Характеристика трудного подростка «Воспитание или гены?»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:25, реферат

Описание работы

Подростковый возраст – это этап онтогенетического развития ребёнка от 11-12 до 14-15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту. Подростковый возраст, так же называют переходным, потому что в этот период происходит ряд изменений в организме и личности ребёнка, ведущие к переходу от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полу-ребенок и полу-взрослый: детство уже прошло, но зрелость ещё не наступила. Это проявляется в физическом, моральном, социальном и духовном развитии личности. Подростковый период считается «кризисным».

Работа содержит 1 файл

Характеристика.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

  Беззаветно  любит улицу. Из-за этой неразделенной  любви все остальное на втором и последующих местах. Не любопытен к занятиям, которые дает школа. Не хочет учиться. В крайнем случае, согласен ходить в школу, не согласен с заданиями на дом, потому что они отвлекают его от улицы, от игр, от ничегонеделания.

  Характер 

  С детства его исследовали психоневрологи. И поскольку они ничего не могли сказать и ничем помочь, пришлось семейным обратиться к главному психоневрологу города.

  Смотрели  его, слушали и установили, что  психического заболевания нет, а есть затянувшийся инфантилизм и в силу патологических отклонений задатки психопатического характера. И заключение, неоднократно слышанное: «Это сейчас, к сожалению, нередкое явление, не он один. Как правило, из-за родителей алкоголиков. Бороться с этим злом некому, так как это не болезнь, а свойство характера, требующее только некоторых коррекций в педагогике и воспитании. В соответствующих условиях он может еще стать удовлетворительным человеком, в иных — социально неблагополучным гражданином». Как же его спасти от этого зла?

А ребенок  бедствует, ребенок мечется. Он не знает, почему он груб, неуживчив, неуправляем. На все вопросы — почему? — он страдальчески морщит лоб и отвечает: «Не знаю. Понимаю, что говорю плохое, а не могу остановиться. Лучше бы мне умереть». Ребенку в двенадцать лет, в общем жизнерадостному, здоровому любимому, вдруг могут прийти в голову мысли о смерти как избавлении от несправедливости.

  Стас ведь и сам старается быть человеком, да очень многое зависит не от него. Характер его так сложен, исковеркан, неподатлив, что ему порой не по силам справиться с ним. Отношения с ребятами тоже сложные, он ищет их общества, дорожит ими, но часто и ссорится, вредничает, а потом страдает. Помирившись, страшно радуется, но затем снова все сначала. Дети не злопамятны. Они прощают ему его неровности, охотно мирятся. 

Программа мер по улучшению  качеств личности.

    1.Проблема: плохая успеваемость.

Причины: незаинтересованность в учёбе, отсутствие мотивации.

Система методов по устранению: заинтересовать мальчика школьными предметами, организовать дополнительные занятия, с учётом  особенностей характера(первый на улице – будь первым и в учёбе).

    2.Проблема: неуравновешенность характера

Причины: родители – потомственные алкоголики. У ребенка затянувшийся инфантилизм и в силу патологических отклонений задатки психопатического характера.

Система методов по устранению: общение с психологом. Перечень мероприятий, которые помогли бы ему отказаться от грубости, неуправляемости…Например, приобщить его к покровительству над младшими школьниками, оказывание помощи.

    3. Проблема: несовместимость общей жизни с родителями: хочет жить по своим законам.

Причины: бессмысленное упрямство, вольное поведение со всеми. «Нет, не хочу. Нет, не пойду. Нет, не буду делать. И ты меня не заставишь».

Система методов по устранению: в комплексе: учение трудом, личным примером, суровостью, строгостью, наказанием, добротой, вниманием, пониманием, внимательностью.

    4.Проблема: часто пропускает уроки.

Причины: незаинтересованность в учёбе.

Система методов по устранению: Попытаться заинтересовать Станислава в учёбе. Контроль посещения

    5.Проблема: нет авторитета.

Причины: отсутствие мужчины в семье, а соответственно крутого характера, строгого контроля, незыблемого режима.

Система методов по устранению: желательное постоянное влияние брата Виталика (недавно найденный родителями Стаса родной брат. Виталик — отличный парень. Ему сейчас двадцать три года. Детство его до девяти лет в семье алкоголиков, а потом в детском доме было безрадостным. И все-таки он выкарабкался. Был в армии. Вернулся, женился. Родился сын Алексей. Это первый его семейный дом, он очень дорожит им, любит его. Он очень загружен. Учится в десятом классе. Сдает экзамены по специальности (он был шофер III класса). Много работает. Воспитывает сына.) Любит Стас Виталика, его дом, наверно, больше жизни.

Может быть с ним неограниченное количество времени, прилипнув к его боку, составив неразделимую семейную скульптуру, не разбиваемую, не расклеиваемую. Будучи крайне непоседливым и нетерпеливым, с маленьким Сережей может возиться часами, забыв об играх, друзьях и улице.

  6.Проблема: отвергает любовь своих домашних.

  Причины: Он — как кукушонок, подброшенный «заботливой» мамашей в чужое гнездо. Ему все там не нравится, и он стремится как можно скорее избавиться от навязанной компании и повыкидывать своих безобразных собратьев по гнезду. Впрочем, жить с нами он согласен, поскольку обеспечивается уют, забота и безрежимность. 

 

        Литература.

    1. Руденко А.В. Возрастная психология. – Донецк, 2003.
    2. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. Кн..2-я. Психология образования. – М. «Владос», 1994
    3. Плотніков П.В. Як допомогти проблемному підлітку. – Донецьк, 2006
    4. Лиханов А. Дети без родителей. – Издат. «Просвещение»,1987г

Информация о работе Характеристика трудного подростка «Воспитание или гены?»