Художественное воспитание школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:07, доклад

Описание работы

Художественное воспитание- это часть эстетического воспитания; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.
Нравственное воспитание - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Работа содержит 1 файл

Художественное воспитание школьников.docx

— 15.68 Кб (Скачать)

                                                                                  Работу выполнила студентка   группы 0262 Зуева Алина.

Художественное воспитание школьников.

Художественное воспитание- это часть эстетического воспитания; формирование средствами искусства эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить прекрасное в жизнь.

Нравственное воспитание - воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.

Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Цель художественного  воспитания:

создание условий  для эмоционально-эстетического  развития детей, приобщение их к художественному  творчеству в различных жанрах искусства.

Дети учатся рисовать природу, животных, натюрморты и портреты. Для этого используют краски, карандаши, цветные мелки и даже крупу.

Занятия изобразительным  искусством развивают фантазию и  память, усидчивость и мелкую моторику рук. Кроме того, это просто доставляет детям массу удовольствия. Ведь рисование - это одно из самых любимых занятий  практически любого ребенка. На уроках творчества дети учатся делать красивые и интересные поделки своими руками. Материалом для поделок могут  быть пластилин и глина. Из простых  и незатейливых предметов получаются прекрасные сувениры, сделанные собственными руками маленьких гениев.

В целях художественного  воспитания детей следует приучать их слушать музыку. Музыка — это  могучее средство воспитания. Она  оказывает глубокое влияние на человека, его переживания, чувства и настроения. Она помогает лучше понять жизненные  явления и пробуждает в человеке лучшие Чувства. Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она  окрашивает чувства детей в более  светлый и жизнерадостный тон. Поэтому  надо приучать детей к сознательному  восприятию музыкальных произведений.

Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у  детей любви к своему народу, к  его творческому наследию.

Важным средством  художественного воспитания детей  является общение с природой. Великий  русский педагог К. Д. Ушпискин утверждал, что прекрасные окрестности города, села, душистые овраги и колыхающиеся поля -являются замечательными воспитателями детей. Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с «его природой, с его людьми.»

Для развития художественного  вкуса нужно поощрять участие  детей в кружках художественной самодеятельности, поощрять их литературно-художественное творчество. Некоторые родители смотрят  на участие детей в кружках  художественной самодеятельности как  на бесцельное занятие. Такой взгляд глубоко ошибочен. Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию детей и молодежи. Работа в коллективах художественной самодеятельности вместе с тем помогает воспитанию школьников в духе коллективизма, товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности и организованности.

Родителям нужно  знакомить своих детей с живописью. Дети обычно любят рассматривать  картины. Благодаря своей наглядности  и красочности они доступны детям, особенно подросткового и старшего возраста. Знакомство детей с живописью  расширяет кругозор детей, развивает  их эстетические чувства, положительно влияет на их поведение.

Необходимо также  поощрять занятия детей лепкой, художественным выпиливанием, вышиванием. При этом особенно важно, чтобы дети делали это  не только для удовлетворения собственных  интересов п потребностей, но подчинили свои занятия общественным целям: рисовали для школьной стенной газеты, мастерили и выжигали полочки или вышивали дорожки для украшения колхозного Дома культуры, выполняли работы из гипса или глины для оформления пионерской комнаты, украшения классного помещения своей школы и т. П.

Таким образом, художественное воспитание:

Обеспечивае  приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и  художественно-творческих способностей.

Тесно  переплетается  с задачами нравственного воспитания.

Умело организованное художественное воспитание помогает детям  глубже познать окружающий мир.  
 
 

Информация о работе Художественное воспитание школьников