Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:42, курсовая работа
Предметом исследования моей курсовой работы является учебно-воспитательный процесс у учащихся в заведениях среднего профессионального образования. Объектом исследования представленной работы является физическое воспитание у студентов профессиональных училищ. Целью работы является изучить систему работы по физическому воспитанию учащихся.
Направленность теста, упражнение | Оценка в очках | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Бег на
лыжах (мин. с):
Девушки (3 км) Юноши (5км) |
18.30 25.00 |
19.00 26.30 |
20.00 27.00 |
20.30 28.30 |
21.30 30.00 |
Плавание
50 м (мин. с):
Девушки Юноши |
1.05 0.42 |
1.12 0.46 |
1.20 0.50 |
1.30 0.57 |
б/вр б/вр |
Прыжки
в длину с места (см):
Девушки Юноши |
180 240 |
170 232 |
160 225 |
150 215 |
140 205 |
Прыжки
в длину с разбега (см):
Девушки Юноши |
350 440 |
340 415 |
320 410 |
300 390 |
270 370 |
Прыжки
в высоту с разбега (см):
Девушки Юноши |
115 140 |
110 135 |
105 130 |
100 125 |
90 120 |
Метание
гранаты (м):
Девушки (500 г) Юноши (700 г) |
21 36 |
19.5 34 |
18 32 |
16 30 |
14 27 |
Подтягивание
на перекладине в висе лежа (высота
перекладины 100 см):
Девушки (кол-во раз) |
18 |
14 |
10 |
7 |
5 |
Отжимание
в упоре на брусьях:
юноши (кол-во раз) |
12 |
9 |
7 |
5 |
3 |
1.3. Значимость физической культуры в развитии личности
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. [13]
Нравственное воспитание. На учебных занятиях, тренировках и особенно во время спортивных соревнований учащиеся испытывают большие физические и моральные нагрузки. Быстро меняющаяся обстановка, противодействие соперника, зависимость результата соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинять свои интересы интересам коллектива, неукоснительное выполнение определенных правил соревнований, уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у них таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. [3]
Умственное воспитание. На занятиях по физической культуре учащиеся получают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий и сведения об использовании приобретенных навыков в трудовой жизни, усваивают правила личной и общественной гигиены, методику закаливания организма.
Занятия физкультурой способствуют развитию наблюдательности, внимания, восприятия, повышению уровня устойчивости умственной работоспособности. При правильной организации они могут стать важным средство в предупреждении переутомления, нервных срывов и неврозов при подготовки к экзаменам. Исследования проведенные физкультурниками показывают, что занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств, особенно мышечно-двигательной чувствительности, зрительных и слуховых восприятий. Систематические занятия физической культурой и спортом способствуют развитию памяти, особенно зрительно-двигательной, а также играют заметную роль в повышении умственной работоспособности. [3]
Трудовое воспитание. Сущность трудового воспитания заключается в систематическом и планомерном развитии качеств и свойств личности, определяющих подготовку человека к жизни в социуме, к общественно-полезному труду. Овладение трудовыми навыками осуществляется в процессе самообслуживания на занятиях, коллективной уборки и распаковки снарядов, спортивного оборудования, инвентаря в процессе участия в общих работах по благоустройству площадок, выполнение благотворительного труда в период нахождения в спортивно-оздоровительных лагерях и пр. Трудолюбие воспитывается непосредственно во время занятий физическими упражнениями и спортом, когда учащиеся для достижения максимального результата многократно выполняют физические упражнения, преодолевая усталость.
Целеустремленность
и настойчивость в достижении
цели, воспитанные в процессе
занятий физическими
Эстетическое воспитание. В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека. Для развития способности воспринимать прекрасное в поступках, чувствовать, понимать красоту совершенных форм человеческого тела, доведенных до степени искусства движений гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует эстетическому воспитанию. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным спортом позволяют наблюдать прекрасное в природе.
На
спортивных праздниках, во время массовых
выступлений у каждого
Физическая культура и спорт – средство укрепления мира, дружбы и сотрудничества между народами. Выступая на соревнованиях в различных странах, на различных континентах, спортсмены знакомятся с культурой и бытом других народов, с историческими местами. Совместные тренировки, а в настоящее время и совместное выступление спортсменов разных стран в клубных и национальных командах укрепляют дружбу народов. Теплая, дружеская обстановка соревнований, взаимопомощь, уважительное отношение к спортивному противнику способствует интернациональному воспитанию не только спортсменов, но и зрителей, наблюдающих за соревнованиями. Международные встречи воспитывают уважение к спортсменам из других стран, к их обычаям, помогают преодолеть расовые предрассудки, укрепляют международное сотрудничество. Примером международного сотрудничества в спорте являются Дружеские спортивные игры между спортсменами США и России. Они проводятся раз в 4 года между Олимпийскими играми поочередно в США и России. Современные Олимпийские игры, возрожденные с 1896 г. Усилиями французского спортивного деятеля, педагога графа П. де Кубертена, являют собой яркий пример дружбы народов разных стран. [15]
Глава 2. Основы физической подготовки
2.1. Методические принципы физического воспитания
По мнению кандидата педагогических наук, доцента кафедры физического воспитания МАИ Мизина А.Н. необходимого уровня состояния тренированности занимающихся студентов можно достичь только при проведении учебно-тренировочных занятий со строгим соблюдением закономерностей и выполнением методических принципов при построении тренировочных занятий. Эти принципы определяют общие положения по управлению процессом совершенствования спортивной подготовки.
Методическими принципами, которыми необходимо руководствоваться на учебно-тренировочных занятиях являются: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. [1]
Принцип сознательности и активности предусматривает определение путей творческого сотрудничества преподавателя и занимающегося при достижении целей в учебно-воспитательной деятельности. Его сущность заключается в формировании у индивида устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании его стремления к самопознанию и самосовершенствованию. В связи с этим одним из важнейших требований данного принципа является определение адекватных целей и текущих педагогических задач, а также разъяснение их сущности занимающимися.
Из практики физического воспитания известно: если занимающиеся обладают высоким уровнем мотивации, например, желанием укрепить здоровье, внести коррекцию в телосложение, достичь высоких спортивных результатов, определяющим их потребности и интересы в учебно-тренировочном процессе, то его эффективность будет высокой. В любом случае важно, чтобы был сформулирован четкий личный мотив занятий физическими упражнениями и развился устойчивый интерес к ним. [12]
Принцип наглядности предусматривает формирование у занимающихся точного чувственного образа техники, тактики, проявляемых физических способностей не только по зрительным ощущениям, но главным образом по совокупности ощущений, поступающих от других органов чувств: слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц. Поэтому на практике для реализации этого принципа используются разнообразные формы наглядности.
Прежде всего это показ изучаемых упражнений самим преподавателем или наиболее подготовленным студентом, использование схем, плакатов, фотокинограмм, диафильмов и кинофильмов с образцами техники изучаемых упражнений. Это создает у занимающихся устойчивые зрительные представления о правильном их выполнении. Использование звуковых сигналов или музыки благодаря слуховому анализатору дает представление о длительности, частоте и ритме движений.
Принцип наглядности должен присутствовать не только на этапе первоначального обучения, но и на других этапах технического совершенствования двигательного действия или спортивного мастерства. [12]
Принцип доступности зависит как от возможностей занимающихся, так и от объективных трудностей, возникающих при выполнении заданий: координационной сложности, чрезмерной энергоемкости, опасности. Достижение в занятии полного, с педагогических позиций, соответствия между трудностями и возможностями занимающихся характеризует оптимальную меру доступности. Если уровень сложности задания будет значительно превышать возможности занимающихся, то его выполнение может привести к нарушениям техники движений, функциональным перенапряжениям. И наоборот, упрощенные задания снижают развивающее влияние учебно-тренировочного процесса на занимающихся. Поэтому правильное определение оптимальной меры доступности является одним из важных аспектов управленческой деятельности педагога в учебно-воспитательном процессе. В регулировании меры сложности заданий преподаватель должен руководствоваться программными требованиями и нормами нагрузок, разработанными для каждой возрастной группы занимающихся, а также результатами текущей и оперативной диагностики их состояния и подготовленности. В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от главного к второстепенному. [12]
Принцип систематичности.. Требуется непрерывность тренировочного процесса, рационального чередования физических нагрузок и отдыха на одном занятии, преемственности и последовательности тренировочных нагрузок от занятия к занятия. [12]
Любая
нагрузка имеет четыре фазы: расходование
энергии, восстановление, сверхвосстановление,
возвращение к исходному
Принцип динамичности определяет необходимость постоянного повышения требований к занимающимся, применение новых, более сложных физических упражнений, увеличение тренировочных нагрузок по объему и интенсивности. Переход к более высоким тренировочным нагрузкам должен проходить постепенно, с учетом функциональных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся. Повышение тренировочных нагрузок проявляется в различных формах, так прямолинейное повышение нагрузок используется, когда общий уровень их сравнительно невысок и требуется постепенно втянуться в работу; ступенчатая же динамика резко стимулирует тренированность на базе уже проделанной работы; волнообразные колебания нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным фоном, на который накладываются прямолинейные и ступенчатая динамика.