Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 13:42, контрольная работа
Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей .Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
А зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Игра проводится так часто, что дети по очереди, подняв руку, называют все замеченные небылицы. Но чтобы игра была интереснее и все дети были активны, воспитатель вводит игровое действие, тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получит приз.
Развитие игровых 
действий зависит от выдумки воспитателя. 
 
 
 
 
 
 В дидактической 
игре роль воспитателя 
 Руководство 
дидактической игрой требует 
большого педагогического 
 Заботится 
о том, чтобы в избранной 
игре дети закрепляли, уточняли, 
расширяли знания и умения 
и в то же время нe превращали 
игру в занятие или упражнение. 
Воспитатель детально 
 Воспитатель 
должен довести структуру 
При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация. Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде.
Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное (лото). Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игр, способствуют развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепляют сенсорный опыт.
 Руководство 
дидактическими играми в 
 У детей 
младшего возраста возбуждение 
преобладает над торможением, 
наглядность действует сильнее,
 В дидактических 
играх дети лучше осознают 
и закрепляют различие, сходство, 
равенство предметов, 
 С детьми 
младшего возраста воспитателю 
целесообразно самому 
Воспитателям 
не следует чрезмерно опекать 
детей даже в игре, а всей системой 
воспитательной работы необходимо развивать 
у них самостоятельность, способность 
работать с полной умственной нагрузкой 
в соответствии с программой. Правильно 
используемые дидактические игры помогают 
формировать у детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение. 
В играх ребенок 
вынужден проявлять умственную активность 
и настойчивость в овладении 
окружающим, в осуществлении задуманного, 
умение ставить цель и добиваться 
ее решения. Дидактические игры вызывают 
интерес к людям труда, к машинам, 
расширяют представления о 
 Игра помогает 
развивать умение 
Ценность дидактических игр в воспитании детей всецело зависит от воспитателя, от того, как он сумеет подобрать эти игры, усложнить дидактическую задачу, помочь правильно направить правила игры для достижения программных задач.
 Дидактические 
игры — обучающие игры. Поэтому 
нужно тщательно подбирать их 
к определенному программному 
содержанию занятий, а не 
При проведении дидактической игры воспитатель продумывает ее структуру, тщательно и всесторонне разрабатывает план действий для достижения поставленной в игре задачи. В этом плане должны быть определены свои действия, действия группы, намечены дети, на которых нужно обратить внимание, подобран игровой материал и прикинут расчет времени.
Таким образом, особенностью дидактической игры и её завершающим концом является результат, который определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами и который воспитатель предвидит, используя ту или иную игру. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Для детей результат игры выступает, как определённое достижение, например, отгадывание поставленных игрой загадок, выполнение поручений, игровых заданий. В дидактических играх, применяемых в детских садах, результатом игры не может быть «выигрыш», полученный в результате слепой удачи, обмана, присвоения права другого. Он выступает, прежде всего в форме решения поставленной игровой задачи и даёт детям моральное и умственное удовлетворение.
 Все структурные 
элементы дидактической игры 
взаимосвязаны между собой, и 
отсутствие основных из них 
разрушает игру. Без игровой задачи 
и игровых действий, без организующих 
игру правил дидактическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература. 
Информация о работе Дидактические игры детей дошкольного возраста