Что должен уметь педагог специального образования?

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 00:13, статья

Описание работы

Обладать всем необходимым для работы с детьми, для преподавания какого-либо предмета. Также преподаватели всех учебных заведений специального образования должны быть, в своем роде, психологами, умеющими общаться с подростками. Видеть проблемы учащихся в коллективе и уметь правильно их решать.

Работа содержит 1 файл

Что должен уметь педагог специального образования.docx

— 17.57 Кб (Скачать)

Что должен уметь  педагог специального образования?

 

Обладать всем необходимым  для работы с детьми, для преподавания какого-либо предмета. Также преподаватели  всех учебных заведений специального образования должны быть, в своем  роде, психологами, умеющими общаться с подростками. Видеть проблемы учащихся в коллективе и уметь правильно  их решать.  

Педагог, в первую очередь, это человек несущий  знания, человек, на которого возлагается  обязанность передать знания другим, молодому поколению. Педагоги младших  классов формируют в детях  общую картину образования, учат вести себя в школе, на уроках, правильно  изучать материал, как запоминать. По мере возрастания – средние  кассы, старшие, ВУЗ, учителя более  специализируются в своей работе и преподают конкретный предмет. Но, всех должно объединять одно – умение донести ученикам знания. Конечно, существуют учителя, как правило, это преподаватели  в высших учебных заведениях, которые  сухо излагают материал, не удосуживаясь поинтересоваться, было ли студентам  понятно то, о чем только что  говорилось. Но, это как понимаете  не правильно, цель истинного учителя  в том, чтоб его понимали, чтоб дети могли все для себя уяснить, правильно  понять. Но, наиболее сложнее преподавателям техникумов и училищ. Тяжело им из-за возраста детей, которым они преподают. Это самый сложный подростковый период. Это дети, у которых много  личностных проблем, комплексов, которые  еще во многом не определились и  стоят на распутье. И самое главное, в таком возрасте человек максимально  подвержен окружающей его среде. Именно поэтому, на преподавателей техникумов и училищ возлагается еще и  обязанность психолога, а также  друга, который может прийти на помощь, когда рядом нет родителей  и близких людей. Помочь словом, поддержать, а главное, сказать, как правильно  себя вести в той или иной ситуации. 
 
 

4. Педагог системы  специального образования  должен обладать  следующими качествами: 

педагогическая направленность — собирательное свойство личности педагога, представляющее собой комплекс психологических установок на работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; 

эмпатия — способность эмоционально отзываться на переживания другого, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения; 

педагогический такт — чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом. Тактичность педагога в том, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; 

педагогическая зоркость — способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого ребенка; педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в результативность специального образовательного процесса; культура профессионального обучения — умение организовать правильные взаимоотношения с детьми, их родителями, коллегами; педагогическая рефлексия — самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. 

Мастерство  педагога — это высокий уровень творческого овладения современным арсеналом средств психолого-педагогического воздействия; эффективное применение их в процессе всей деятельности. Педагогическая техника - необходимая составная часть педагогического мастерства. 

Ф.А. Рау выделяет такие необходимые для педагога системы специального образования качества: 

• физическая выносливость; 

• сопротивляемость инфекционным заболеваниям; 

• отсутствие дефектов речи и значительного снижения зрения; 

• психическое здоровье. 

Важнейшие черты  профессионального характера по Н.М. Назаровой: 

• доброта; 

• ответственность; 

• терпение; 

• способность к  эмпатии; энергичность; увлеченность своей работой; 

• уважение и любовь к своим воспитанникам; 

• профессиональная честность и порядочность.

Начало  профессиональной подготовки кадров для специального образования; 

• первые курсы подготовки учителей для обучения детей с  особыми образовательными потребностями, — открыты в 1812 г. при Берлинской королевской школе глухонемых; 

• профессиональная подготовка отечественных специалистов (сурдопедагогов и логопедов) — началась в 1892г. в Санкт-Петербурге на основе годичных курсов. 

2- В США существует  развитая система подготовки, переподготовки  и повышения квалификации профессиональных  кадров для специального образования.  Для этого разработаны более 230 программ. 

В странах Западной Европы специальных психологов и  педагогов готовят в университетах. Также будущие учителя общеобразовательных  школ обязаны изучить курс специальной  педагогики (минимальный объем курса 100— 120 часов). В России педагогические университеты реализуют программы  профессиональной подготовки по следующим  специальностям: 

• тифлопедагогика  — педагог слепых и слабовидящих (тифлопедагог); 

• сурдопедагогика  — педагог глухих и слабослышащих (сурдопедагог); 

• олигофренопедагогика — педагог для работы с лицами, имеющими различные виды и формы  нарушений умственного развития от незначительных до самых тяжелых (олигофренопедагог); 

• логопедия —  с получением квалификации логопеда; специальная дошкольная педагогика ~ педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психологические факультеты высших учебных заведений осуществляют подготовку выпускников по направлению "Специальная психология". 

Профессию воспитателя  дошкольного или школьного специального образовательного учреждения для детей  с особыми образовательными потребностями  можно получить в педагогических колледжах. 

В настоящее время  в России из более чем 200 тыс. педагогов, работающих в отечественной системе специального образования, соответствующие дипломы имеют примерно 10% (кроме крупных городов), тогда как в развитых странах дипломированных специалистов около 95—98%.

Информация о работе Что должен уметь педагог специального образования?