Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49
Матричная структура управления.
Это современный эффективны тип организационной структуры управления, представляет собой решетчатую структуру построенную на принципе двойного подчинения исполнителя:
матричная структура
может охватывать либо всю организацию
либо только часть (некоторые подразделения).
В матричной структуре появляется главный
руководитель проекта (ГРП) и центр управления
проектом
Руководители проекта наделены необходимыми полномочиями для управления проектов в соответствии с поставленными целями, выделенными ресурсами, сроками выполнения и качество выполнения проекта.
В матричной структуре руководитель взаимодействует с двумя группами сотрудниками:
работники функциональных
и линейных служб подчинены
ГРП распоряжается всеми ресурсами выделенные на проекты и может осуществить переброску ресурсов с одного проекта на другой в случаи необходимости.
При разработке в настоящее время весьма актуальна разработка система менеджмента качества на предприятии. При разработке системы менеджмента качества используется процессный подход, т.е. все процессы организации представляются в виде системе бизнес процессов, каждый бизнес процесс характеризуется входами и выходами, выходы одного бизнес процесса являются входами других либо нескольких бизнес процессов. Основные бизнес процессы охватывают ряд функциональных и линейных служб, поэтому необходима координация деятельности внутри данного бизнес процесса. Такую координацию осуществляет руководитель процесса. По существу в организации используется матричная структура управления, где вместо руководителей проекта – руководитель бизнес процесса. Очень часто руководители бизнес процесса являются одновременно руководителями линейной или функциональной служб.
Преимущества:
Недостатки:
При совместной
работе руководителей проекта и
функциональных служб при определенной
мотивации руководителей
Матричные структуры получили наибольшее распростронение в банковской сфере…
Матричная пректная
и командная структура
Командная (бригадная структура).
В такой структуре команда формируется из специалистов разных направлений и профессий.
Команда обладает
относительной
принципы построения команды и ее деятельность:
преимущества:
Недостатки:
9.
Штатное расписание
Штатное
расписание — форма
отчётности юридического лица, организационно-
Штатное расписание
содержит перечень структурных подразделений,
должностей, сведения о количестве штатных
единиц, должностных окладах, надбавках
и месячном фонде заработной платы.
В ТК РФ нет прямого требования о наличии
штатного расписания в каждой организации,
однако в постановлении Роскомстата России
от 15.01.04г. №1 предусмотрено, что унифицированные
формы первичной учетной документации
по учету труда и его оплаты, в том числе
форма Т-3 (штатное расписание), распространяются
на организации всех форм собственности.
Принять сотрудника по трудовому договору,
будь это для него основное место работы
или работа по совместительству, можно
только на предусмотренную штатным расписанием
должность и в указанное в нем структурное
подразделение организации.
Кто должен заниматься составлением
штатного расписания? Отдел по работе
с персоналом? Согласно Квалификационному
справочнику должностей руководителей,
специалистов и других служащих (утвержден
Постановлением Минтруда России от 21.08.1998
№37),составление штатного расписания
является обязанностью экономиста по
труду.
Поскольку такая должность есть далеко
не в каждой организации, то руководство
компании самостоятельно решает вопрос,
на кого возлагается эта работа.
10.
Норма контроля на каждом
уровне иерархической
организационной структуры
Норма контроля (спан контроля) – это количество подчиненных, которыми может эффективно руководить начальник. Норма контроля – это количество сотрудников, находящихся в подчинении одного руководителя, которыми он может эффективно управлять.
Факторы, влияющие на норму контроля:
Требуемый контакт. Норма контроля зависит от частоты контактов руководителя с подчиненным. В свою очередь частота контакта зависит от области деятельности организации.
Уровень образования и подготовленность подчиненных. Обучение подчиненных является основополагающим установлением контроля на всех уровнях управления. Руководители на более низких уровнях организации могут руководить большим числом подчиненных.
Сходство функций. Если число больших функций схожи, то можно управлять большим числом подчиненных.
Географическая близость подчиненных.
Сложность функций.
Функции:
Руководство и контроль, требуемые подчиненными.
Возможные варианты:
Департаментализация.
С учетом рациональной нормы контроля и в интересах эффективной координации, а так же в интересах эффективного управления всеми видами деятельности предприятие подразделяется на структурные блоки: департаменты, отделы, службы.
Виды департаментализации: