. Все подразделения таких корпораций объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культуры. Благодаря развитию прямых связей сокращаются многие виды расходов, а внимание фирм фокусируется на обосновании перехода от иерархических горизонтальных управленческих структурах. В соответствии с данной концепции подразделения, имеющие экономическую самостоятельность внутри предприятия может, оперативно вносить изменения в производство своих товаров. На основе данной теории использование информационных технологий могут формироваться сетевые организации с распределенными автономными звеньями (виртуальные корпорации).
Теория альянс. Интеграционные процессы управления ориентированы на более эффективное использование всех видов ресурсов, приводят к появлению многообразных форм, горизонтального объединения организации т.е. образуются плоские организационные иерархии, вокруг основных процессов, иерархия чаще всего имеет специфические цели. Плоские организационные иерархии – это горизонтальные корпорации представляющие собой стратегические союзы, различные модификации консоциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп. Новая корпоративная модель предусматривает расширение корпораций среди конкурентов, поставщиков и потребителей и тем самым меняет представление о границах организации. Профессиональные знания и умения каждого члена альянса должны использоваться наиболее эффективно, что позволит создать более эффективную организацию, которая любая функция и процесс реализуется на высоком профессиональном уровне. Чаше всего компаниями применяется, для того чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые отдельно взятыми организациями не могут быть реализованы. В данной теории центральными становятся отношения к людям как к ведущему ресурсу и как к капиталу. Важное значение, так же придается, проблеме доверия (системы управления, руководителя, к принятым решениям).
Концепция экологически осознанного руководства. Согласно этой теории важнейшими целями предприятия является:
3.
Миссия организации
Миссия – это
предназначение организации.
Значение определения миссии организации состоит в следующем:
Примерная характеристика. Предназначение организации в обобщенном виде может включать:
Осуществляя свою
миссию, организация добивается достижения
определенных целей.
4.
Цели организации
Цели классифицируются следующим образом:
Критерии и классификации | Виды целей. | |
Период установления | Стратегические и тактические | Оперативные |
Содержание | Экономические, организационные и научные | Социальные, технические и политические. |
Структура (по специфическим функциям управления) | Маркетинговые, инновационные и кадровые | Производственные, финансовые, административные |
Структура (по общим функциям управления) | Планирование, организация, мотивация, координация и контроль. | |
Среда | Внутренние цели | Внешние цели |
Приоритетность | Особо приоритетные | Приоритетные (прочие цели) |
Измеримость | Количественные цели | Качественные |
Повторяемость | Постоянные, часто повторяющиеся | Разовые |
Иерархия | Цели организации | Цели подразделения |
Стадия жизненного цикла | Проектирование, создание и рост объекта | Зрелость объекта и завершение его жизненного цикла. |