Формы организации учебного процесса в вузе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

Содержание образования - специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности индивида в избранной им сфере. Содержание образования задается учебным планом и соответствующими ему программами учебных дисциплин, оно отражается в учебниках, учебных пособиях и в других средствах обучения.
Учебная дисциплина (учебный предмет, учебный курс) - фрагмент содержания образования, самостоятельно обозначенный в учебном плане, представляющий собой дидактически обоснованную систему знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей науки или отрасли деятельности для изучения в вузе.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 26.26 Кб (Скачать)

-выработка способности  логического осмысления самостоятельно  полученных данных;

-овладение новыми методами  и методиками конкретной учебной  дисциплины;

-приобретение умений  и навыков эксплуатации технических  средств и оборудования;

-обеспечение рационального  сочетания коллективной и индивидуальной  форм обучения.

   Функции лабораторных (практических) занятий: познавательная; развивающая; воспитательная.

  Лабораторные (практические) занятия по характеру выполняемых  студентами заданий подразделяются  на:

-ознакомительные, предпринимаемые  с целью закрепления и конкретизации  изученного теоретического материала;

-аналитические, ставящие  своей целью получение новой  информации на основе формализованных  методов;

-творческие, связанные с  получением новой информации  путем самостоятельно выбранных  подходов решения задач.

   Формами организации  практических занятий в соответствии  со специфическими особенностями  учебных дисциплин и целями  обучения могут быть:

-упражнения;

-тренинги;

-решение типовых задач;

-занятия с решением  ситуационных задач;

-занятия по моделированию  реальных задач.

-деловые игры;

-ролевые игры;

-игровое проектирование;

-имитационные занятия;

выездные занятия (на производстве, в организации, учреждении) со

специальными заданиями;

-занятия-конкурсы.

  

СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ

   Элементы лабораторного  (практического) занятия. Типичными  структурными элементами лабораторного  (практического) занятия являются: вводная, основная и заключительная  части.

   Вводная часть  обеспечивает подготовку студентов  к выполнению заданий работы. В ее состав входят:

-формулировка темы, цели  и задач занятия, обоснование  его значимости в профессиональной  подготовке студентов;

-рассмотрение связей  данной темы с другими темами  курса;

-изложение теоретических  основ работы;

-характеристика состава  и особенностей заданий работы  и объяснение подходов (методов,  способов, приемов) к их выполнению;

-характеристика требований  к результату работы;

-вводный инструктаж по  технике безопасности при эксплуатации  технических средств;

-проверка готовности  студентов к выполнению заданий  работы;

-пробное выполнение заданий  под руководством преподавателя;

-указания по самоконтролю  результатов выполнения заданий  студентами.

Основная часть предполагает самостоятельное выполнение заданий  студентами. Может сопровождаться:

-дополнительными разъяснениями  по ходу работы;

-устранением трудностей  при выполнении заданий работы;

-текущим контролем и  оценкой результатов работы;

- поддержанием в рабочем  состоянии технических средств,  оборудования;

-ответами на вопросы  студентов.

   Заключительная часть  содержит:

-подведение общих итогов (позитивных, негативных) занятия;

-оценку результатов работы  отдельных студентов;

-ответы на вопросы  студентов;

-выдачу рекомендаций  по улучшению показателей работы  и устранению пробелов в системе  знаний и умений студентов;

-сбор отчетов студентов  по выполненной работе для  проверки преподавателем;

-изложение сведений о  подготовке к выполнению следующей  работы, в частности о подлежащей  изучению учебной литературе.

   Вводная и заключительная  части лабораторного (практического)  занятия проводятся фронтально. Основная часть выполняется каждым  студентом индивидуально.

 


Информация о работе Формы организации учебного процесса в вузе