Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

Содержание

Введение

Глава 1

Понятие формы

Актуальные цели и задачи воспитания учащихся

Разнообразие форм воспитательной работы

Упорядочение внеурочного времени

Коррекционное внеурочное воспитание

Глава 2

Система внеурочной работы и организация

Практическое применение форм внеурочного воспитания

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

Усачёва.docx

— 44.51 Кб (Скачать)

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности  принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда  динамичная и порой непредсказуемая  социально-политическая обстановка в  стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается  на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной  нравственные общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.

     Выявленные  тенденции требуют кардинального  осмысления системы внеурочной воспитательной работы с позиции создания условий  для выбора ребенком индивидуальной, соответствующей его возможностям и склонностям, ценностям родителей  и общества траектории развития за рамками урока. Очевидно, что позитивной динамика эффективности такой деятельности может быть лишь при детальном  изучении и сбалансированном сочетании  интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.

 

      ЛИТЕРАТУРА 

  1. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993 г.
  2. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г.
  3. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г.
  4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г.
  5. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.
  6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
  7. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992.
  8. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.
  9. Рубин А.А. Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 1991.
  10. Журнал «Директор школы», № 8, 2001.
  11. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.,1992.
  12. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.
  13. Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1980.
  14. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.

Информация о работе Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе